Электрабля [VI/30585]

Филька
Филька
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Музей/экскурсия
Природный
Прогулка
Техноген
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Москва и Московская обл.
Дорогомилово-Пресненский р-н
Ближайший нас.пункт
Столица нашей Родины, город-герой Москва
Оценки тайника[?]
Доступность: 3
Местность: 3
Рейтинг
4.40Рекомендаций: 2Нашли: 8
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Экстерьеры
Экстерьеры
Интерьеры
Интерьеры
Автор: Leo-Scorpion
Создан: 30.11.2023
Опубликован: 30.11.2023
(отредактирован: 12.03.2024)
Компаньоны: Ирисыч, Solo

Описание окружающей местности

По реке плывёт утюг
Из города Чугуева.
Ну и пусть себе плывёт...

Леди и джентльмены, дамы и господа, граждане и гражданки: спешите видеть инновацию века в Москве! По Москве-Реке запущено движение электроаквабусов (акваэлектробусов, водных электробусов, или же просто электрических речных трамвайчиков).

Первая линия (от Киевского вокзала до Шелепихи) была запущена 20 июня 2023 г., вторая линия (от ЗИЛа до Печатников) - 29 сентября 2023 г.

Вся инновационность решения заключается только в одном: круглогодичная эксплуатация электроходов, в том числе по колотому льду. Такого, действительно, нигде в мире больше нет.

Вот что сказал мэр Москвы Сергей Собянин на открытии первой линии: Сегодня тоже серьезный проект, который мы начали реализовывать, это возрождение регулярного речного транспорта. 32 года тому назад речной транспорт в Москве был остановлен. С тех пор он не функционировал, хотя в свое время пользовался большой популярностью у москвичей, потому что река расположена так, что местами можно гораздо быстрее проехать на речном трамвайчике, чем объезжать по дорогам. Иногда это занимает час, а здесь — около 15–20 минут — можно проехать тот же маршрут. И, конечно, вид города с Москвы-реки, из этих трамвайчиков сам по себе очень интересный. Я думаю, больше половины пассажиров будут проезжать для того, чтобы просто полюбоваться Москвой.

Историческая справка: во времена СССР в черте города действовали следующие регулярные речные маршруты:
- Кольцевая линия вокруг Серебряного Бора,
- Строгино - Серебряный Бор-4,
- Киевский вокзал - Гребной канал,
- Киевский вокзал - Новоспасский мост,
- Кленовый бульвар - Южная гавань,
- ЦПКиО им. Горького - ЮРВ - Южная Гавань,
- Переправа Серебряный Бор 2 - Троице-Лыково,
- Переправа СРВ - Захарково,
- Переправа в Нагатино,
- Автомобильно-пассажирский паром в Коломенском.


Отдельно стоит выделить безостановочную прогулку на теплоходе "Ракета" по маршруту: ЦПКиО - Киевский вокзал - Новоспасский мост - ЦПКиО.

Интервал движения и стоимость зависели от маршрута и составляли от 15 минут до 3 часов, при стоимости проезда от 5 копеек до 1 рубля 50 копеек. Линии обслуживались теплоходами серий "Москвич" и "Москва".

Но вернёмся к нашим электроходам. Для эксплуатации в городе закупили 18 инновационно-новомодных электроходов проекта ТФРП.401 и назвали их именами московских рек:
«Битца»
«Грачевка»
«Жужа»
«Котловка»
«Кузнецовка»
«Люблинка»
«Москва»
«Неглинка»
«Пресня»
«Раменка»
«Серебрянка»
«Сетунь»
«Синичка»
«Сходня»
«Филька»
«Химка»
«Шмелевка»
«Яуза»

Мне кажется, им бы больше подошли названия: "Чернушка", "Таракановка", "Чечёра", "Черторый".

Технические характеристики "Синичек" более чем скромные. Вот характеристики теплоходов "Синичка", "Москвич", "Москва" (перечислены через двойную дробь именно в таком порядке):
- Длина: 21,8 м // 27,25 м // 38,2 м
- Ширина: 6,2 м // 4,8 м // 6,5 м
- Осадка: 1,4 м // 0,89 м // 1,2 м
- Скорость: 22 км/ч // 20 км/ч // 24 км/ч
- Мощность: 359 л.с. // 150 л.с. // 300 л.с.
- Пассажировместимость: 50 (80) человек // 150 человек // 240 человек
- Автономность плавания: 8 часов // 3 суток // 3 суток

На мой взгляд, не самое экономичное судно. Единственный плюс судов этого типа - это отсутствие шума от работы дизельного двигателя (выбросы в атмосферу при генерации электроэнергии для судов Вам обеспечит ТЭЦ около Киевского вокзала). Его способность ходить через ледяную крошку толщиной до 20 см - тоже не выглядит чем-то новым. "Москва" и "Москвичи" тоже умеют перемещаться в таких условиях.

В настоящее время электроходики бегают по урезанному маршруту от Киевского вокзала до Шелепихи и от ЗИЛа (м.Тульская) до Печатников.. Урезанность первого маршрута связана с необходимыми дноуглубительными работами в Кунцевской луке. Впрочем, даже полный заявленный маршрут короче того, который работал при СССР.

Дизайн отечественной разработки несколько экстравагантен. Можно сказать, на любителя. Внутренние интерьеры тоже выглядит необычно: салон имеет чуть больше 40 сидячих мест и огромные столы между креслами - это больше подходит для офисного помещения, но не для транспортного объекта. Единственное, что радует, это панорамное остекление салона. И самые лучшие места, конечно же, находятся в кормовой части судна.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Aleslav (08.04.2024 06:20:07)
Катались на электрокораблике вчера от пристани Сердце Москвы до Киевского вокзала. Сели только на 4 кораблик прождав около часа. Внутри действительно чисто и комфортно, да и виды хороши. Сидели правда сначала в корме корабля столики там не прямоугольные, но высоту померить можно. Перед выходом померили правильные. Зачёт. Автору спасибо.
Julia voyager (19.03.2024 02:24:54)
Ну и дела...
Зачёт я успела получить ещё по старому (и единственному!) вопросу, причём автоматом. Причём с первой попытки. И очень была удивлена тем, что тема измерения высоты стола вызвала бурные эмоции в московской тусовке.

А я прокатилась на этом чуде Мосгортранса 10 марта. По маршруту "Сердце столицы - Киевский вокзал". С прошлого лета присматривалась к этим неказистым судёнышкам, и вот наконец появившийся на борту тайник ускорил принятие решения познакомиться с ними поближе. Спасибо большое за это автору))

Пришла на Шелепиху аж от МЦК "Деловой центр". Взяла там одноимённый тайник и решила прогуляться по набережной. Я ж не знала, что там сейчас не набережная, а сплошная стройка)) Ну ничего, прогулялась нормально. Где - прямо по стройке, где - огородами (т.е. дворами). Денёк солнечный, настроение весеннее. Правда, немного моё весеннее настроение омрачала урбанистическая картинка по обеим сторонам реки. Поймала себя на мысли - я здесь вообще ни разу не была, но вот удивительное дело! Сдается мне, местность тут в последнее время сильно изменилась. Просто неимоверное количество здесь новостроек - одна выше другой, одна стекляннее другой, одна чуднее другой. Ну да, ну да, "панорамное остекление", "современный дизайн", "продуманность до мелочей"... Может, кому и нравится такое, но вот не моя это Москва. Совсем не моя. Я к такой Москве не привыкла и глаз мне она не радует.

В таких раздумьях подошла к причалу "Сердце столицы", находящемуся рядом с одноимённым ЖК современного дизайна. Время - начало шестого, народу на причале - человек 15. У причала пришвартован кораблик с уютным именем Жужа, и по расписанию до очередного рейса минут 20. Всё было бы прекрасно, если бы не одно НО: оказалось, что Жужа не просто так тут пришвартована. Она поломалась ("Бывает такое с техникой", - сказал охранник). На корабле, который придёт через 15 минут, поплывут те, кто уже зашёл на шайбу - 35 человек. Ну а мы, стало быть, поплывём через час после них. Ну вот и что делать? Уходить? Ждать? Выбрала второе, всё-таки уже настроилась на речную прогулку.

Чем себя занять нашла. Сначала неторопливо рассмотрела наш Лунный тайник, который тут же, на причале. Потом помедитировала на солнышке, оно было ещё высоко и даже немножко пригревало. Потом понаблюдала, как возле причала на льдине утки играли в Челюскинцев. Потом мы всей очередью дружно следили, как к шайбе подошла Сходня, забрала пассажиров и уплыла обратно. А когда солнце опустилось совсем низко и на улице ощутимо похолодало, нас пригласили вниз на шайбу. Очень своевременно, потому что за час стояния на улице я замёрзла. На шайбе маленькая кафешка. Выбор невелик, но горячие напитки и даже десерты есть! И к тому времени как подошёл наш кораблик, я вполне отогрелась травяным чаем и тирамису.

А солнце между тем совсем скрылось за горизонт, в городе зажглись огни. И наступило самое живописное время суток. Тот самый период, когда закат сменяется сумерками, быстро меняющими цвет от нежно-пастельных оттенков жёлто-розово-голубого до глубокого индиго. Моё самое любимое время.

Нашу электраблю звали Битца. Она подошла очень плавно, практически бесшумно, даже утки не улетели.
Электрабля, ну и название. И кто ж его придумал-то? Неужто автор?)) Ну вот и как теперь это название развидеть?) Ну, смешное. Но "Электроаквабус" - это ещё смешнее. Вообще что-то лягушачье. А "электрический речной трамвайчик" - слишком длинно. Так что Трабля так Трабля. Ну и пусть "не пойми что". Она и выглядит как "не пойми что". А ещё очень меня удивила надпись на спасательном круге на борту - "Битца Санкт-Петербург". Причём здесь город на Неве-то?...

Но речь не об этом. Речь о том, что кататься на этой Электрабле мне понравилось!
Я совершенно не жалею, что больше часа ждала отправления.
Конечно, могли сыграть "за" несколько факторов. Во-первых, Шелепиха - совершенно новый для меня район, а это всегда интересно. Во-вторых, кораблик вполне уютный и комфортный, на борту тепло, чисто, тихо, не качает, ничем не пахнет, имеется чистый и просторный санузел. В-третьих, народу на кораблике не толпы, никто не носился и не шумел. Но самое главное - это виды с реки на город. Закатно-сумеречное освещение даже немного примирило меня с современной архитектурой. Я засмотрелась на строгую геометрию отражений свежевыстроенных громадин. И в тёплом свете уходящего дня на фоне розовых облаков они уже не казались мне чудовищными. Ну и ладно, построили и построили. В конце концов, кому такое нравится, пусть здесь и живёт))

Буквально с каждой минутой таяли сумерки. К сверкающему Сити мы подошли ещё засветло, а пока туда-сюда по шайбам на обоих берегах реки попришвартовывались, уже и стемнело. Но я не обращала внимания на время. Я переходила от окна к окну, очарованная вечерней Москвой. Вот золотая гостиница Украина. Благодаря изгибу реки она предстала перед нами с разных ракурсов. Вот Белый дом, словно большой белый океанский лайнер. Вот СЭВ (теперяшний Дом правительства Москвы) и разноцветные "книжки" нового Арбата. Такие знакомые московские силуэты. Их ни с чем не спутаешь, ни с каким другим городом.
А вот Смоленский мост (тот самый, который общается с москвичами и поднимает настроение) - предлагает "уже открыть сезон весенних прогулок по Москве".
Отлично, сезон зимних прогулок считаем закрытым, открываем весенний сезон!

К "Киевскому" мы причалили уже в сгущающейся темноте - если, конечно, в центре Москвы уместно слово "темнота". Почти час мы плыли сюда от Шелепихи (55 минут). Многовато для общественного транспорта.

Посмотрим, сколько, по мнению Яндекс-карт, потребуется времени, чтобы добраться от причала "Сердце столицы" до площади Киевского вокзала разными способами:
на автомобиле - 17 мин
на общественном транспорте (метро) - 41 мин
на велосипеде/самокате - 37 мин
пешком - 1 час 3 мин
Ну, понятно, что это время зависит от дорожной ситуации, погоды и т.д.
Но получается, скорость Электрабли сопоставима со скоростью пешехода!
Так что рассматривать сие плавсредство как общественный транспорт можно лишь тем, кто никуда не торопится.

А вот как речная прогулка по очень умеренной цене (150 руб.) - замечательно!
По второму маршруту я обязательно прокачусь. Третий придумают - и по нему тоже! Выберу денёк с хорошей погодой, буду смотреть в окошко и открывать новые горизонты.
Зажигалочка (14.03.2024 08:49:26)
Solo (11.03.2024 14:44:53)
DenSol (04.03.2024 01:53:55)
Natic (03.03.2024 16:59:31)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.