Описание окружающей местности

Е (прозвища — Русский ДекаподЕфимЕлена) — серия грузовых паровозов типа 1-5-0, поставлявшихся на железные дороги Российской империи и Советского Союза во время Первой и Второй мировых войн для быстрого пополнения паровозного парка. С 1917 года паровозы поставлялись как военная помощь, а с 1943 года — по ленд-лизу. Помимо этого, по различным мотивам, в том числе и политическим, данные паровозы эксплуатировались в США («Russian Decapod»), Финляндии (Tr2 «Truman») и Китайской Республике (ST-1). Наиболее известная разновидность — ЕА, на долю которой пришлось около трети всех паровозов серии. Паровозы Е известны также тем, что в 1920 году в топке одного из них (Ел629) белогвардейцами были сожжены  тела трёх революционеров-большевиков: Лазо, Луцкого и Сибирцева.

Часто к серии Е относят и два опытных паровоза-декапода, которые поступили на российские железные дороги ещё в 1895 году и были первыми в России паровозами с пятью движущими осями в одной жёсткой раме. С остальными паровозами серии у них были общими лишь завод-изготовитель и осевая формула

В 1944 году инженер Иванов В. В. предложил усилить пальцы ведущих колёсных пар (движущие колёсные пары, на которые непосредственно через шатун передаются усилия от паровой машины), параллели и ползуны, а также изменить конструкцию дышел и ряда других деталей. В 1945 году заводы начали выпускать паровозы новой конструкции, которым присвоили обозначение серии ЕМ (модернизированные).

Последний паровоз Ем (№ 4260, по другим данным — № 4250) завода Baldwin для советских железных дорог был выпущен 27 августа 1945 года, а завод ALCO прекратил выпускать советские паровозы в 1947 году. Всего же американские заводы поставили в Советский Союз с 1944 по 1947 годы не менее 2047 паровозов серий Е.

 Ем-4257 — паровоз серии Tr2, Еа, Ем, изготовленный заводом Baldwin Locomotive Works (Филадельфия). 
В 1952 году был приписан к ТЧ Зима Восточно-Сибирской железной дороги.
Работал на Дальневосточной железной дороге, в депо ТЧЭ-9 (Комсомольск).
Списан в ноябре 2011 года.

Паровоз, как памятник, установлен  на станции Высокогорная  Дальневосточной ж.д.,  примерно в середине пути из Комсомольска-на-Амуре в Ванино и Советскую Гавань. При станции расположен одноименный поселок,  численность населения которого составляет примерно 500 человек.

 

 Материал взят с сайта: https://ru.wikipedia.org/wiki/Е_(паровоз)

Для просмотра вам необходимо зарегистрироваться