Л-4567. Егоршино. [VI/33551]
Описание окружающей местности
В 2005 году в честь 60-летия Победы и в память о ветеранах-локомотивщиках на территории Локомотивного депо Егоршино был установлен паровоз серии Л №4567, который водил грузовые поезда на Егоршинском отделении Свердловской магистрали.
Паровозы серии "Л" были одними из лучших и массовых (свыше 4 тыс. локомотивов) советских паровозов. Паровоз мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог СССР и активно использовался в годы восстановления страны после Великой Отечественной войны. Паровоз выпускался с 1945 по 1955 год, всего выпущено 4200 локомотивов. Среди железнодорожников и любителей железных дорог за паровозами Л закрепились прозвища Лебедянка и Лебедь.
Локомотивное депо Егоршино открыто в 1915 году. Основную часть строителей составляли местные крестьяне и китайцы, работали также украинцы и крестьяне Вятской губернии, приехавшие на Урал в поисках работы. Широко использовался подрядчиками труд подростков и женщин.
Сейчас депо Егоршино является площадкой для полигонных испытаний инновационных локомотивов, работающих на газомоторном топливе. С 2013 года на участке Егоршино – Серов-Сортировочный используется современный магистральный газотурбовоз ГТ1h. Сейчас на опытную эксплуатацию в Егоршино поступила вторая машина этой серии.
С 2014 года в депо проходил подконтрольную эксплуатацию первый в мире маневровый газотепловоз ТЭМ19. Сейчас он пополнил локомотивный парк СвЖД и официально приписан к Егоршино.







