Железная дорога появилась в Звенигороде только в начале ХХ века. Сложный рельеф местности, водная преграда в виде Москвы-Реки долгое время не позволяли подвести линию к городу.
Тем не менее, строительство ветки Голицыно-Звенигород началось в 1922 году, и закончилось в 1925 году. Изначально она строилась как укзкоколейная дорога, но почти сразу же была перешита на широкую колею.
До центра города железная дорога не дошла. Она заканчивалась на окраине города, на правом берегу Москвы-Реки. Согласно историческим картам, ранее железнодорожная линия была длиннее, но в послевоенное время она была сокращена, и с тех пор больше не перестраивалась и не меняла направление.
В 1979 году было построено современное здание вокзала. Это ничем не выдающееся типовое здание железнодорожного или автомобильного вокзала для небольших населённых пунктов. На этом этапе истории станции начинается самое интересное.
Многие слышали о народном художнике Иване Лубенникове. И, скорее всего видели некоторые из его работ: панно и художественная роспись северного вестибюля станции "Маяковская", украшения и декор станций "Славянский Бульвар" и "Сретенский Бульвар", его работы, выставленные в Третьяковской галерее. Советский раздел в музее Аушвиц-Биркенау (мемориальный музей в Освенциме) так же выполнен Иваном Лубенниковым.
В 1983 году Иван Лубенников сделал художественное оформление кафетерия на станции Звенигород.
Из восопоминаний автора: Я долго пытался придумать образ. Железнодорожный вокзал и Звенигород — вещи трудно совместимые. В интерьере деревянный рельеф, который я расписал с натуры — я снимал там дом. О росписях шла хорошая молва, мне писали письма с благодарностями. В прошлом году фасад демонтировали и покрасили заново, превратив вокзал в продуктовый ларек. А там были часы. Правда, стрелки с самого начала стояли на половине шестого. Так тридцать лет и простояли. Сейчас интерьер объявили памятником культуры и при этом покрыли коричневым мебельным лаком. Было дерево, наполненное воздухом, а стала мебель. Жалко, ментальность вещи меняется, какие-то блики вылезают. А вообще мне всегда везло с заказчиками. Вокзал мне заказывали московские железнодорожники. Такая была фишка: всем предприятиям планировали деньги на соцкультбыт. Их обычно некуда было тратить. А если их не тратить, то на следующий год разницу отрезают. Было выгодно приглашать художника просто для того, чтобы спустить деньги и получить на следующий годте же самые запланированные средства. Поэтому заказчики не очень капризничали.
Оформление кафетерия на железнодорожном вокзале города Звенигорода в настоящее время считается одним из главных шедевров художника. Но в последнее время ходили упорные слухи, что во время реконструкции и ремонта вокзала буфет был разрушен (другие источники говорили о том, что «практически» разрушен). Но это не так. Помещение кафетерия с оригинальной работой художника существует до сих пор, и его даже можно осмотреть.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: