Сообщение об ошибке в тексте тайника


Сызранский ж/д мост [TR/7463]

Вид на мост
Вид на мост
ТАЙНИК
Тип: Традиционный
Класс: Замечательные люди
Исторический
Техноген
Размер: Неизвестно
Автор запретил искать и извлекать контейнер в зимний период
КООРДИНАТЫ
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Самарская обл.
Сызранский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
г. Октябрьск
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 3
Местность: 3
РЕЙТИНГ
4.42Рекомендаций: 2Нашли: 37
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Обелиск
Обелиск
Без подписи
Без подписи
Автор: Lew...
Создан: 18.04.2010
(отредактирован 26.04.2010)

Описание окружающей местности

Город Октябрьск расположен на правом берегу реки Волги. В 10 км от него находится город Сызрань, а в 120 км вверх по течению - областной центр Самара. Октябрьск стоит на пересечении автомобильных, водных и железнодорожных транспортных путей. Железнодорожная станция Октябрьск – один из крупнейших российских железнодорожных узлов.
Вся история города Октябрьск тесно связана с транспортом. Прежде всего, город развивался как центр перевалки грузов леса, зерна, нефти и нефтепродуктов. В первой половине ХIХ века грузы перевозились по Волге гребными и парусными судами и баржами с конной тягой. Позднее, когда потребность в новых видах речного транспорта стала более актуальной, по Волге открылось регулярное пароходное сообщение. 
Во второй половине ХIХ века в России началось бурное строительство железных дорог. Правительство решает проложить железную дорогу к Поволжью - важнейшему хлебному региону страны. В октябре 1874 г. вводится в эксплуатацию Моршано-Сызранская железная дорога. 12 октября первый поезд прибыл на ее конечный пункт станцию Батраки. В январе 1877 г. вводится в эксплуатацию Оренбургская железная дорога, которая проходит через город Самару. Начало она берет на станции Батраки. В это же время строится участок железной дороги Сызрань - Батраки. Открытие Оренбургской железной дороги было величайшим событием в истории России, поскольку появился удобный путь для перевозки российских товаров на азиатские рынки, а также для вывоза сырья из Азии.
Моста через Волгу тогда не было. Пассажиров и грузы переправляли летом на пароходах, а зимой в экипажах Общества Оренбургской железной дороги по установленным на утолщенном льду рельсам на шпалах или в санях. Мост через Волгу был крайне необходим. Местом его строительства выбрали участок в 10 км восточнее Батраков.
Проект моста разработал выдающийся русский инженер и ученый в области строительной механики и мостостроения профессор Петербургского института путей сообщения Н.А. Белелюбский. В филиале Российского государственного архива научно - технической документации (РГАНТД) в Самаре в настоящее время на государственном хранении находятся чертежи проекта этого моста, выполненные собственноручно в 1875 г. профессором Н.А. Белелюбским. Чертежи на батистовой кальке прекрасно сохранились, а подпись Белелюбского подтверждает их подлинность.
В 1876 г. началось возведение моста. Строительство его из-за стратегической важности курировал лично император Александр II. Металлические пролеты были заказаны в Бельгии, опоры выполнялись из местного жигулевского известняка, ледорезы покрывали выборгским гранитом. В районе сооружения моста была построена новая станция Оренбургской железной дороги «Правый берег реки Волги» и заложен четвертый поселок на территории нынешнего Октябрьска - Правая Волга. К строительству моста в качестве рабочей силы были привлечены несколько тысяч крестьян Симбирской, Самарской и Оренбургской губерний. Стройка продолжалась четыре года.
Первый поезд проследовал по мосту 30 августа 1880 г. Мост назвали Александровским в честь императора Александра II. Это было грандиозное сооружение, созданное гением русского инженерного искусства. По длине (около 1,5 км) мост занимал первое место в Европе и шестое в мире. Лишь в 50-х годах XX века, после сооружения железнодорожного моста в Швейцарии, Сызранский мост потерял звание самого длинного в Европе, однако и по сей день в этом списке он занимает почетное второе место.
Долгое время Александровский мост оставался единственным звеном, через которое соединялись центральные районы России с Заволжьем, Уралом и Сибирью.
Впоследствии мост не раз подвергался реконструкции и восстановлению, но заменялись только пролетные строения. В частности, в 1918 г. отступающими белогвардейцами были взорваны второй и третий пролеты.
В 1949 году было принято решение о создании второго пути на мосту, строительство которого закончилось в 1957 году. 
Из первых металлических пролетных строений моста в дальнейшем на станции «Правый берег реки Волги» построили пешеходный переход через железнодорожные пути, который существует и по сей день. Опоры для него изготовили из рельсов тех лет, в том числе фирм «LANDORF SIEMENS STEEL», «БЕРДЪ. С А IIIIII» и «BOCHUN. 1875. OPEHH.» и др.
В 2004 году была завершена реконструкция моста, в ходе которой были заменены пролетные строения. При этом опоры моста служат уже 130 лет.
В годы Великой Отечественной войны мост имел важное стратегическое значение, он стал главным связующим звеном между действующей армией и тылом. Каждые 4 - 5 минут через мост проходили составы с горючим, боеприпасами, танками и орудиями для действующей армии. Обратно шли поезда с ранеными и эвакуированными, оборудованием и техникой, требующей ремонта.
От налетов фашистских бомбардировщиков мост охраняли летчики авиаполка. В одном из сражений советский летчик Николай Шутов, защищая мост, протаранил немецкий самолет. За проявленное мужество и героизм он был посмертно награжден орденом Ленина.
В 2007 году состоялось открытие обелиска летчику Николаю Шутову.

К обелиску можно подъехать на машине любой проходимости – дорога есть.
Кстати, дорога к обелиску проходит по территории заброшенного завода, поэтому любители полазить по развалинам могут найти для себя много интересного.

Описание тайника

Содержимое тайника

Зажигалка Zippo
Нож складной
Капелька удачи
Тарелочка Екатеринбург
Магнит с Тигром
Сантиметр
DVD Природа Приэльбрусья

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке Спрятать все Показать все

Шульга (19.08.2019 19:53:59)
Не смогла забить все расчитанные координаты со своим сдохшим аккумулятором в телефоне после записи видеоролика с движением поезда по мосту. Почтила память орденоносца и полюбовалась панорамой с обзорной площадки. Спасибо автору за ещё один счастливый момент!
Михаил Ч.С (11.08.2019 12:05:24)
Пришли на это место после дождя с Марией Бортич ,кросовки промокли на сквозь штаны грязные полный капец , но это стоило того под вечер вышла солнышко ,тайник найден но он не в очень хорошем месте , пока лез за ним чуть не полетел кубарем в низ , тайник сначала не нашёл просто его там не было посмотрел вниз и он лежал там , кто пойдёт в это место идите днём и не после дождика
hazadum (29.06.2019 21:35:16)
Йети (01.10.2018 15:35:17)
Алексий (16.03.2018 15:02:12)
Sirena (22.10.2017 14:42:30)
ProtAsov71 (20.09.2017 18:46:54)
Дмитрий HUNTER (09.05.2017 15:50:01)
prezrak (27.07.2016 09:09:44)
TeFNa (30.08.2015 19:23:04)
НЕСЕЗОН (22.08.2015 11:43:57)
tsepoff&anastasia (22.06.2015 19:05:23)
Vils (21.08.2014 19:53:35)
nutlet (27.07.2014 14:38:32)
Юлия84 (06.05.2014 14:44:04)
Pachita & two (14.12.2013 22:25:50)
Шаманка (18.06.2013 13:58:53)
NorDOS (22.10.2012 20:38:10)
Zevs (06.08.2012 11:52:21)
Gespenst (21.07.2012 22:33:27)
dejin (22.06.2012 20:18:00)
lefik (10.06.2012 17:10:02)
Сергеич Темный (31.05.2012 19:58:48)
Cossacks (27.05.2012 19:50:46)
mamalena (25.08.2011 14:17:23)
Polinda (30.05.2011 11:20:24)
-nz- (24.04.2011 18:20:38)
medicus (23.02.2011 10:41:02)
alf2004@list.ru (11.10.2010 19:08:52)
Philmzz (17.07.2010 00:42:12)
Инструктор (08.07.2010 13:57:20)
Titan (13.05.2010 22:27:49)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.