Сызранский ж/д мост [TR/7463]

Вид на мост
Вид на мост
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Замечательные люди
Исторический
Техноген
Размер: Нормальный
Автор запретил искать и извлекать контейнер в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Самарская обл.
Сызранский р-н
Ближайший нас.пункт
г. Октябрьск
Оценки тайника[?]
Доступность: 3
Местность: 3
Рейтинг
4.35Рекомендаций: 3Нашли: 44
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Обелиск
Обелиск
Виртуальный вопрос
Виртуальный вопрос
Автор: Lew...
Создан: 18.04.2010
Опубликован: 26.04.2010
(отредактирован: 15.05.2022)

Описание окружающей местности

Город Октябрьск расположен на правом берегу реки Волги. В 10 км от него находится город Сызрань, а в 120 км вверх по течению - областной центр Самара. Октябрьск стоит на пересечении автомобильных, водных и железнодорожных транспортных путей. Железнодорожная станция Октябрьск – один из крупнейших российских железнодорожных узлов.
Вся история города Октябрьск тесно связана с транспортом. Прежде всего, город развивался как центр перевалки грузов леса, зерна, нефти и нефтепродуктов. В первой половине ХIХ века грузы перевозились по Волге гребными и парусными судами и баржами с конной тягой. Позднее, когда потребность в новых видах речного транспорта стала более актуальной, по Волге открылось регулярное пароходное сообщение. 
Во второй половине ХIХ века в России началось бурное строительство железных дорог. Правительство решает проложить железную дорогу к Поволжью - важнейшему хлебному региону страны. В октябре 1874 г. вводится в эксплуатацию Моршано-Сызранская железная дорога. 12 октября первый поезд прибыл на ее конечный пункт станцию Батраки. В январе 1877 г. вводится в эксплуатацию Оренбургская железная дорога, которая проходит через город Самару. Начало она берет на станции Батраки. В это же время строится участок железной дороги Сызрань - Батраки. Открытие Оренбургской железной дороги было величайшим событием в истории России, поскольку появился удобный путь для перевозки российских товаров на азиатские рынки, а также для вывоза сырья из Азии.
Моста через Волгу тогда не было. Пассажиров и грузы переправляли летом на пароходах, а зимой в экипажах Общества Оренбургской железной дороги по установленным на утолщенном льду рельсам на шпалах или в санях. Мост через Волгу был крайне необходим. Местом его строительства выбрали участок в 10 км восточнее Батраков.
Проект моста разработал выдающийся русский инженер и ученый в области строительной механики и мостостроения профессор Петербургского института путей сообщения Н.А. Белелюбский. В филиале Российского государственного архива научно - технической документации (РГАНТД) в Самаре в настоящее время на государственном хранении находятся чертежи проекта этого моста, выполненные собственноручно в 1875 г. профессором Н.А. Белелюбским. Чертежи на батистовой кальке прекрасно сохранились, а подпись Белелюбского подтверждает их подлинность.
В 1876 г. началось возведение моста. Строительство его из-за стратегической важности курировал лично император Александр II. Металлические пролеты были заказаны в Бельгии, опоры выполнялись из местного жигулевского известняка, ледорезы покрывали выборгским гранитом. В районе сооружения моста была построена новая станция Оренбургской железной дороги «Правый берег реки Волги» и заложен четвертый поселок на территории нынешнего Октябрьска - Правая Волга. К строительству моста в качестве рабочей силы были привлечены несколько тысяч крестьян Симбирской, Самарской и Оренбургской губерний. Стройка продолжалась четыре года.
Первый поезд проследовал по мосту 30 августа 1880 г. Мост назвали Александровским в честь императора Александра II. Это было грандиозное сооружение, созданное гением русского инженерного искусства. По длине (около 1,5 км) мост занимал первое место в Европе и шестое в мире. Лишь в 50-х годах XX века, после сооружения железнодорожного моста в Швейцарии, Сызранский мост потерял звание самого длинного в Европе, однако и по сей день в этом списке он занимает почетное второе место.
Долгое время Александровский мост оставался единственным звеном, через которое соединялись центральные районы России с Заволжьем, Уралом и Сибирью.
Впоследствии мост не раз подвергался реконструкции и восстановлению, но заменялись только пролетные строения. В частности, в 1918 г. отступающими белогвардейцами были взорваны второй и третий пролеты.
В 1949 году было принято решение о создании второго пути на мосту, строительство которого закончилось в 1957 году. 
Из первых металлических пролетных строений моста в дальнейшем на станции «Правый берег реки Волги» построили пешеходный переход через железнодорожные пути, который существует и по сей день. Опоры для него изготовили из рельсов тех лет, в том числе фирм «LANDORF SIEMENS STEEL», «БЕРДЪ. С А IIIIII» и «BOCHUN. 1875. OPEHH.» и др.
В 2004 году была завершена реконструкция моста, в ходе которой были заменены пролетные строения. При этом опоры моста служат уже 130 лет.
В годы Великой Отечественной войны мост имел важное стратегическое значение, он стал главным связующим звеном между действующей армией и тылом. Каждые 4 - 5 минут через мост проходили составы с горючим, боеприпасами, танками и орудиями для действующей армии. Обратно шли поезда с ранеными и эвакуированными, оборудованием и техникой, требующей ремонта.
От налетов фашистских бомбардировщиков мост охраняли летчики авиаполка. В одном из сражений советский летчик Николай Шутов, защищая мост, протаранил немецкий самолет. За проявленное мужество и героизм он был посмертно награжден орденом Ленина. Больше информации о подвиге Николая Шутова здесь.
В 2007 году состоялось открытие обелиска летчику Николаю Шутову. В 2021 году памятник перенесли в центр города (ссылка
).

