Мыс Столбчатый [TR/3925]

Размер: Неизвестно
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Сахалинская обл.
Южно-Курильский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
остров Кунашир - Третьяково, Менделеево.
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Амфитеатр
Масштабы
Столбчатая отдельность
Местами размытая поверхность напоминает неровную булыжную мостовую
Автор: Железнодорожник
Создан: 28.04.2008
(отредактирован 16.05.2008)
Компаньоны: almor, Железнодорожница, Eвгений

Описание окружающей местности

При быстром остывании лавовых потоков или маломощных интрузий образуется ячеистая система напряжений, которая направлена перпендикулярно поверхности (или по максимальному температурному градиенту). В направлении этих напряжений затем развиваются линейные трещины, которые и образуют столбчатую отдельность. Иногда, столбы сужаются к верхней части потока, образуя колоннаду. Столбчатая отдельность пород не такое уж редкое явление, но в мире не так уж много мест когда массив столбчатых пород образует открытый с трех сторон красивейший высокий мыс.

Когда-то базальтовая лава излилась из вулкана Менделеева. В ряде мест образовался особый температурный режим ее застывания, и базальтовый массив разделился на пяти- и шестигранные отдельности. Море отступало и наступало, массив разрушался силами эрозии, которые создали высокий мыс на охотском побережье Кунашира. Люди назвали его Столбчатым...

Несколько лет назад в старой книге я увидел фотографию – высокий мыс на берегу моря, похожий на гигантский оргАн. Подпись гласила – мыс Столбчатый, Курильские острова. Шли годы, мечта тлела где-то в глубине души. Я узнал что мыс Столбчатый находится на Кунашире, самом южном острове Большой Курильской гряды. И вот, наконец, появилась возможность самому до него добраться.
      С немалым трудом получив пропуск на Курильские острова, мы прилетели в Южно-Сахалинск, на следующей же день сели в Корсакове на теплоход «Игорь Фархутдинов» который через двое суток плавания высадил нас на плашкоут, вскоре пришедший в гавань Южно-Курильска.

Оказавшись на Кунашире, добраться до Столбчатого не так уж сложно. От 16-го километра дороги, соединяющей Южно-Курильск с аэропортом Менделеево и поселком Головнино, в точке (N44’00.340, E145’42.065) ответвляется тропинка, ведущая в северо-западном направлении. Она ведет к горячим источникам – «ванночкам» (N44’00.422, E145’41.035), образованным смешиванием воды горячих источников и протекающего рядом ручья. В них можно купаться в любое время года, а рядом есть прекрасное место для установки палаток. После источников тропинка становится малозаметной, но вдоль правого борта долины ручья она через 700 метров приводит на морской берег. От этого места до мыса Столбчатый остается всего полтора километра.

Будьте внимательны – перед самым мысом путь преграждает скала-прижим, обойти которую можно лишь в отлив. Перед походом на Столбчатый перепишите в порту Южно-Курильска график приливов и отливов на ближайшие дни – он очень и очень вам пригодится! Если вы попали в прилив, но волнения нет и погода хорошая – можно обойти скалу по морю, там примерно по пояс. Смотрите только чтобы ноги не свело судорогой от холодной воды! Смельчаки могут обойти скалу сверху, но 60-градусный склон, покрытый скользкой травой, мало способствует успешности этого мероприятия. Лучше зря не рисковать!

Обойдя скалу, вы увидите неповторимую, величественную панораму мыса Столбчатый. Мечта исполнилась!

Описание тайника

Содержимое тайника

Разные предметы

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

DisaV (27.10.2018 04:28:16)
Путь от Кипящего озера до мыса Столбчатый занял двое суток.
Под вечер 23 августа 2018, миновав погранзаставу Третьяково, мы вышли к соседствующему со Столбчатым мысу Круглый. Мыс сей, сам по себе, очень красив, и здесь также можно наблюдать явление столбчатой отдельности, но на фоне такого соседа, как Столбчатый, померкнет любой другой мыс. :) Отдельного упоминания заслуживает бухта между этими мысами – вода её отличается особой чистотой и прозрачностью. Здесь, на песчаном пляже, рядом с небольшим ручьём, мы и поставили палатку, прежде чем пойти на сам мыс Столбчатый.

Графика приливов-отливов у нас, естественно, не было, и никакого отлива мы дожидаться даже не думали. И, хотя вначале я в этом сомневался, теперь, по результатам посещения мыса, могу уверенно утверждать, что при отсутствии шторма его можно целиком пройти «понизу» даже при полном приливе, лишь замочив ноги. Собственно, обойти его целиком не только можно, но и обязательно нужно! (хотя вначале я этого тоже не знал))

Погода в тот вечер была хорошая, море спокойное и тёплое, и мы прогулялись вброд, обойдя по воде предшествующие мысу отдельностоящие скалы (которые всегда можно обойти посуху с другой стороны).
Пройдя ещё немного вперёд, мы наконец увидели легендарный мыс вблизи… Вечернее солнце, плавно нисходящее к японским сопкам по другую сторону Кунаширского пролива, контрастно подчёркивало грани бесчисленных столбов… Мыс оказался значительно масштабнее, чем виделся издалека, или чем можно представить его по фотографиям. Если попытаться охарактеризовать в двух словах – он грандиозен и многогранен.
При поиске тайника, не сверившись с координатами, мы сначала ушли дальше места закладки. Я сперва взобрался с обратной стороны на столбчатую скалу, под которой на фото стоит автор, а оттуда уже увидел искомое место.))
Но ни в авторском месте, ни «чуть выше» контейнера не было (он был найден, через пару дней, на фумарольном поле вулкана Менделеева). Впрочем, данный факт нас не расстроил, ведь Оля взяла с собой в это путешествие 9 (девять!!) полностью укомплектованных полноразмерных контейнеров (и ещё один маленький), которые носила всю дорогу в рюкзаке, и здесь мы нашли применение только первому из них, восстановив тайник точно в авторском месте.

Ещё до поисков тайника, когда я бегло посмотрел на столбчатую скалу, уходящую достаточно глубоко в воду и преграждающую дальнейший путь вокруг мыса, мне показалось, что пройти там не получится. Однако, пока мы сидели возле тайника, внизу прошла группа из четырёх человек, гружёная рюкзаками и всяким барахлом, с явным намерением обойти мыс… Меня это, конечно, сразу заинтересовало, и я последовал за ними. Предводитель их спокойно пошёл через «непроходимый» участок – как выяснилось, удобная столбчатая структура предоставляет отличные точки опоры для ног и для рук, просто часть «ступенек» находится под водой, и со стороны не очень заметна. Остальная часть группы нерешительно замешкалась, ну а я не стал дожидаться, пока они наберутся смелости, и последовал за предводителем… Всё оказалось гораздо проще, чем казалось – я быстро обогнул «трудный» участок, а за ним открылись новые столбчатые чудеса! «Забор», «мостовая», «черепаха»… На самом деле, мыс гораздо обширнее, чем можно подумать, глядя на него со стороны тайника, откуда видны только «орган» и «камин» (чрезвычайно впечатляющие образования, но представляющие собой лишь небольшую часть общей великолепной картины!). Поэтому я категорически рекомендую обойти мыс Столбчатый целиком! А кто этого не делает, тот много теряет.

Когда я обогнул Столбчатый полностью и вышел на пляж, примыкающий к нему с другой стороны, солнце уже уходило за горизонт, и я решил проверить «короткую» тропу через перевал поверх мыса, изображённую на генштабовской пятисотметровке…
Тропа читается фрагментарно и, в целом, я шёл без тропы – по ручью, потом через лес. Путь понизу, на мой взгляд, проще (не говоря уж про его уникальную красоту), но разок можно пройти и поверху. Кстати, наверху в лесу мне встретился замысловатый краснокнижный гриб с замысловатым названием «спарассис курчавый», хотя в целом на Кунашире грибов очень мало.

На следующий день, 24.08.18, несмотря на испортившуюся погоду и небольшой шторм на море, мы погуляли вокруг Столбчатого вместе с Олей. На выдающейся в море скальной плите неожиданно обнаружился триангуляр гидрографической службы ВМФ (N44 01.561 E145 40.554).

Собственно, об остальном Оля достаточно подробно рассказала. Мне остаётся только загрузить в альбом тайника фотки (самое трудное – выбрать из такого количества!)).
Sirena (20.09.2018 20:26:06)
По плану DisaV от кальдеры вулкана Головнина мы должны были спуститься к Охотскому морю и идти по побережью до мыса Столбчатый. Так мы и сделали) Маршрут этот, конечно, интересный: по пути встречались горячие источники, большой водопад, красивые скалы, медведи, караулившие в засаде идущую на нерест рыбу, но я не советую никому идти по нашим стопам, т.к. вся эта территория до Третьяково находится не только в погранзоне, но и является заповедником с запретом на посещение.
Так или иначе, но 23 августа мы обогнули красивый мыс Круглый и увидели вдали ещё более впечатляющий мыс Столбчатый. Поставили палатку на пляже и отправились на поиски тайника. После обхода по воде небольших скал перед нами предстал сам мыс! Это потрясающей красоты зрелище не может никого оставить равнодушным!
Немного придя в себя, полезли к месту закладки. Сосна нашлась легко, она очень приметная даже спустя 10 лет после создания тайника) Но контейнера в указанном месте не было. Попытались поискать «чуть выше», куда переложили контейнер ilance и Kestava, но ничего не нашли. Склон там высокий, повсюду камни, повыше можно спрятать где угодно – без фото или подробного описания не найти. Поэтому мы восстановили тайник в авторском месте хорошим герметичным контейнером 1,1 л с геоблокнотом, ручкой и призами: набор для вышивания «Чёрный котёнок», кошелёк, магнитная фоторамка, брелок «Собака», огниво.
Уже вечерело, поэтому я отправилась обратно на пляж, а Денис решил ещё прогуляться по мысу. Долго мне пришлось сидеть и ждать его у начала тропы к Столбовским источникам, т.к. мы договорились ещё сходить на них этим вечером… Когда совсем стемнело, и я уже собиралась идти к палатке, вдруг увидела свет фонарика в лесу над скалами. Сразу стало понятно, кому он принадлежит)) Наконец, полный впечатлений, Денис дошёл до пляжа, и мы отправились к источникам.
К этому времени я уже довольно сильно замёрзла и не планировала купаться, но тропа к источникам, как и большинство троп Сахалинской области, из серии «протопчи сам», поэтому, пока мы пробирались сквозь заросли бамбучника, успели и согреться, и испачкаться)) Не искупаться было невозможно! Вода в одной из двух ванночек показалась слишком горячей, а во второй ванночке вода смешивается из горячего и холодного ручья, если успевает, поэтому больше это похоже на контрастный душ) В ней я и искупалась в тот вечер.
Ночью мы проснулись от шороха: кто-то подошёл к нашей палатке сначала с одной стороны, а потом украл пакет с мусором с другой стороны. Оказалось, что этим промышляет лисёнок! Утром мне пришлось ходить по пляжу, собирая наш мусор.
Погода к утру резко ухудшилась, накрапывал дождь, дул ветер, волны усилились, вылезать из палатки не хотелось, но Денису так понравился Столбчатый, что он не мог не показать его мне во всей красе)) И мы снова полезли по скалам! Практически весь этот день провели возле мыса и сделали кучу фоток) К вечеру замёрзшие и промокшие вернулись к палатке. А когда стемнело, то нас снова посетил лисёнок. Ночевать мусор в этот раз остался в палатке! Кстати, помимо лисы там мы встретили одних необычных существ – гаммарусов (морских блох) – это забавные прыгающие по песку креветки, которые особенно активизируются при свете фонарика))
На следующий день мы не спеша собрались и, искупавшись снова в Столбовских источниках, на этот раз в более горячей ванночке, пошли по Столбовской тропе к трассе и вулкану Менделеева.
ilance (23.05.2017 01:09:59)
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь

Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.