«Эта встреча с великим поэтом и с Чайковским — великим композитором — навсегда решила мою судьбу. Из моей реальной жизни, до предела начиненной картинами пьянства, неприкрытой ложью и трескучими маршами, я вдруг унеслась в иной, доселе неведомый и недоступный мне мир красоты, волшебных звуков, неземной чистоты. И обратно уже никогда не возвращалась. Все, что было до этого, просто перестало существовать, а будущее рисовалось в самых радужных красках.
Да, решено — я буду артисткой, я буду певицей!»
Галина Вишневская родилась 25 октября 1926 года в Ленинграде.
Оперная певица (лирико-колоратурное сопрано обширного диапазона), педагог.
Заслуженная артистка РСФСР (16.11.1955).
Народная артистка РСФСР (22.09.1961).
Народная артистка СССР (1966).
Девичья фамилия - Иванова (фамилию Вишневская она оставила от первого мужа). Ее родители разошлись, и внучку на воспитание взяла бабушка по отцовской линии, которая проживала в Кронштадте.
Галине было 14 лет, когда началась Великая Отечественная война. Бабушка умерла в блокаду в феврале 1942 года, и Галина осталась одна.
Пережила блокаду, во время которой служила в отряде местной противовоздушной обороны (МПВО) и работала на расчистке города. Одновременно участвовала в концертах: пела в сопровождении джаз-оркестра на кораблях, кронштадтских фортах, в землянках.
Училась пению в Музыкальной школе им. Н. А. Римского-Корсакова.
В 1944-1947 гг. работала в Ленинградском областном театре оперетты: сначала в хоре, затем стала солисткой. Вторым ее мужем был директор театра, скрипач Марк Рубин.
С 1947 года работала в Ленинградской областной филармонии.
В 1950 году встретила главную и фактически единственную учительницу в своей жизни — Веру Николаевну Гарину, которая сумела за два года сделать из талантливой девушки профессиональную певицу.
С 1952 года — солистка Большого театра, где спела около 30 партий.
Галина Вишневская выступала и как камерная певица, в том числе в ансамбле с виолончелистом и дирижером Мстиславом Ростроповичем, за которого вышла замуж в 1955 году.
В декабре 1959 года впервые вылетела на гастроли в США с Государственным симфоническим оркестром. В ее программу входили партии из "Аиды", "Чио-Чио-сан" и других опер, давала она и сольные концерты.
В 1962 году дебютировала в театре "Ковент-Гарден" (Лондон) в партии Аиды ("Аида" Джузеппе Верди).
В 1965 году состоялся ее дебют в миланском театре "Ла Скала".
В конце 1960-х вместе с мужем Мстиславом Ростроповичем Вишневская оказывала поддержку писателю и правозащитнику Александру Солженицыну, что стало одной из причин постоянного внимания и давления со стороны спецслужб. Им срывали гастрольные концерты, записи на радио, запретили выезжать в зарубежные гастроли.
В 1974 году Галина Вишневская и Мстислав Ростропович покинули Советский Союз и в 1978 году были лишены гражданства указом Президиума Верховного Совета СССР. Проживали в США, затем во Франции и Великобритании. Галина Вишневская пела на всех крупнейших сценах мира (Ковент-Гарден, Метрополитен-опера, Гранд Опера, Ла Скала, Мюнхенская Опера и др.), выступая с самыми выдающимися мастерами мировой музыкально-театральной культуры.
Исполнила партию Марины в записи оперы "Борис Годунов" (дирижер Герберт фон Караян), в 1989 году пела эту же партию в одноименном фильме. В числе ее записей, сделанных в период вынужденной эмиграции, - полная редакция оперы Прокофьева "Война и мир", пять дисков с романсами русских композиторов Глинки, Даргомыжского, Мусоргского, Бородина и Чайковского.
В 1982 году, после триумфального исполнения партии Татьяны на сцене "Гранд-опера" в Париже, Вишневская оставила профессиональную сцену и занялась преподавательской деятельностью, а также выступала как драматическая актриса. Она продолжала концертную деятельность, записывала пластинки, проводила "мастер-классы".
После начала перестройки, в 1990 году, Галина Вишневская и Мстислав Ростропович были восстановлены в гражданстве.
В начале 90-х гг. вернулась в Россию, став почетным профессором Московской консерватории.
В 1993 году дебютировала как драматическая актриса в роли Екатерины II в спектакле МХАТ им. А.П. Чехова "За зеркалом".
1 сентября 2002 года в Москве открылся Центр оперного пения Галины Вишневской.
Ростропович и Вишневская открыли детский фонд (зарегистрирован в Вашингтоне), построили родильный дом. Галина Вишневская патронировала детский Музыкальный театр.
Свой жизненный путь описала в книге "Галина. История жизни".
Ушла из жизни 11 декабря 2012 года в Москве.
ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Яринка («Свадьба в Малиновке» Б. Александрова)
Христина («Продавец птиц» Целлера)
Нинон («Фиалка Монмартра» И. Кальмана), все - Ленинградский областной театр оперетты
1953 — Татьяна («Евгений Онегин», Большой театр)
1954 — Леонора («Фиделио», Большой театр)
1955 — Купава («Снегурочка», Большой театр)
1957 — Девятая симфония Бетховена
1957 — Катарина («Укрощение строптивой». Большой театр)
1957 — Керубино («Свадьба Фигаро», Большой театр)
1957 — Баттерфляй («Чио-Чио-сан», Большой театр)
1958 — Аида («Аида», Большой театр)
1958 — «Реквием» Верди
1959 — Лиза («Пиковая дама». Большой театр)
1959 — Наташа Ростова («Война и мир», Большой театр)
1961 — «Сатиры» Шостаковича
1962 — Алиса Форд («Фальстаф», Большой театр)
1962 — Маргарита («Фауст», Большой театр)
1962 — Донна Анна («Каменный гость», Большой театр)
1962 — Missa Solemnis Бетховена (Эдинбург)
1962 — «Песни и пляски смерти» Мусоргского в инструментовке Шостаковича
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: