Чита железнодорожная [VI/29901]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Архитектурный
Техноген
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Забайкальский край
Ближайший нас.пункт
Чита
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 1
Рейтинг
5.00Нашли: 4
Награды
Паспорт тайника
Экспорт точки
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Автор: Синяя Птица
Создан: 17.07.2023
Опубликован: 27.07.2023
(отредактирован: 13.12.2023)
Компаньоны: Kesha&Ko

Описание окружающей местности

Чита 2 — станция Забайкальской железной дороги в городе Чите, главный железнодорожный вокзал города. Здание вокзала признано объектом культурного наследия народов России регионального значения и охраняется государством.

В 1851 году с образованием Забайкальского казачьего войска высочайше была учреждена Забайкальская область, центром которой стала станица (село) Чита, получившая статус города. На начало 1856 года в городе насчитывалось: 1 церковь, 28 торговых домов и лавок, 157 домов где проживало не более 1000 жителей[4].

Железнодорожная станция Чита II (до 1906 — Чита-Город) была открыта для пассажиров и перевозки грузов в 1900 году. Железнодорожную ветку, проходящую по территории города пришлось строить дважды — первое полотно было смыто большим наводнением в июле 1897 года. После этого дорогу перенесли выше по берегу реки.

22 декабря 1899 (3 января 1900) года в Читу на Дальний вокзал (ныне — ст. Чита 1) прибыл первый поезд. Открытие железнодорожного движения по Забайкальской дороге послужило мощным импульсом развитию города и всего Российского Забайкалья. Чита стала превращаться в крупный транспортно-промышленный центр. На Забайкальскую дорогу начали поступать паровозы серии Е типа 1-5-0. Они могли вести составы весом до одной тысячи тонн, что по тем временам считалось невероятным.

Здание вокзала строилось три года и было торжественно открыто и введено в эксплуатацию в 1903 году. Станция строилась на государственные бюджетные средства и пожертвования частных инвесторов в ходе сооружения Великой Сибирской железной дороги, — второй очереди одного из семи её участков — Забайкальской железной дороги. Строительство дороги велось с весны 1895 года. Работы по прокладке пути велись от станции Мысовая в восточном направлении и от Сретенска на запад. Строительством руководил инженер путей сообщения Александр Пушечников.

Также, как в Челябинске и Оби (Новониколаевске I-Пассажирском), в границах станции был обустроен врачебно-питательный переселенческий пункт, в котором оказывалась помощь нуждающимся и больным переселенцам, следующим далее на освоение Дальнего Востока.

В 1973 году, в ходе работ по электрификации участка Петровский Завод— Карымская, в рамках запуска участка Чита-Карымская станция была электрифицирована переменным током ~ 25 кВ.

В 1905 году введен в эксплуатацию зал ожидания для пассажиров. В 1948 году — здание пригородных касс, в 1973 — комнаты отдыха матери и ребёнка, а в 1975 году — кассовый зал в новом здании вокзала. В 1980 году были сданы в эксплуатацию багажные отделения и склады.

Пропускная способность в сутки составляет в среднем 2500 пассажиров дальнего сообщения и 1200 пассажиров пригородного сообщения. Максимальная наполняемость в «час пик» — 1200 пассажиров, единовременная вместимость — 900 человек, 464 посадочных мест по залам вокзала. В 2016 году на станции были произведены работы по укладке 2,2 км новых путей, обновлению и замене стрелочных переводов и ремонту пассажирских платформ. Были заменены системы связи и оповещения

Информация взята из Википедии

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Das Boot (10.07.2024 10:54:37)
Взят 10.07.24. Зачёт от Соавтора получен. Отправили три варианта ответа, пытаясь попасть в автозачёт. Не попали🙃 Оказывается, нужно отправлять данные через запятую и пробел. Вокзал красивый. Вообще, нам вся Чита очень понравилась☺️Авторам - спасибо!
Йети (05.03.2024 08:50:38)
С аэропорта приехали на вокзал, чтобы оставить чемоданы в камере хранения. Сразу же все ответы и нашли. А вечером с него уезжали в Улан-Удэ. В кафешке, что на территории вокзала очень вкусные блины, рекомендую!
Триэр (30.09.2023 09:35:31)
Feodor (24.08.2023 06:38:40)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.