Нет, это не краткий туристический путеводитель по Англии. Это, пожелание будущим посетителям этого места: увидеть Британию. Ведь если судить по выкопанной из недр Интернета формуле расчета дальности видимости, то с высоты 134 метра, а именно такая высота Мыса Белый Нос, можно увидеть предмет на расстоянии 44 километра. И единственный предмет, который будет находиться от вас на таком расстоянии – это точно такие же меловые скалы под Дувром. А это уже будет Англия.
И строение, и геологический возраст меловых скал по обе стороны одного из величайших проливов мира, абсолютно идентичен. Это значит лишь одно. Когда-то Британия не была островом. А меловая скала на которой Вы стоите и та, которую возможно Вы видите на другой стороне пролива, были единой невысокой горной системой - хребетом Уилд (Вельд)-Артуа высотой около 30 метров от современного уровня моря, проходящего почти строго между современными Дувром и Кале, по линии нынешнего туннеля.
Версию возникновения Ла Манша совсем недавно озвучили ученые лондонского университета. Версия год назад получила научное подтверждение и версия эта такая. К югу от древнего хребта Уилд – Артуа, было огромное понижение, речная долина- это современная территория пролива Ла Манш. К северу же от хребта, на месте Северного моря, колоссальное ледниковое озеро пресной воды. Такие озера вполне типичны для ледниковых периодов. Уменьшенные копии таких озер можно увидеть в Гренландии и Исландии. На рубеже 200 тысяч лет назад ледяная плотина отделявшее озеро от хребта не выдержала напора, и колоссальная масса воды разрезала меловой хребет как нож масло. Это было самое гигантское наводнение в истории Земли. В результате в Атлантику было смыто огромное количество почвы, и рельеф приобрел современные черты пролива Ла-Манш. Дальнейшее потепление всего лишь повысило уровень моря до современного состояния и окончательно отделило Британию от Европы.
Получившееся «горлышко» современные топографы называют Па-де-Кале и это самая узкая часть пролива Ла-Манш – всего 30 километров отделяют здесь объединенное Королевство от Франции. Естественно, что проекты соединить две суши будоражат головы ученых и не очень ученых мужей не одну сотню лет. И скорее всего такие идеи острее всего обострялись у них именно на этом мысу, ну и может быть еще на Дуврских утесах. Первые похожие на утопию проекты были предприняты еще в 19 веке. Более реальные проекты возникли в начале 20-го. Первая серьезная попытка была предпринята в 1974 году и наконец в конце 20-го века чудо инженерной мысли Евротуннель начал работать. Под дном океана, на глубине 50 метров, в двух параллельных тоннелях мчатся друг навстречу другу грузовые и пассажирские поезда, разрушив созданное природой двести тысяч лет назад, или вернее создав разрушенное.
Сейчас Cap Blanc Nez – это природный парк, в который включена и сама скала – место гнездования перелетных птиц, некоторые из которых занесены в Красную Книгу. И огромное количество старых бункеров и систем укреплений первой, а затем и второй мировой войны – это часть так называемой Атлантической стены . Это и несколько памятников, и отличная смотровая площадка. Но, пожалуй, самое главное, что просто необходимо здесь посетить – это многосотметровые песчаные отливы. На нас именно эта уходящая вдаль Атлантика произвела самые неизгладимые впечатления. Поэтому приезжайте, и смотрите на место одной из величайших в истории геологической катастрофы, гуляйте по отливу, ищите на горизонте Британию. _______________________________________________________ Вся информация о поездке ЕвроТур 08: отчеты, треки, фото, видео.
Авторство текста и права на редактирование данного тайника принадлежат игроку: СкиталецЪ. По всем вопросам обращайтесь в почту в профайле.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: