Российский архитектор с французскими корнями Евгений Дескубес стал именно тем проектировщиком, который пополнил список выдающихся зодчих Северного Кавказа и Кавминвод. На его счету музыкальная раковина Кисловодска, войсковая женская гимназия, Доходный Дом Духиева во Владикавказе и многое другое. 1897 год, благодаря ему, стал знаковым и для курортного Железноводска.
Вопрос дорожного сообщения с городом стоял достаточно остро. Почти два года специалисты работали над сложным проектом, требующим особых инженерных решений. Уклон полотна в итоге получился максимально допустимым в железнодорожном строительстве – около 160 метров по вертикали. Двигаться по рельсам с подобным градусом мог только состав из двух вагонов с танк-паровозом. Его копию можно увидеть и сейчас в виде памятника недалеко от станции Минеральные Воды. Первым транспортным вариантом было все-таки колесное шоссе. До 1895 года здесь курсировали конные повозки от станции Бештау. Весной того же года император Александр III дал разрешение на строительства уникального железнодорожного полотна. За год рабочие успешно справились с поставленной задачей и в первый день 1897 года жители и гости курорта оценили комфорт паровозов. Печать комиссии под председательством инженера Волкова: «подъездной путь, отвечающий всем требованиям для безопасного движения» стал началом большой истории железноводского вокзального комплекса.
Спустя почти 40 лет на этом участке началась электрификация, а еще через 20 лет напряжение с 1,5 киловольт увеличилось до 3 киловольт. Интересно наблюдать за модернизацией ветки, ведь в 2006 году здесь уже «работал» переменный ток в 25 киловольт. Проложенные три пути функционировали как для пассажирских, так и для грузовых составов. Чаще всего две колеи работали для отстоя составов. Тупиковый участок в 8 километров от Бештау до Железноводска пользовался спросом, без остановок его можно было преодолеть за 17 минут. Извилистая дорога проходила среди пышной цветущей зелени. Пассажиры рассматривали живописные кованые ограды с замысловатыми узорами, подпорные стены, укрепляющие оползневые участки. Каждый поворот открывал удивительные горные пейзажи на Бештау, Змейку, Железную. Мостовые конструкции скрывали небольшие овраги и достаточно крупные ущелья, а своды и подпорные стенки сохранили тесаный травертин.
Сентябрь 2008 года перевернул страницу истории железноводского вокзала. Время шло, а количество курсируемых здесь поездов неуклонно сокращалось. От полной отмены движения до минимального прошло еще больше 10 лет. Два года назад сюда вернулись две электрички, работающие только в выходные и праздничные дни. Крытый павильон и низкая боковая платформа со значительным возвышением, само историческое здание вокзала спустя более 120 лет находятся под охраной государства и признаны памятником архитектуры конца 19-го столетия. В одноэтажном вокзальном комплексе не раз проходили реставрационные работы. Здание, выходящее на улицу Ленина, со временем приобрело современный комфорт, но по признанию курортников, оставило неповторимый дух царского времени.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: