Лётчики-испытатели [VI/3555]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Замечательные люди
Природный
Прогулка
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Москва и Московская обл.
Раменский р-н
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 1
Рейтинг
3.95Нашли: 46
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Автор: Hope
Создан: 08.01.2008
Опубликован: 09.01.2008
(отредактирован: 11.01.2008)

Описание окружающей местности

Профессия лётчика-испытателя - безусловно не массовая. Ею овладевают только абсолютно здоровые люди, имеющие определённый опыт полётов и, главное, имеющие исключительное желание овладеть этой почётной и ответственной профессией.
Испытателями первых летательных аппаратов были их конструкторы; затем, в 1920-30-х годах на испытательную работу приходили «красвоенлёты» - выдающиеся военные лётчики. Среди лётчиков-испытателей Лётно-исследовательского института, созданного на базе отдела лётных испытаний ЦАГИ, были личности, овладевшие лётным мастерством, выполняя обязанности наземных специалистов.
Лётно-исследовательский институт был создан в марте 1941 года как научно-исследовательское учреждение, выполняющее комплексные исследования летательных аппаратов и их испытания, изучающее в полёте процессы, не моделируемые в наземных условиях.
Известно множество проблем, требующих для своего решения такого комплексного подхода. Например, исследование полёта самолёта на больших углах атаки и в штопоре вызывает необходимость оценивать как аэродинамику самолёта, так и работу силовой установки, и кроме того, работоспособность систем измерения скорости, высоты, угла атаки, пространственного положения.
Освоение полётов при околозвуковых скоростях на малых высотах, кроме сказанного выше, требует ещё и оценки прочности конструкции, работоспособности систем управления и т.д.
Требования к подготовке лётчиков ЛИИ были ориентированы на широкий круг осваиваемых летательных аппаратов, на умение формировать экспертные оценки свойств и особенностей любого самолёта.
В период Великой Отечественной войны «испытательный корпус» ЛИИ пополнился боевыми лётчиками и выдающимися планеристами Осоавиахима. После организации в 1947 году в ЛИИ Школы лётчиков-испытателей путь в эту профессию пролегал только через Школу.
Многие лётчики- и штурманы-испытатели накапливали богатый опыт лётных испытаний и исследований в Лётно-исследовательском институте; при этом они осваивали летательные аппараты многих типов (а некоторые летали как на самолётах, так и на вертолётах). В последующем некоторые испытатели получали приглашение работать в испытательных подразделениях опытных и серийных предприятий и навсегда связывали с ними свою судьбу.

Учебно-боевой самолёт МиГ-21У разработан в ОКБ им. А.И. Микояна на базе истребителя МиГ-21Ф-13. Он должен был заменить УТИ МиГ-15, который уже перестал отвечать современным требованиям. Первый полёт прототипа Е-6У состоялся 17 октября 1960 года (лётчик-испытатель П.М.Остапенко). Серийное производство началось в 1962 году на авиазаводе №31 в Тбилиси.
МиГ-21У представлял собой одноместный однодвигательный среднеплан с треугольным крылом (стреловидность 57° по передней кромке) и цельноповоротным горизонтальным оперением. Фюзеляж полумонококковой конструкции, выполненный по правилу площадей. В носовой части расположен воздухозаборник с центральным телом - управляемым конусом. Снизу фюзеляжа установлен подфюзеляжный гребень. Шасси трёхопорное с носовой стойкой. Силовая установка состояла из турбореактивного двигателя Р-11Ф-300 (на МиГ-21УС Р-11Ф2С-300, на МиГ-21УМ - Р-13-300). От боевого истребителя его отличала двухместная кабина с двойным управлением (инструктор находится сзади) и с более мощной системой кондиционирования воздуха. Начиная с модификации УС кабина инструктора оснащалась перископом. Вместо мягкого фюзеляжного топливного бака установлен накладной бак в гроте. Пушечное и ракетное вооружение отсутствовали. При этом под крылом на пилонах могли подвешиваться блоки НУРС УБ-16-57.
МиГ-21У вскоре после своего появления стал основным самолётом училищ истребительной авиации. Поступали они и в строевые части. Самолёты активно эксплуатировались до конца 80-х годов.
Учебные модификации МиГ-21 выпускались на двух авиазаводах: в Москве и Тбилиси.

Беспалов Владимир Алексеевич - летчик-испытатель.
Родился 29 октября 1951 года в Черкасской области.
В 1975 г. окончил Черниговское ВАУЛ. До 1980 служил в ВВС. В период 1980 – 1981 г – слушатель ШЛИ МАП.

Веретенников Владимир Михайлович - штурман-испытатель 2-го класса (1980), старший лейтенант.
Родился 4 августа 1949 года в городе Юрьевец Ивановской области. Детство и юность провёл в городах Городец и Заволжье Нижегородской области. Работал токарем на заводе.
В армии с 1967. В 1971 окончил Ставропольское ВВАУЛШ. Служил в строевых частях ВВС. С 1975 - в запасе.
В 1975-1978 - штурман-испытатель Луховицкого авиазавода; участвовал в испытаниях серийных Ил-20, Ил-22, Ил-38, МиГ-21У.
С июля 1978 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ. С 1980 - штурман-инструктор ШЛИ. Участвовал в испытательных полётах на самолётах и вертолётах по тематике института.

Этих двух летчиков связывает то, что 2 апреля 1981 года они выполняли полет по программе ШЛИ на МиГ-21У.
Пилотировал слушатель Школы летчиков-испытателей Владимир Александрович Беспалов, в кабине инструктора полет выполнял штурман-испытатель Владимир Михайлович Веретенников.
Никаких отклонений от нормальной работы материальной части - есть такое казенное понятие - экипаж и последующий анализ аварийной комиссии до того рокового мгновения не обнаружили. Все шло как обычно... Вот и посадочная прямая... Отлично виден аэродром... Вдруг, звенящий удар, скрежет за спиной... Нос самолета круто клюет вниз до почти отвесного пикирования... До нуля падает давление в обеих гидросистемах, а ручка управления становится "пустышкой"...
Аварийная комиссия установила разрушение турбины двигателя в полете. От этого были перебиты трубопроводы гидросистем и управление самолетом, частично разрушен силовой набор фюзеляжа. Средства спасения введены в работу, но из-за деформации фюзеляжа катапультирования не состоялись...
Все произошло мгновенно. Высоты и времени для спасения катапультированием даже теоретически уже не было...
Какие там мечты, планы, надежды, прощания с любимыми, близкими, если все подобно ...взрыву.
Кажется невероятным - нагрузки деформировали фюзеляж, а экипаж борется. Надо успеть рвануть катапульту. Ну, а если не сам, пусть другой выживет - ведь это тоже победа! Одна - на всех, мы за ценой не постоим...
Не выжили.
А победа - победа духа - была.
Самолет упал 2 апреля 1981 года в двух километрах от деревни Фенино Раменского района Подмосковья в двадцати метрах от лесной дороги, огибающей пруды лесхоза.
Летом, не мудря, установили киль самолета на постамент, приделали к нему фотографии погибших и надписи к ним. Поставили над ямой, под упрямо живущей сосной, сколотой наискосок почти отвесно падающим самолетом. На сучьях — провода, отброшенные взрывом...
Вот тогда учительница начальной сельской школы Вера Николаевна Шлюшенкова с пионерами взяли памятник под свое шефство.
Прошло много лет, а в тихом лесном уголке — всегда порядок...

По материалам сайтов:
http://www.testpilots.ru
http://aviationz.narod.ru

Описание тайника


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Беспокойная семейка (07.12.2020 09:57:36)
Взят по пути в Воскресенск. Спасибо автору.
морской ангел (03.10.2020 21:27:26)
Посетила в ходе бёрдвотчерской прогулки. Птиц увидела много, а вот из зверей только череп кабана удалось найти.
Автору спасибо!
svobodniy putnik (30.05.2019 13:50:16)
Taipan4x4 (29.05.2019 21:57:29)
Natic (03.10.2018 18:25:50)
Фиатра (22.11.2017 09:30:36)
johnfet (27.01.2017 14:41:05)
Grang (28.05.2016 20:55:43)
>snst< (23.02.2015 23:02:18)
langry (11.05.2014 23:33:57)
Sovadlo (23.03.2014 22:56:09)
Filomena (31.08.2012 07:18:16)
DisaV (24.03.2012 18:59:03)
Alexander230 (28.04.2010 06:57:09)
plumelet (21.09.2009 15:29:06)
esp13 (09.02.2009 16:29:55)
Ramdoc (06.01.2009 17:22:59)
Linden (11.10.2008 23:01:24)
CJ (07.09.2008 23:24:55)
Sage (07.09.2008 02:00:21)
Susanina (08.07.2008 22:01:24)
kozerog (28.05.2008 23:47:32)
vulkan1979 (21.04.2008 00:11:37)
Rimus (31.03.2008 11:30:02)
Iriska (30.03.2008 20:10:35)
Инструктор (25.03.2008 01:30:55)
Старик (24.03.2008 16:33:56)
ЖЖ и Chuma (24.03.2008 12:04:09)
lastochka491 (24.03.2008 10:07:07)
IL (03.03.2008 15:25:25)
Orange (16.01.2008 18:23:24)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.