К месту можно подъехать на машине любой проходимости – дорога есть.
Кстати, дорога проходит по территории заброшенного завода, поэтому любители полазить по развалинам могут найти для себя много интересного.

Описание тайника


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Detroit (19.07.2022 23:05:19)
Vlad374, Fasimba и Химический брат Detroit посетили тайник 12 мая.
Положили в тайник 3-х геокротов, магнит уникальный и подставку под чашку. Прикольненькое взятие получилось. Памятник перенесли, пока выясняли что да как, сутки прошли. Ну и на следующие мы взяли тайник. Виды классные. Видно вокруг далеко.
Автору спасибо за тайник!
PS Уважаемые путешественники! Хочу попросить проявлять Уважение к другим игрокам, которые любят перемещать геокротов не меньше чем Вы. Просьба не поленитесь отметить крота на сайте http://geokrety.org/, дабы не вводить в заблуждение тех, кто едет за геокротом. Заранее большое спасибо!
Vlad374 (12.05.2022 23:55:23)
Сегодня ещё раз заехали на точку, уже зная верные координаты. Погода была лучше, чем вчера. И к вечеру солнце хорошо освещало мост. А слева над башенками прорисовался кусок радуги. В этот раз спустились по крутому склону метров на 100. И нашли закладку - большой контейнер. Координаты били точно и фото было информативно. К тому же контейнер был и так виден. Но вряд ли нормальные люди туда полезут. Внутри всё сухо. Отрадно, что блокнот цел с 2010 года - с момента закладки. После того, как произвели ритуальные действия коробочкой вернули её обратно. Сообщили автору, чтобы скорректировал описание.
Автору спасибо!
DenSol (12.05.2022 00:57:58)
Vlad374 (11.05.2022 23:34:23)
PaniYanina (23.06.2021 16:50:34)
Alget (04.05.2021 19:26:09)
maxidrug (06.01.2021 18:37:32)
Триэр (18.08.2020 09:58:29)
DenSol (16.07.2020 00:55:38)
Шульга (19.08.2019 19:53:59)
Михаил Ч.С (11.08.2019 12:05:24)
hazadum (29.06.2019 21:35:16)
Йети (01.10.2018 15:35:17)
Алексий (16.03.2018 15:02:12)
Sirena (22.10.2017 14:42:30)
ProtAsov71 (20.09.2017 18:46:54)
Дмитрий HUNTER (09.05.2017 15:50:01)
prezrak (27.07.2016 09:09:44)
TeFNa (30.08.2015 19:23:04)
НЕСЕЗОН (22.08.2015 11:43:57)
tsepoff&anastasia (22.06.2015 19:05:23)
Vils (21.08.2014 19:53:35)
nutlet (27.07.2014 14:38:32)
Юлия84 (06.05.2014 14:44:04)
Pachita & two (14.12.2013 22:25:50)
Шаманка (18.06.2013 13:58:53)
NorDOS (22.10.2012 20:38:10)
Zevs (06.08.2012 11:52:21)
Gespenst (21.07.2012 22:33:27)
dejin (22.06.2012 20:18:00)
lefik (10.06.2012 17:10:02)
Сергеич Темный (31.05.2012 19:58:48)
Cossacks (27.05.2012 19:50:46)
mamalena (25.08.2011 14:17:23)
Polinda (30.05.2011 11:20:24)
-nz- (24.04.2011 18:20:38)
medicus (23.02.2011 10:41:02)
alf2004@list.ru (11.10.2010 19:08:52)
Philmzz (17.07.2010 00:42:12)
Инструктор (08.07.2010 13:57:20)
Titan (13.05.2010 22:27:49)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.