Аэропорт им.Севастьянова (Сочи) [VI/30367]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Архитектурный
Замечательные люди
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Краснодарский край
Ближайший нас.пункт
Адлер
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 2
Рейтинг
3.83Нашли: 13
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Лиса-Алиса
Создан: 07.10.2023
Опубликован: 10.10.2023
(отредактирован: 11.10.2023)

Описание окружающей местности

Последние несколько лет в геокешинге модно делать тайники в аэропортах и на ж/д станциях, даже самых захудалых. Почему до сих пор нет тайника в таком крутом аэропорту – загадка…

Аэропорт имени В.И.Севастьянова (ИАТА: AER, ИКАО: URSS) — международный аэропорт города Сочи, Краснодарский край. Крупнейший узел местных и международных авиалиний в Южном федеральном округе России.
Расположен в районе Адлер города Сочи, из-за чего также распространено название «аэропорт Адлер». Имеет статус аэропорта федерального значения.
Аэропорт занимает в стране 5-е место по пассажирообороту (более 13 тысяч пассажиров в год, по данным 2022 г.) после московских Шереметьево, Домодедово, Внуково и петербургского Пулково.

Аэродром в Адлерском районе был построен для защиты Черноморского побережья во время Великой Отечественной войны. Строительство аэродрома было начато 9 июля 1941 года на территории семеноводческого совхоза «Черноморец». За 50 дней жители города Сочи под руководством инженера И.Г.Шевкуненко построили лётное поле с грунтовой взлётно-посадочной полосой, а также одноэтажное здание штаба.

На поле старого и нового аэродрома Сочи базировался Особый (Черноморский) транспортный отряд ГВФ ВВС Черноморского флота. 1 сентября 1941 года аэродром принял первый боевой самолёт. С 1942 года на аэродроме базировались полки 5-й воздушной армии под командованием генерала-лейтенанта авиации С.К.Горюнова и ряд других частей ВВС Закавказского фронта.

Аэропорт Адлер официально образован приказом Главного управления гражданского воздушного флота от 23 ноября 1945 года № 236 для полётов и обслуживания скоростных самолётов Ли-2, Ил-12.

В 1967 году аэропорт Адлер был переименован в аэропорт Сочи Северо-Кавказского управления гражданской авиации. В 1981 начались регулярные рейсы за рубеж: из Сочи в Братиславу, Будапешт, Прагу. Позднее открылось множество рейсов на Ближний Восток и в Западную Европу.

Новое здание аэровокзала построено в 1989—2007 годах, площадью 65 000 м² и является одним из крупнейших в России.
Новое здание аэровокзала в стиле хай-тек введено в эксплуатацию в 2009 году .

Аэродром Сочи первого класса, имеет две искусственные взлётно-посадочные полосы, сеть рулёжных дорожек общей протяжённостью 4310 м при ширине 40,5 м, перрон и места стоянок общей площадью 219 тыс. м². Особенностью аэродрома является то, что из-за наличия естественных препятствий (гор) к северу и северо-востоку от аэродрома, посадка производится только с одной стороны — со стороны моря. По этой же причине взлёт производится в строго обратном направлении.

Во время зимней Олимпиады-2014 пропускная способность аэропорта достигала 3800 пассажиров в час. В пиковые дни аэропорт смог обеспечить 575 взлётно-посадочных операций в сутки, что сопоставимо с интенсивностью воздушного движения в крупнейших аэропортах мира.

В 2015 году Международным советом аэропортов аэропорт Сочи наряду с Шереметьево и Пулково признаны лучшими в Европе по уровню обслуживания.

В 2019 г. аэропорту присвоено имя В.И.Севастьянова.

Виталий Севастьянов (1935-2010) – известный советский летчик-космонавт, совершил два многодневных орбитальных полета в роли бортинженера общей продолжительностью более 80 суток. Установил рекорд по длительности автономного космического полета без выполнения стыковки с орбитальной станцией. Дважды герой СССР, имел авторские права на 6 изобретений и одно открытие, долгое время вел научно-популярную программу советского ТВ «Человек. Земля. Вселенная».

Существует легенда, что в 1970-х годах, когда космонавтика ещё была очень популярна по обе стороны океана, в барах Соединённых Штатов часто заказывали коктейль, представлявший собой смесь одной части водки, одной части армянского коньяка, одной части джина и одной части бренди. Коктейль этот, состоящий из половины «советских» и половины «американских» компонентов, получил название «Союз-Апполон» — в честь первого совместного советско-американского космического полёта. Автором оригинального коктейля называют советского космонавта Виталия Севастьянова.

Он родился 8 июля 1935 года в Свердловской области, в Красноуральске, в обычной рабочей семье. После войны отец-фронтовик перевёз семью в Сочи, и Виталий заболел морем. После седьмого класса он собирался поступать в мореходное училище в Батуми, но отец настоял на том, чтобы Виталий окончил 10 классов, а уж затем выбирал профессию. Виталий окончил школу с золотой медалью и, по правилам того времени, получил право поступать без экзаменов практически в любой институт страны. Выпускник школы выбрал Московский авиационный институт.

Первый полёт спутника застал Севастьянова в качестве студента третьего курса. А уже на четвёртом ему присудили стипендию имени авиаконструктора Поликарпова за студенческую научную работу «Возвращение крылатого аппарата с орбиты ИСЗ на Землю». Речь шла о прототипе аппарата, подобного американскому «Шаттлу» или советскому «Бурану», которые появятся в 1980-х. А на дворе был 1958 год!
Дипломная работа Севастьянова в МАИ называлась «Возвращение многоразового пилотируемого космического корабля с орбиты спутника на Землю». Чтобы понять, какое значение придавалось этой работе, нужно сказать, что на неё был наложен гриф «Совершенно секретно», а лично Сергей Королёв начертал на ней: «Хранить вечно».

Покорение космоса было делом молодых. Молодой и неизвестный инженер Виталий Севастьянов читал специальные лекции молодым и никому не известным лётчикам, членам первого отряда космонавтов. Он непосредственно принимал участие в подготовке первого полёта человека в космос.

В апреле 1965 года Севастьянов получил степень кандидата технических наук. Он был в числе тех молодых инженеров, которые не только мечтали строить и готовить к полётам космическую технику, но и сами рвались в космос. В 1967 году Севастьянова включили в группу гражданских специалистов, проходивших подготовку к космическим полётам. И даже более того: его включили в самую засекреченную часть советской космической программы — пилотируемый полёт на Луну. Но «лунная гонка» Советским Союзом была проиграна, и программу пилотируемого полёта на Луну отменили. Севастьянов, тем не менее, остался в отряде космонавтов.

1 июня 1970 года Виталий Севастьянов стартовал с космодрома «Байконур» в качестве бортинженера «Союза-9» вместе с командиром Андрияном Николаевым. Экипажу предстоял сверхдлительный для того времени 18-суточный полёт — даже полёт до Луны и обратно занимал меньше времени.
Орбитальных станций ещё не существовало, а работа в течение двух с половиной недель в маленьком пространстве «Союза» — нелёгкое испытание. Но самое тяжёлое ждало экипаж на Земле. Про последствия длительного пребывания в состоянии невесомости тогда ещё никто не знал. Когда врачи увидели Николаева и Севастьянова после полёта, они пришли в ужас — экипаж не мог стоять на ногах, их эвакуировали на носилках. 18 суток на орбите привели к атрофии мыщц, проблемам с сосудами, потере солей кальция, фосфора в костях. Самочувствие космонавтов было неважным.

Поначалу медики даже сгоряча заявили: длительные полёты в космос невозможны. Уже потом стали готовить рекомендации по обязательной физической подготовке во время полётов, использованию специальных методик и аппаратуры, позволяющей человеку сохранять состояние, позволяющее без последствий возвращаться на Землю. Многие наработки космической медицины потом были использованы для лечения обычных больных.
А тогда, с трудом восстанавливаясь после полёта, Виталий Севастьянов продемонстрировал своё жизнелюбие довольно оригинально. Он, едва держась на ногах, добрался до туалета, где ещё до полёта была припрятана... пачка сигарет. Курение было слабостью Севастьянова, и избавиться от этой привычки он не мог, несмотря на жёсткий запрет, наложенный на членов отряда космонавтов. Выкурив сигарету, Севастьянов испытал невероятное облегчение.

Последствия полёта на «Союзе-9» заставили Андрияна Николаева завершить свою карьеру в отряде космонавтов. Севастьянову повезло больше — его организм восстановился после тяжёлого испытания.
Он входил в один из экипажей, готовившихся к полёту на первую орбитальную станцию «Салют-1», одно время работал вместе с Георгием Добровольским, а затем был дублёром Владислава Волкова. И Добровольский, и Волков погибли во время приземления корабля «Союз-11»..

Время второго полёта Виталия Севастьянова пришло в мае 1975 года, когда он вместе с Петром Климуком отправился на «Союзе-18» на «Салют-4». Перед этим тоже не обошлось без приключений — первый корабль под названием «Союз-18» потерпел аварию, а его экипаж в составе Василия Лазарева и Олега Макарова чудом остался в живых. Климуку и Севастьянову предстояло убедиться, что ошибки учтены и новой аварии не произойдёт.
Всё прошло благополучно. Климук и Севастьянов провели на «Салюте-4» более 60 суток, выполнили массу уникальных экспериментов и даже стали «невидимыми» участниками программы «Союз-Аполлон» — первая встреча американцев и русских на орбите произошла в то время, как экипаж «Союза-18» находился на станции.

После этого полёта раскрылся ещё один талант Виталия Севастьянова — он выпустил книгу «Дневник над облаками», которая стала, возможно, первым литературным произведением, созданным на орбите.

Так получилось, что на время полёта пришлись дни рождения космонавтов — Петру Климуку исполнилось 33, а Виталию Севастьянову 40. Чтобы отметить праздники, космонавты «контрабандой» в скафандрах провезли на борт фляжки с настойкой, затем употребили её по назначению. Впрочем, ни на программе полёта, ни на состоянии именинников это никак не сказалось.

Ещё во время первого полёта на «Союзе-9» Виталий Севастьянов вместе с Андрияном Николаевым провели первую шахматную партию «Космос — Земля» против находившихся в Центре управления полётами генерал-полковника Николая Каманина и космонавта Виктора Горбатко. Чтобы фигуры в невесомости не разлетались по кораблю, были придуманы особые шахматы со специальными пазиками. Партия закончилась вничью, а «первый космический шахматист» Севастьянов впоследствии 12 лет руководил Федерацией шахмат СССР.

После окончания второго полёта Виталий Севастьянов ещё 15 лет оставался в отряде космонавтов и готовился к новым экспедициям. Он очень близко подошёл к полету на станции «Мир», но тут после очередного медобследования врачи запретили ему участие в длительных полётах. Краткосрочные экспедиции в тот период почти не проводились, и в 1990 году Виталий Севастьянов ушёл из отряда космонавтов в политику, став депутатом Государственной Думы от КПРФ. В отличие от многих своих космических собратьев, Севастьянов никогда не кривлялся, не заламывал руки, не рассказывал об ужасах советской системы. Вступив в Коммунистическую партию в 1960-х годах, он оставался коммунистом до самых последних дней. В статусе депутата бился за сохранение предприятий космической отрасли, за поддержку отечественной космической программы.

Семья была его крепостью. Квартира Севастьяновых всегда была открыта для друзей, для которых готовилась «медовуха» собственной рецептуры из спирта, воды и мёда. В последние годы жизни космонавта стало подводить здоровье. Особенно подкосила его смерть в 2007 году супруги Алевтины Ивановны, с которой они прожили вместе много лет.

Но Севастьянов не привык жаловаться на свои проблемы. Даже в 2010 году, лёжа в госпитале, он мягко отвергал предложения своего товарища по полету Петра Климука навестить его. «Вот поправлюсь, тогда повидаемся», — отвечал он по телефону. 5 апреля 2010 года, за неделю до Дня Космонавтики и за три месяца до 75-летия, Виталия Ивановича Севастьянова не стало.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Сочи_(аэропорт)
Статья о Севастьянове - отсюда

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

wurik66 (18.04.2024 22:48:34)
Вот и закончился наш весенний отпуск в Сочи, летим домой.
Оазис классный! Были тут уже раньше, но тогда попали сюда случайно, видимо вылет был с гейтов 13-16. Сейчас пришлось смотреть описание, чтобы понять как сюда пробраться.
mixai@ (14.04.2024 20:03:34)
Взят 09.04.2024. Летим домой
Lucy.Geo (09.04.2024 11:44:12)
Sancho-R (03.04.2024 11:24:58)
al8912 (25.03.2024 11:31:30)
ivanet (30.01.2024 20:46:58)
Sirena (15.01.2024 11:43:33)
DisaV (08.01.2024 11:36:14)
Aspid (11.12.2023 10:35:15)
olegas (18.11.2023 19:50:05)
Helen/G/G (14.11.2023 10:49:23)
Нострадамус (25.10.2023 19:18:55)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.