Описание окружающей местности

Писатели одной книги

Писатель одной книги —это писатель, из всего литературного наследия которого известность получило лишь одно произведение, в тени которого остаётся всё остальное творчество. В широком смысле в это понятие входят и авторы ряда произведений, из которых лишь одно получило широкое признание, и авторы всего лишь одной книги, не написавшие других, и молодые или начинающие авторы, у которого личного опыта и творческой энергии хватает лишь на одну книгу, основанную на собственных переживаниях. Нередко писателями одной книги становятся люди, пережившие войну и изложившие свои воспоминания в виде художественных произведений.

Среди самых известных «авторов одной книги» можно упомянуть Харпера Ли ("Убить пересмешника"), Маргарет Митчелл ("Унесённые ветром"), Александра Грибоедова ("Горе от ума"), Джерома Д. Сэлинджера ("Над пропастью во ржи"), Эдмона Ростана ("Сирано де Бержерак"), Алексея Новикова-Прибоя ("Цусима"), Николая Островского ("Как закалялась сталь"), Патрика Зюскинда ("Парфюмер. История одного убийцы"), Ярослава Гашека ("Похождения бравого солдата Швейка"), Колина Маккалоу ("Поющие в терновнике"), Михаила Шолохова ("Тихий Дон"), Этель Лилиан Войничь ("Овод"), Кена Кизи ("Над кукушкиным гнездом"), Венедикта Ерофеева ("Москва – Петушки"), Дмитрия Фурманова ("Чапаев"), Вениамина Каверина ("Два капитана") и других.

Нередко репутация писателя одной книги закрепляется за автором многочисленных произведений для взрослого читателя, добившимся исключительного успеха в детской литературе. К таким писателям можно отнести Лазаря Лагина (повесть-сказка "Старик Хоттабыч"), Алана Милна (автор Винни-Пуха), Петра Ершова («"Конёк-Горбунок"), Андрея Некрасова ("Приключения капитана Врунгеля"), Рувима Фраермана ("Дикая собака Динго…").

Эмили Бронте - мрачный гений "Грозового перевала"

История Эмили Бронте — это история удивительного таланта, расцветшего в полной изоляции. Представьте себе глухую английскую провинцию середины XIX века, вересковые пустоши Йоркшира, пронизанные ветрами и туманами. Маленький дом приходского священника, где живут три сестры и брат, лишенные материнской любви с раннего детства. Эмили была второй из трех сестер Бронте, каждая из которых стала писательницей. Но если Шарлотта (автор "Джейн Эйр") и Энн создали несколько произведений, то Эмили успела написать лишь один роман, являя собой яркий пример писателя одной книги. Замкнутая, необщительная, она предпочитала компанию собак и прогулки по вересковым пустошам людскому обществу.

"Грозовой перевал" был написан в 1846 году и опубликован под псевдонимом Эллис Белл. Первые читатели и критики были шокированы мрачностью и страстностью этой истории о демонической любви Хитклифа и Кэтрин. Ничего подобного английская литература еще не знала. Откуда застенчивая девушка, почти не покидавшая дома, могла знать о таких темных сторонах человеческой души?

Сегодня "Грозовой перевал" считается классикой мировой литературы, образцом готического романа и одним из самых страстных любовных произведений в истории. Но Эмили не узнала о признании — всего через год после публикации романа она умерла от туберкулеза в возрасте 30 лет, отказавшись от медицинской помощи.

В России роман известен меньше, чем "Джейн Эйр" ее сестры, но для ценителей готической литературы это настоящая жемчужина — история любви и мести, разворачивающаяся на мрачных вересковых пустошах Йоркшира. 

«Грозовой перевал» - классика английской литературы 

Роман Эмили Бронте является одним из самых загадочных и уникальных произведений мировой литературы. Его уникальность заключается не только в истории создания (автор романа - человек, получивший практически домашнее образование и редко покидавшая пределы родного городка), и в художественной ценности (нетрадиционный сюжет, необычная композиция, актуальная проблематика), но и в том, что он обладает бесконечным множеством смыслов. Считается, что автор опередила своё время, - многие исследователи обнаруживают в её творении предвосхищение модернизма. Роман при жизни писательницы не был оценён по достоинству. Всемирная слава пришла к ней значительно позднее, что, впрочем, часто по необъяснимым причинам случается с великими произведениями, но зато, впоследствии оценённые потомками, они живут уже долгие века и никогда не стареют.

Непосредственно после своего издания грозовые раскаты книги Бронте многих насторожили, а ортодоксов отпугнули. Время, лучший критик, всё расставило на свои места. Минул век, и Моэм, живой классик английской литературы, включил "Грозовой перевал" в десятку лучших романов мира. "Манифестом английского гения" назвал книгу критик-коммунист Фокс, посвятив ей в своём исследовании "Роман и народ" самые проникновенные страницы. Известный литературовед Ливис причислил Эмили Бронте к великой традиции английского романа, отметив при этом уникальность и неповторимость её литературного дарования. Множится поток исследований, посвященных сёстрам Бронте, и Эмили в частности, но загадка семьи всё ещё существует, и личность автора, истоки её поэзии и гениального романа остаются до конца не разгаданной тайной.

"Грозовой перевал" - книга, во многом предопределившая движение английского романа. Эмили первая сосредоточилась на трагическом конфликте между естественными стремлениями человека и общественными установлениями. Она показала, каким адом может быть пресловутая "крепость англичанина" - его дом, какой нестерпимой фальшью оборачивается проповедь смирения и благочестия под сводами домашней тюрьмы. Эмили выявила нравственную несостоятельность и отсутствие жизненных сил у избалованных и эгоистичных собственников, тем самым она предвосхитила мысли и настроения поздних викторианцев, а в чем-то и превзошла их.

Роман поражает необычайной эмоциональной силой, Шарлотта Бронте уподобила её "грозовому электричеству". "Более страшного, более исступлённого вопля человеческой муки никогда не исторгала у человеческого существа даже викторианская Англия". Даже Шарлотту, наиболее близкого Эмили человека, ошеломила исступлённая страсть и смелость её моральных концепций. Она попыталась смягчить впечатление и в предисловии к новому изданию "Грозового Перевала" заметила, что, создав "яростные и беспощадные натуры", "грешные и падшие создания" вроде Хитклифа, Эрншо, Кэтрин, Эмили "не ведала, что творила".

Это произведение - загадка, над которой можно раздумывать бесконечно. Роман, опрокидывающий все привычные представления о Добре и Зле, Любви и Ненависти. Эмили Бронте заставляет читателя посмотреть на данные категории совсем другим взглядом. Она беспощадно смешивает, казалось бы незыблемые пласты, одновременно шокируя нас беспристрастностью. Жизнь шире любых определений, шире наших представлений о ней - эта мысль уверенно прорывается сквозь весь текст романа.

Современник писательницы поэт Данте Габриэль Россетти, так отзывался об этом романе : "…это дьявольская книга, немыслимое чудовище, объединившее все самые сильные женские наклонности…".

Многие критики зашли в тупик, пытаясь отнести роман "Грозовой перевал" к одному из главных художественных направлений века - романтизму или реализму, в то время как роман предстал перед читателями синтезом этих двух методов. Реалистический в своей основе, роман обогащен романтической традицией. Из их сплава родился уникальный, поистине магический реализм, озадачивший современников.Таким образом, в романе "Грозовой перевал" подняты две главные темы - тема любви и тема униженных и оскорблённых. Его уникальность и неповторимость заключается в том, что реалистический замысел внедрён в нём через романтическую символику. Искусство Эмили Бронте глубоко личностно. Но ещё великий Гёте открыл, что самопознание отнюдь не чисто субъективистский процесс. Личные чувства, страсти, эмоции автора преобразованы в её произведениях в нечто более значительное и универсальное. Великое таинство искусства в том и состоит, что, исходя из концентрированного личного опыта, художник оказывается способен выразить всеобщую правду. Гений – не только олицетворяет эпоху, но он еще и творит её.

Для просмотра вам необходимо зарегистрироваться