САМОЛЕТ-ПАМЯТНИК ИЛ-62 CCCP-86685 в Ульяновске установлен перед авиационным колледжем и институтом авиационных технологий. Памятник с очень трудной судьбой, чудом спасенный местными жителями.
Ил-62 (по кодификации НАТО: Classic — «классический») — первый советский турбореактивный дальнемагистральный пассажирский самолёт 1-го класса межконтинентальной дальности, разработан в ОКБ имени Ильюшина в 1960 году с учётом мировых требований к воздушным суднам такого класса для замены самолётов Ту-114 и Ил-18. Единственный крупносерийный самолёт в своём классе. По уровню технического совершенства соответствует турбореактивным пассажирским самолётам «второго поколения». Ил-62 – пассажирский самолет, предназначенный для полетов на авиалиниях большой протяженности. Самолет был сконструирован на 165 мест, с двигателями НК-8. Первый полет Ил-62 совершил 3 января 1963 года. Всего было выпущено 276 самолетов. Последний борт был построен в 2004 году, для правительства Судана.
Самолет ИЛ-62 CCCP-86685 был выпущен на Казанском авиазаводе в 1969г. После выпуска, самолет попал в 235й Отдельный Правительственный авиаотряд. В правительственном отряде летал до 1973г. Затем был передан в Центральное Управление Международных Воздушных Сообщений в Шереметьево. Почти сразу борт был передан авиакомпании Cubana, где проработал 4 месяца, после чего вернулся в ЦУ МВС, где продолжил летать до 1976 г. В 1976 году лайнер передали в Домодедовский отряд. В Домодедово борт честно отлетал 10 лет. 31 декабря 1986г. приказом МГА №306 самолет был списан по причине отработки назначенного ресурса. Самолет перегнали в Ульяновск и передали Ульяновскому авиаколледжу. Самолет установили перед входом в здание. Самолет стал символом и одной из визитных карточек района.
А вот дальше началась почти детективная история с несколькими попытками порезки памятника. В 2003г. директор колледжа договаривается с фирмой "Нейрон" о разделке самолета на металл. Причем директор не имел на это права, самолет находился в федеральной собственности. Раздельщики бодро отпилили киль и стабилизатор и начали надрезать плоскости, но тут вмешались авиационные люди. Все прошло бы тихо и удачно, если бы не простые технари с заводского аэродрома. "Нейрону" понадобилась установка, для проверки наличия остатков топлива в баках. Приехав на аэродром, фирмачи проговорились, мол, самолет будем ломать. Авиаторы подняли шум, подключилось телевидение, студенты и жители района встали вокруг самолета в пикет… Самолет удалось спасти. В феврале 2011г. подпиленное крыло не выдержав снеговых нагрузок, сломалось. Директор колледжа вновь начал переговоры с фирмой "Нейрон" о разделке Ил-62 и снова не имея на это права. Директор авиаколледжа в разговоре с представителями СМИ заявлял, что Ил-62 не имеет ни исторической, ни архитектурной ценности. По его мнению, самолет должен был быть утилизирован. С ним не согласились молодые ульяновские волонтеры, которые написали губернатору обращение с просьбой сохранить уникальный памятник: «Мы гордимся званием авиационной столицы России. И отправка памятника-самолета на цветмет не украсит наш город. Для многих новогородцев (жителей микрорайона авиастроителей) "Ил-62" - самая настоящая визитная карточка, сопоставимая с Ленинским Мемориалом и Домом писателя И.А.Гончарова. В районе, где живут авиастроители, должны быть памятники-самолеты!". В результате руководством области было принято решение о реставрации самолета-памятника. Было отремонтировано поврежденное крыло и установлены подпорки под обе плоскости. Хвост был изготовлен в Ульяновске на «Авиастаре» при помощи Казанского завода, предоставившего необходимые чертежи. Вместо родного киля сделали декоративный, отличающийся от оригинального Т-образного. Также были проведены работы по общему восстановлению лайнера. Реставрация завершилась в апреле 2011г.
Доступ к самолету свободный для всех жителей и гостей города.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: