Автор: Serg-p
Создан: 01.05.2011
Опубликован: 05.05.2011
(отредактирован: 30.09.2021)
Компаньоны: Ирина
Описание окружающей местности
Станция Кропачево была основана в 1890 году. и названа по имени купца-подрядчика А. П. Корпачева (1824-1906), принимавшего участие в строительстве Самаро-Златоустовской железной дороги. В названии станции фамилия немного искажена; большинство местного населения до сих пор именуют населённый пункт «Корпачево». Станция Кропачево входила в состав Самаро-Златоустовской железной дороги. После революции 1917 года станция несколько раз меняла свою принадлежность: относилась к Пермской ж/д, Уфимской ж/д, а сейчас к Южно-Уральской ордена Октябрьской Революции железной дороге. В 1900 году на станции было всего 3 пути. Пути были короткими, на них вмещалось до 40 двухосных вагонов. Вагоны были маленькими, с деревянной стойкой, с ручными тормозами. Вагоны сцеплялись цепями, подъемная сила вагона была 600-800 пудов (10-12 тонн), 40 человек или 8 лошадей – так было написано на вагонах. Пассажирские вагоны были оборудованы нарами. Пассажиров в то время было мало. Люди в основном ездили на лошадях в Ерал, Муратовку, которые были большими деревнями. В Кропачево в 1899 году было всего лишь несколько домов. На горе сплошь рос лес, который во время стройки был вырублен, а во время Великой Отечественной войны служил населению растопкой. Из воспоминаний старожилов установлено, что машинисты в Кропачево 100 лет назад были почетными людьми. В старое время машинисту паровоза платили золотом в размере 24 р. Золотыми монетами. Помощнику машиниста платили 18 р. Золотыми монетами, кочегару 5 р. Золотыми монетами. Начальником депо 100 лет назад был еврей Галштейн. Когда началась революция, он с двумя чемоданами золота уехал за границу, оставив всю мебель и утварь. Под натиском Красной Армии в июле 1919 г. Со станции ушли последние отряды белогвардейцев, разрушив мосты, стрелки, связь и здания. Вернувшись с фронта Ушаков, Веселов и др. организовали железнодорожников на восстановление разрушенного хозяйства.
Сегодня станция Кропачево является участковой станцией 1 класса. Здесь располагается 35 станционных путей, общая полезная длина которых – более 20 км. Погрузка по станции Кропачёво в 2010 году составила 1898 вагонов.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: