Координаты тайника в заголовке указывают примерный район поиска, но не имеют отношения к финальной точке.
Один из символов постмодернизма, который никогда себя к таковым относил (а кто относил?)...
Первый в семье с высшим образованием, переводил тексты и поэзию с немецкого на французский, затем на короткое время занялся социологией и защитил диссертацию. На защите диссертации присутствовали еще несколько выдающихся мыслителей Франции конца ХХ века - А. Лефевр, Р. Барт и П. Бурдье.
После недолго увлечения социологией и работы над некоторыми масштабными вопросами, касающимися теоретического осмысления социальной структуры, классов, попыток совместить психоанализ, марксистскую мысль и структурализм, переходит к более свободному стилю эссе. Благодаря своим работам после 1980 года завоевывает мировую популярность.
Впоследствии он преподавал, ездил по миру с лекциями, бывал и в России, правда, лишь однажды выступив на небольшую аудиторию. Увлекся фотографией и организовывал выставки; писал небольшие заметки в газетах о современных событиях практически до конца жизни.
Стиль его как автора очень хорошо перекликается с тематикой текстов - проблемами современности, о которых он критично и иронично пишет: непостоянство, игра символов, превращение всего в товар, утрата реальности, а точнее, замена её более реальной, чем сама реальность, гиперреальностью рекламы, товаров, потребления.
Как исследователь, в свое время написавший выпускную работу о нем, не могу не заметить, что при всей "попсовости", он поднимает очень интересные и глубокие вопросы, которые в принципе более сдержанно изучают и современные академические социологи. Некоторые авторы, особенно любители громких лозунгов и морализаторства, видят прежде всего критическую сторону текстов - против современности, против капиталистической эксплуатации, против профанации культуры, против всего нового... Однако, вся ирония в том, что такой взгляд - это тоже великая профанация, профанация самого автора, чьи мысли лишь на первый взгляд так просты.