Мемориал воинам-десантникам и лётчикам [TR/4517]

Вечная память
Вечная память
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Исторический
Размер: Неизвестно
Автор запретил искать и извлекать контейнер в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Калужская обл.
Юхновский р-н
Ближайший нас.пункт
Выползово
Оценки тайника[?]
Доступность: 3
Местность: 3
Рейтинг
3.77Рекомендаций: 2Нашли: 41
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Скорбящая мать
Скорбящая мать
Мемориал
Мемориал
Березовый островок за мемориалом (в нем и спрятан тайник)
Березовый островок за мемориалом (в нем и спрятан тайник)
Содержимое тайника
Содержимое тайника
Автор: ZAV
Создан: 25.08.2008
Опубликован: 25.08.2008
(отредактирован: 12.05.2020)
Компаньоны: Вован

Описание окружающей местности

Установлен в районе деревни Выползово (около 35 км от г.Калуги).

ТРАГЕДИЯ произошла 23 июня 1969года. Утром того дня с аэродрома города Каунаса поднялись три транспортных самолета АН - 12 и взяли курс на Рязань. Две первые машины были загружены боевой техникой, в третьей находился личный состав роты парашютно-десантного полка и командование батальона. Переброска производилась для показа действий десантной роты на боевых машинах БМД-1 министру обороны СССР А. Гречко.
Случилось так, что в небе над Калужской областью беда подстерегла именно самолет с людьми. На высоте четырех тысяч метров на его пути оказался пассажирский Ил-14, самовольно занявший эшелон, предназначенный для перелета группы...
Машины столкнулись почти под прямым углом. Могучий киль "Антонова" при этом, словно консервный нож, распорол брюхо пассажирского самолета. Но и фюзеляж транспортного не выдержал удара. Хвостовая часть со скрежетом оторвалась от корпуса и рухнула в пустоту. Неуправляемая многотонная машина, вращаясь, словно семечко ясеня, понеслась к земле.
Спасти их не могло уже ничто. Взрыв АН - 12 был слышен даже в Калуге. Как пелось в песне, "город подумал - ученья идут...". А тем временем пламя, плясавшее среди поваленных деревьев на исковерканных обломках самолета, завершало последний акт трагедии. Тихая и уютная лесная роща в одно мгновение превратилась в огромную братскую могилу.
Тогда открыто об этой катастрофе не сообщили, немногие знают о ней и сегодня. Восстанавливая события того дня, мне довелось встретиться с генерал-лейтенантом в отставке Петром Васильевичем Чаплыгиным, одним из первых оказавшимся тогда на месте гибели самолета.

- При каких обстоятельствах вы узнали о катастрофе?

- Я был тогда заместителем командующего ВДВ по боевой подготовке, и в тот день находился в Туле, где мы вместе с генерал-лейтенантом Сорокиным занимались подготовкой очередных сборов. И в 16 часов мне поступил условный сигнал, которым мы пользуемся при несчастных случаях, связанных с гибелью людей. Этот сигнал означал, что произошла катастрофа. Мне было приказано выехать в район города Юхнова и, сориентировавшись на месте, установить в подробностях, где и что произошло.
Мною была поднята по тревоге разведрота, которую мы разместили на пяти автомобилях ГАЗ-66. В головной машине рядом с водителем сидел я сам. Все сборы заняли буквально 10 - 12 минут. Включив сигнал, мы на предельной скорости, не обращая внимания на светофоры и регулировщиков, двинулись в указанный район.

- Как искали моего падения самолета?

- Путь был очень далекий. Достигнув окрестностей Юхнова, мы стали искать место падения самолета, но потеряли при этом много времени, потому что не было никого, кто мог бы точно его показать. В местном отделении милиции сержант-дежурный, уже не очень трезвый, поведал, что слышал гул взрыва и что если подняться на высотку, то еще можно видеть зарево над лесом, где, по сведению местных жителей, "якобы упал самолет". Сами сотрудники этого отделения даже и не пытались ничего выяснить о происшедшем.
Схожую картину мы увидели и в военкомате. Мною был разбужен дежурный, которому именем закона и именем своего высокого звания я велел следовать с нами, как и тому милиционеру. Не имея даже карты района, мы стали на своих машинах двигаться в сторону зарева над горизонтом. В вечернем небе пламя было заметно достаточно хорошо. Пожар не был ровным - то и дело появлялись и исчезали короткие огненные всплески, очевидно, там еще что-то взрывалось. По масштабу пожара я, конечно, сразу понял, что это мог быть только наш военно-транспортный самолет.
Ориентируясь по пламени, мы продвигались где по дорогам, если направление совпадало, а где и по целине, напрямую по раскисшим лугам и посевам. Накануне прошел дождь. Мы часто буксовали, приходилось вылезать и толкать машины. Благо, с нами были крепкие, надежные ребята-десантники, мы сумели преодолеть все препятствия и приехали к месту катастрофы где-то около трех часов ночи.

- Что в первую очередь бросилось в глаза, когда вы оказались на месте падения самолета?

- Место катастрофы представляло собой удручающее зрелище. Поваленные деревья, догорающее пламя, обломки самолета, разбросанные в радиусе примерно 100 - 120 метров... И среди этих кусков раскаленного металла - тела погибших. Даже мне, прошедшему всю войну "от звонка до звонка", было тяжело видеть это человеческое месиво.
Мы оцепили район падения самолета, прекратили доступ гражданских лиц - после того, как прогремел взрыв, к лесу стали подходить жители окрестных деревень, пытаясь выяснить: а вдруг кто-нибудь да уцелел? Потом я на одном из деревьев нашел детские штанишки. Как они могли появиться здесь, наряду с обрывками солдатского и офицерского обмундирования? Уже тогда запала в голову мысль: а не летел ли кто-нибудь из детей на этом самолете?
Сейчас на памятнике, установленном на месте гибели десантников, рядом с фамилией одного офицера можно видеть выгравированную надпись: "Сын Эдик - 4 года". Отец взял его с собой, чтобы отвезти к родственникам в Рязань...

- Что известно о судьбе второго самолета?

- Где-то в пятом часу начало светать. Ко мне подходит один гражданский и говорит: "Вы знаете, что здесь упал еще один самолет?". Я спрашиваю: 'Откуда вы знаете?". Оказалось, ему довелось наблюдать падение нашего "Антонова". Мой собеседник рассказал, что машина неслась к земле с подломанным крылом, быстро вращаясь, как бы описывая огромную спираль в небе. Но при этом он заметил, что гул работающих двигателей доносился с двух сторон, и указал направление, в котором "упало что-то маленькое, похожее на самолет".
Как только совсем рассвело, я тут же организовал разведку того района, и буквально в пределах одного часа ко мне пришли и доложили, что в 800 метрах от нас найдено несколько трупов в гражданской одежде. Через некоторое время был найден и пассажирский самолет Ил-14.
Я сразу заметил, что тела погибших были достаточно легко опознаваемы, в то время как на месте падения нашего самолета определить, кто был кто, практически не представлялось возможным - трупы были изуродованы, разорваны взрывом. Кроме того, на "Ильюшине" даже не было следов пожара, он лежал, распластавшись по земле с сильно поврежденной нижней частью фюзеляжа. Потом уже мы установили, что он прошел выше транспортного самолета, и тот либо килем, либо винтом распорол ему днище. Люди, тела которых мы обнаружили, просто выпадали из самолета, который, впрочем, все равно был обречен. Сколько в нем было пассажиров, сказать не могу - этим самолетом приехала заниматься другая группа, я вскоре возвратился к нашему АН-12.
Часов в 9 утра на место катастрофы прибыл командующий Военно-транспортной авиацией маршал Н. Скрипко, через несколько минут появился командующий ВДВ генерал армии В. Маргелов, другие ответственные лица. Все были в ужасном состоянии от сознания масштаба трагедии.

- Известно ли что-нибудь об обстоятельствах, предшествующих катастрофе?

- Из разговора с сотрудниками наземных служб, управлявших полетом этих самолетов, мне стало известно, что пилот Ил-14 неоднократно запрашивал разрешения на снижение высоты полета, так как на той высоте, на которой он шел, была сильная болтанка. Менять высоту ему было категорически запрещено. Потом было установлено, что командир пассажирского самолета самовольно сменил эшелон. И в результате этой халатности, а я считаю - самого настоящего преступления, произошло столкновение самолетов.
Поскольку ни с Ил-14, ни с АН-12 не было принято никаких сообщений, никаких сигналов бедствия, становится ясно, что события развивались достаточно стремительно, и поврежденным самолетам жить оставалось буквально секунды.

Материал взят с : http://sw72.narod.ru/yac/vypolzovo.htm

Описание тайника


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Kestava (16.07.2020 21:16:23)
Был там. Тайник взял. Вот интересно, какова вероятность встречи двух самолетов в огромном небе? Причем не в зоне крупных авиаузлов и не на оживленных авиатрассах А в глуши. И вот однако... Там, походу, реальная погодная задница была, жесткая болтанка, способная привести к разрушению самолета. Иначе бы никакой пилот не сменил бы самовольно, без разрешения, эшелон. Тут все осложнилось тем, что один самолет был гражданским, и вели его гражданские диспы, а другой - военным, и вели его, соответственно, военные. А коммуникация между различными службами тогда была очень затруднительны, это не счас позвонить не вставая с дивана в любую страну мира. Были бы оба самолета гражданскими или оба военными, ситуацию бы разрулили. Вечная память... В особенности тем, кто сидел пассажирами и не был способен на что-то повлиять. Хотя и пилоты там ни на что повлиять уже не могли. Летели-летели, вдруг удар, и падаем, и все обречены, и без шансов.
А тот березовый островок - это место падения и воронка.
Контейнер лежал почти открыто. Прикопал его.
ЖЖ и Chuma (12.05.2020 14:01:39)
В тот день ездили по следам zepr, который был на многих тайниках в тот же день перед нами. Место закладки изменилось, березы больше нет. Контейнер под остатками шины. Из тайника взяли крота, положили двух.
zepr (12.05.2020 13:25:06)
туризм40.ру (01.05.2020 13:08:54)
by-ga-ga (17.04.2020 23:12:29)
Marina&Co (13.04.2020 19:39:16)
putnik67 (23.07.2019 15:52:32)
Силкины (30.04.2018 13:31:07)
Arilent (14.10.2015 21:27:20)
ij.k (09.08.2014 01:11:04)
Клена (04.05.2014 23:18:58)
Stream (01.05.2014 23:40:26)
AutoLife (05.11.2013 15:55:21)
sergeyvxc (14.10.2013 20:27:01)
PAMOH (06.10.2013 21:50:42)
Кочевники (21.09.2013 18:00:47)
Ramzesito (10.05.2013 22:03:20)
Фиатра (26.03.2012 18:08:03)
regi0n (27.09.2011 22:40:49)
SLAM™ (15.05.2011 22:37:38)
Bart_Simpson (06.09.2010 22:46:45)
VIPusik (17.08.2010 11:48:58)
vulkan1979 (13.05.2010 23:00:59)
Инструктор (13.05.2010 09:23:05)
Chiponchic (27.04.2010 16:32:29)
rosomaxrus (12.09.2009 00:55:46)
Tips (19.08.2009 09:13:22)
Сундук и Панда (08.08.2009 12:58:54)
hank (28.07.2009 12:11:21)
Stydent_РСК (26.07.2009 01:03:33)
Инструктор (17.07.2009 23:30:14)
maxira72 (13.07.2009 11:08:22)
Das ich (25.05.2009 23:33:08)
Корвин (14.05.2009 14:46:57)
Ars-techno (03.02.2009 22:26:51)
Doctor_kesh (20.10.2008 08:32:58)
carpet (29.09.2008 09:20:06)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.