Богоявленская церковь была построена на Ярмарочной площади Пензы по проекту архитектора Андрея Семеновича Федотова. Заложили храм 18 августа 1874 г, а освятили 30 декабря 1884 г. Центральный придел был посвящен Богоявлению Господню, правый — Успению Божией Матери, левый — Архистратигу Михаилу и святителю Иоанну Златоусту. Немалую часть средств на постройку церкви выделил тамбовский губернский предводитель дворянства Сергей Дмитриевич Башмаков, один из инициаторов строительства Сызрано-Вяземской железной дороги, рядом с вокзалом которой (ныне Пенза-I) и возводили храм.
В этом храме по полугодию в год находилась чудотворная икона Спаса Нерукотворного из Воскресенской церкви («Старого Спасителя»), поэтому храм также называли «Новым Спасителем». В 1888-1891 г. при храме по проекту А. Е. Эренберга строилась колокольня, но после обрушения ее не стали восстанавливать, и поставили рядом деревянную звонницу. В 1895 г. при церкви была построена по проекту В. П. Семечкина каменная часовня в память о пребывании в Пензе в 1891 г. наследника-цесаревича, будущего императора Николая II.
В 1923 г здание передали Управлению железной дороги. И здесь решили сделать клуб. Присвоили ему имя первого наркома путей сообщения Ф. Э. Дзержинского. Для нужд клуба здание пришлось капитально перестроить. Теперь клуб имел зрительный зал на 1000 мест, малый зал на 150 мест, 30 комнат для кружковой работы. За время существования ДК в нем были созданы народный драматический театр, цирковая студия, кино-фотостудия, самодеятельные эстрадный и духовой оркестры, хор. ансамбль бального танца «Грация», клубы и любительские объединения по интересам. Благодаря своему удобному расположению, ДК был очень востребован пензенцами всех возрастов. От девочек, бегущих в танцкласс, до бабушек, идущих на курсы вязания. От мальчиков, спешащих в радиокружок, до степенных дедушек, шагающих в предвкушении шахматного турнира.
В 2004 г. две комнаты в ДК были отданы человеку, посвятившему всю свою жизнь железной дороге - Александру Сачкову, Он хотел и смог сохранить память об истории и развитии железной дороги в Пензе. И благодаря руководству ДК, в Пензе появился первый и единственный частный музей. В нём были миниатюрные копии железнодорожных составов, курсирующие между станциями, а также множество экспозиций из истории железной дороги, например, фрагменты первых рельсов, аппарат Морзе, которым пользовались до 1958 года, мебель конца XIX века, форма железнодорожников за последние 100 лет и многое другое.
Но пришли новые времена. В 2017 г. руководство Пензенского отделения РЖД отказалось от ДК, передав его в Епархию РПЦ. И теперь это монументальное здание - снова Богоявленская церковь.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: