Над Савой [TR/30426]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Техноген
Экстремальный
Размер: Микро
Сезонные ограничения отсутствуют
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Сербия
Белградский р-н
Ближайший нас.пункт
Белград
Оценки тайника[?]
Доступность: 3
Местность: 2
Рейтинг
5.00Нашли: 1
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Seriy Volk
Создан: 14.10.2023
Опубликован: 22.10.2023
(отредактирован: 20.01.2024)

Описание окружающей местности

Несмотря на то, что железнодорожное сообщение пришло в Сербию немного ранее, отправной точкой и днем железнодорожника считается 15 сентября 1884 года. В этот день был запущен поезд Белград – Ниш, который стал частью маршрута Восточного экспресса. Белградский вокзал был построен с размахом и помпезностью и просуществовал (конечного же с ремонтом) более 100 лет. Кстати, это почти копия Рижского вокзала Москвы.

Опустим эти 100 лет истории, были у ж/д сети взлеты и падения, о них, возможно, в других тайниках. Уже в совсем современное время железные дороги самого Белграда стало лихорадить. Например, было принято решение о закрытии старого вокзала, в связи с «невозможностью отвечать требованиям времени», при этом новый вокзал еще не построили. В спешном порядке, прокладывались новые пути, снимались старые. А временным вокзалом стала станция Топчидер далеко от центра города.

Две причины думаю все-таки были. Во-первых, строительство элитного района Београд на Води, на берегу Савы. Высотные дома, торговые центры, парк сейчас там, где проходили ж/д пути. И во-вторых, появилось желание связать классическое ж/д сообщение с инфраструктурой несостоявшегося метро. Да, в Белграде метро нет, но туннели начинали строить. Поэтому решили пустить электрички как метро и объединить их с дальними поездами на одном вокзале.

Постепенно, вырыли яму для нового большого вокзала и медленно, медленно возводили знание сверху. Вначале приходилось спускаться в низ, на уровень путей, так как Белград холмистый город, где-то мост, где-то туннель. Вокзал даже имеет другое название Прокоп. Только к ноябрю 2023 новое здание приняло своих пассажиров.

Но не вся старая инфраструктура была разрушена. Где-то только сняли рельсы, причем недавно, но ничего нового не планируется, где-то организовали отстойник старых вагонов, среди которых кстати синий локомотив, тянувший поезд маршала Тито.

Старый ж/д мост через Саву тоже оставили нетронутым, с одной стороны пустырь и окраина экспоцентра, с другой промзона. Мост на первый взгляд никому не мешает. Поэтому есть надежда, что тайник будет жить.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Dr.OZZY (30.03.2024 19:52:28)
Это было действительно экстремально) Проход на мост сейчас закрыт, но заслон легко отодвигается и далее только вперед! Тайник на месте и я рад оставить в нем первую запись.
Спасибо за это приключение!
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.