Музей детской коляски [VI/30910]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Исторический
Музей/экскурсия
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Ярославская обл.
Ближайший нас.пункт
Ростов Великий
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 2
Рейтинг
5.00Нашли: 1
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Hope
Создан: 09.03.2024
Опубликован: 11.03.2024
(отредактирован: 11.03.2024)
Компаньоны: Саха, Вера, Полинка

Описание окружающей местности

Считается, что изобрел детскую коляску известный архитектор Уильям Кент. Первая детская коляска появилась при дворе Уильяма Кавендиша 3-го герцога Девонширского, отца шестерых детей, который в 1733 году заказал ему коляску для своих детей. Собственно, это была не коляска в нашем понимании, а небольшая детская повозка, в которую запрягалась коза или пони.
Изобретение Кента оценили, и вскоре коляски распространились среди высших слоев Европейского общества. В то время они представляли собой воистину произведение искусства. Средние и низшие сословия не могли позволить себе приобрести такую дорогую машинку, и на протяжении еще более ста лет коляска оставалась невероятной диковинкой.
Пони, ослики и козлики были обычной тягловой силой для колясок с маленькими пассажирами. Наверное, было несколько несчастных случаев, но постепенно ослики и козлики уступили место няням и слугам, которые продолжали исправно таскать за собой коляски с богатыми наследниками.
Революционный скачок произошел в 1853 году, когда Чарльз Бэртон запатентовал коляску с ручкой сзади. Это резко увеличило как управляемость детского экипажа, так и степень обзора для маленького пассажира. Однако внешний вид, повторяющий очертания взрослых экипажей, полностью сохранился, а вместе с ним осталась и сама идея, что ребенок должен в коляске сидеть. Но и опасности вождения таких колясок существенно увеличились: любопытные малыши стали вертеться и массово вываливаться из колясок (о таком повороте взрослые как-то заранее не подумали). Лишь в последней трети XIX века коляска окончательно утратила черты сходства со взрослым экипажем и превратилась в люльку на колесах.
Следующая революционная модернизация колясок произошла в 1889 году. Изобретатель Уильям Ричардсон придумал такую коляску, в которой малыша можно было возить в двух положениях на выбор - лицом к тому, кто его везет, и лицом от него. Ричардсон еще существенно поработал над маневренностью и сделал колеса полностью независимыми друг от друга, то есть, не связанные жесткой осью. Колеса могли вращаться на 360 градусов!
Производство детских колясок в России налажено не было, так что император Николай II выписывал своим детям транспорт из-за границы.
Массовое производство колясок в нашей стране было налажено в 1949 году, после войны, когда из Германии были вывезены образцы для изготовления своих моделей. Пальму первенства в производстве детских колясок держал «ДМЗ-Камов», по всей стране было открыто более 50 цехов. Вот такой получилась одна из первых моделей детской коляски. Маленькие, неудобные ни для мамы, ни для малыша, они больше походили на газонокосилки. Любовью народной они не пользовались.
Насмотревшись на эксперименты «Камова», рынок решил занять Воткинский машиностроительный завод. Их коляски были удобные, с большим дорожным просветом, с амортизаторами, и быстро полюбились простому рабочему классу.
В начале 60-х годов появляется прогулочная коляска нового типа - с высокой посадкой, на больших колесах, в которой уже нельзя лежать, а можно только сидеть, глубоко откинувшись. Коляски прямоугольной формы с низкой посадкой по-прежнему широко используются, но зато появляются коляски с высоким дорожным просветом.

К середине 1970-х годов коляски перестали быть редкостью и стали доступны каждой семье: многие заводы наряду с военной и промышленной техникой поставили коляски на поточное производство. Один только «Дубненский машиностроительный завод» начиная с 1953 года по 1990 год выпустил 4,5 миллиона штук. В 1989 году ежедневный выпуск детских колясок достиг тысячи штук.
В то время было два типа колясок – советские и импортные немецкие (ГДР). Возможно, это были коляски всемирно известной немецкой компании "ЦЕКИВА", но в то время простые советские люди редко обращали внимание на бренд. Наши коляски были громоздкими, тяжелыми и неудобными.
В 1975 году на ДМЗ «КАМОВ» (Московская обл.) были созданы принципиально новые детские коляски, а в 1977 году эту модель удостоили высшей награды ВДНХ – золотой медали и государственного Знака качества. В 1979 году завод становится головным предприятием министерства и ведущим в Союзе по детским коляскам. Ему поручается проведение испытаний всех видов детских колясок, производимых пятьюдесятью двумя заводами страны.
Помимо колясок, в музее есть несколько педальных машин и беговой конь.
Производили такие в СССР с 1960 по 1973 годы.
Музей пока не имеет официального сайта, информация собрана в сети и по данным, полученным, в ходе экскурсии по музею. Экспозиция постепенно растёт и развивается, приобретая всё новые и новые экспонаты.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

SergyBoiko (01.04.2024 21:44:40)
Посетили данный музей с чадиками в ходе прогулки по Ростову, 28.03.2024 г. Были единственными посетителями музея, поэтому экскурсия была можно сказать индивидуальная. Экскурсовод все рассказывала и показывала очень увлеченно, детям прям в музее очень зашло. Даже под конец начали задавать вопросы. Машинка находится во втором зале и номер не только легко читается, но и про саму машинку подробно рассказали все. Зачет не заставил себя ждать. Автору, спасибо за тайник, интересное и познавательное место.
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.