Автор: Stereometria
Создан: 03.09.2009
Опубликован: 25.03.2010
(отредактирован: 21.08.2018)
Компаньоны: nub1an, и компания
Описание окружающей местности
Прежде чем садиться писать путевой очерк, принято ездить в описываемый край. Разумеется, если есть время и позволяют обстоятельства, почему и не совершить такую поездку: путешествия расширяют кругозор! Но при некотором умении путевые заметки можно написать не вставая из-за письменного стола. В науке известны случаи, когда крупные открытия делались именно таким способом, как говорится, «на кончике пера». Сила логического мышления позволяет вывести целую книгу геометрических теорем из трех-четырех исходных постулатов. Таким же способом можно создать и путевой очерк.
Предположим, что вы хотите написать зарисовку о путешествии в горах. Значит, вам потребуется слово «горы». Пишите его и тут же, пока не высохли чернила на пере, добавьте к нему слово «живописные». Почему из множества возможных эпитетов нужно избрать именно этот? Да по той простой причине, что он во всех случаях жизни будет к месту. Пойдет ли речь о Кавказе или Урале, об Альпах или Карпатах, о Кордильерах или Гималаях — все эти горы живописны. Природа просто не умеет создавать горы иначе. Где горы, там и перевалы. Можете упомянуть об этом штрихе горного пейзажа без всякого риска. Написав же слово «перевал», добавьте: «С перевала открывалась величественная панорама». Тут соображение то же самое, что и при выборе слова «живописные». Величественные панорамы открываются со всех возвышенных пунктов, будь то верхний этаж гостиницы «Ленинградская», Эйфелева башня или горный перевал. Теперь, когда вы усвоили самый так сказать принцип, вы легко сообразите, почему к слову «река» можно спокойно добавить «бурная» (ибо таковы почти все горные реки земного шара), к слову «скалы» — «причудливые» (что будет абсолютно верно по отношению ко всем скалам), а к слову «луга» — «зеленые, как изумруд». Правда, может быть, вы изумруда никогда не видели, но ведь и читатель в большинстве случаев не счастливее вас. Поэтому, вероятно, никто еще не опровергал этого сравнения. Его можно считать как бы положением, не требующим доказательств. Подобным образом можно на нить логической мысли нанизывать и целые фразы. Так, сказав, к примеру: «Мы поднимались на перевал», чтобы фраза не звучала чересчур лаконично, добавьте: «Дорога шла в гору». Раз вы поднимались, дорога могла вести только в гору —и малому ребенку ясно. Можно обогащать повествование и разными более или менее любопытными штрихами. После того как вы упомянули, что дорога шла в гору, возьмите и черкните: «Петляя то в одну, то в другую сторону...» Прямых дорог, как известно, в горах мало, а петлять, кроме как в стороны, им некуда. Из этих же положений вы логическим путем можете вывести следующее, записав его на бумаге: «С каждым поворотом одна картина сменялась другой». Это то же всегда будет верно. Если набить руку, перо будет вытаскивать такие слова из чернильницы целыми цепочками. Конечно, можно пытаться подыскивать более точные выражения, передающие особенности, допустим Уральских гор, и дать индивидуальную характеристику именно того места, о котором идет речь. Но для этого надо ездить, и не просто ездить, а наблюдать, и не просто наблюдать, а запоминать то, что видел, сравнивать с виденным раньше и т. п. — словом, это целая морока. Мы же говорим о способе, позволяющем обойтись без всяких лишних хлопот. Если же от вас потребуют, чтобы ваш очерк все же передал как-то своеобразие того края, о котором идет речь, то не теряйтесь и здесь. Обмакните перо в чернильницу и пишите: «Только здесь по-настоящему ощущаешь всю своеобразную красоту этих мест». Вот и все.
Синтетический очерк, полученный путем логических рассуждений, будет выглядеть примерно так.
Мы поднимались на перевал. Дорога шла в гору, беспрестанно петляя то вправо, то влево. С каждым поворотом открывались картины одна чудеснее другой. Но вот и перевал. Отсюда открывалась величественная панорама горной страны. Только здесь можно было по-настоящему оценить всю своеобразную красоту этих мест. Всюду, куда ни глянь, теснились до самого горизонта живописные горы, изрезанные бурными горными реками. То там, то сям глаз различал причудливые скалы и зеленые, как изумруд, луга. Взошедшее солнце осветило эту грандиозную картину своими первыми лучами. Мы стояли как зачарованные...
Для Описания местности полностью скопирована статья В.Сапарина «Случай в горах или зачем вы беретесь за перо?», которая в свою очередь взята с сайта http://www.risk.ru/users/tom/4785/
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: