Панчево - центр южного Баната [MV/30701]
Описание окружающей местности
Панчево вошло в состав Югославии в 1918 году, до этого город, как и весь Банат (восточная часть Воеводины к северу от Дуная) долгое время был под турками, а потом, когда османы начинали слабеть, под Австрией. Но еще со средних веков эта территория была населена сербами, и их доля не опускалась ниже половины даже, когда австрийцы приглашали немцев развивать промышленность региона. Влияние северной Европы на архитектуру и планировку города очень велико. Разница с такими городами, как сербский Ужице или турецкий Нови-Пазар огромна.
Промышленность, разогнанная немцами до сих пор существует в этом городе. Стоит обратить внимание на старейшую сербскую пивоварню, которая начиналась словацкая в далеком 1722 году. Сменив несколько хозяев, пивоварня в конце 19 века попала под руководство Игнаца Вайферте и превратилась уже в промышленное заведение. Сын Игнаца Джордж стал председателем национально банка Королевства Югославии, его портрет есть на купюре 1000 динаров.
Шелковая фабрика, к сожалению, когда-то процветающая закрылась в 60 годы. До этого она существовала более 200 лет. Дерево шелковица, листьями которого питается тутовый шелкопряд, росла повсюду. Это натуральный шелк, который стал заменяться искусственным по мере развития науки. К тому же на деревья в 20 веке часто нападали вредители и пришлось их вырубать.
Панчево - транспортный центр. Через него идут поезда на север Воеводины в Зренянин и Кикинду, а Тамиш – судоходная река.
Панчево также вписал себя в историю авиасообщений. На заре развития пассажирских перевозок самолетам требовалась дозаправка на земле. На аэродроме Панчево 25 марта 1923 года впервые приземлился самолет авиакомпании Franco-Rumen airlines для дозаправки.
На главной площади расположен национальный музей Воеводины. Если у вас достаточно времени, то рекомендую посетить его. Тысяча экспонатов, среди которых 7000-летняя керамика, турецкие доспехи, художественные полотна.







