"В театре должен быть именно театр." "И не надо путать жизнь и театр." Вахтангов Е.Б.
Каждый из нас когда-то слышал про Вохтангова. Но кем был этот самый Евгений Вахтангов? Что за удивительная личность скрывается за этим громким именем? А имя действительно было громким. Отец Вахтангова Багратион Сергеевич был фигурой значительной, известной во Владикавказе: купец 2-й гильдии, фабрикант, производитель табачных изделий имел роскошный дом напротив Церкви Святого Григория Просветителя и был женат на русской красавице, купеческой дочери Ольге Лебедевой. Их сын Евгений получил прекрасное воспитание: гимназия, музыка, танцы, журналистика – всем этим он с удовольствием занимался в детстве и юношестве, а чуть позже увлекся и драматическим искусством: играл в любительских драмкружках и пробовал себя в качестве режиссера. Впрочем, влиятельный отец увлечения сына театром не разделял совсем: что за несерьезное занятие для серьезного мужчины? Поэтому учиться Евгений Вахтангов был отправлен в Рижский политехнический институт. Однако, если отец ожидал от сына рвения в учебе, то Евгений родителя разочаровал: первое, что он сделал, приехав в Ригу, — это записался в драмкружок, ему посвящал все свое свободное время и, в итоге, вступительные экзамены провалил. Пришлось ехать в Москву, поступать в Московский университет сначала на физмат, потом на юрфак… Стоит ли упоминать, чему Вахтангов уделял все свое свободное от учебы время? Конечно, очередному драмкружку: в то время особой популярностью пользовался Михайловский драмкружок, который основала мать Юрия Завадского, и там-то Евгений Вахтангов и участвовал активно в самых разных постановках, в том числе ставил спектакли самостоятельно и даже привозил их во Владикавказ. Евгений Вахтангов не хотел исполнять мечты отца: он стремился воплотить в жизнь свои собственные, и ему это удалось. После того, как его приняли в театральную школу, его учителями стали Константин Станиславский и Владимир Немирович-Данченко. А чуть позже примкнул и к первой студии МХТ, организованной Станиславским и Сулержицким, где актерский и режиссерский талант Вахтангова раскрылся в полной мере. В труппу МХТ Вахтангова приняли только в 1911 году, когда он вернулся из Парижа. Он не блистал в ней как актер, но зато стоял у истоков системы Станиславского, разрабатывал и внедрял в жизнь ее основные идеи. И в 1913 году встал во главе организованной студентами студии, которая позже стала 3-ей студией МХТ. Евгений Багратионович прожил недолго: приобретенная еще в годы голодной молодости язва желудка переросла в рак, который и прервал до срока его яркую творческую жизнь: Вахтангов умер в 39 лет. Но даже за столь короткую жизнь он успел многое. Две его грандиозные постановки стали рекордсменами среди спектаклей-долгожителей: спектакль «Гадибук» в театре «Габима» надолго пережил своего создателя и шел еще сорок лет после смерти Вахтангова, а знаменитая «Принцесса Турандот» имеет еще более долгую судьбу: спектакль шел вплоть до 2006 года. Свой театральный метод Вахтангов незадолго перед смертью стал называть «фантастическим реализмом», заявляя, что принцип; «в театре не должно быть никакого театра» — должен быть отвергнут. В театре должен быть именно театр. Для каждой пьесы необходимо искать специальную и единственную сценическую форму. И вообще, не надо путать жизнь и театр. «Фантастический реализм» — реализм потому, что чувства в нем подлинны, человеческая психология реальна. Зритель в театре «фантастического реализма» не забывает, что он в театре, однако это вовсе не препятствует искренности его чувств, неподдельности его слез и смеха. 3-я студия МХТ стала называться академическим театром имени Вахтангова в 1926 году, через четыре года после смерти своего основателя. А жена режиссера Надежда Михайловна организовала музей-квартиру Вахтангова, стала автором множества воспоминаний. Имя Вахтангова было присвоено и Русскому театру во Владикавказе, но это случилось уже после перестройки. Его именем названы улицы в Москве, Тель-Авиве, Челябинске и Владикавказе. Там же, во Владикавказе, режиссеру установлен памятник. Имя Вахтангова носит самолет Airbus A321, принадлежащий «Аэрофлоту». Ему писала стихи Марина Цветаева. Но Вахтангов оставил России еще более значительное и богатое наследство: целую плеяду бесподобных актеров и актрис, воспитанных и расцветших в Театре имени Вахтангова: Юрий Яковлев и Владимир Этуш, Людмила Чурсина и Михаил Ульянов, Мария Аронова и Владимир Вдовиченков, Анастасия и Марианна Вертинские, Нонна Гришаева и Виктор Добронравов, Василий Лановой и Василий Ливанов, Ирина Купченко и Ольга Ломоносова, Виктор Сухоруков и Юлия Рутберг, Нина Русланова, Юрий Любимов и многие-многие другие. Вот такой он Евгений Вахтангов и его метод «Фантастического реализма»
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: