В 2018г. в г. Ногинске рядом с Ногинским ППЖТ был открыт памятник Первому паровозу Черепановых. Примечательно, что первоначально на табличке была отображена неверная информация: "Первому паровозу братьев Черепановых".
История железных дорог в России напрямую связана с именами отца и сына Черепановых — Ефима Алексеевича (1774—1842) и Мирона Ефимовича (1803—1849), крепостных Никиты Демидова, владельца Нижнетагильских заводов на Урале. С 1822 года вплоть до своей смерти Ефим Алексеевич был главным механиком всех заводов в Нижнем Тагиле. Мирон был его учеником, с 1819 года — его заместителем, а после смерти отца — его преемником. Черепановы усовершенствовали оборудование доменного, железоделательного, медеплавильного, лесопильного, мукомольного и золотодобывающего производств. Они настойчиво внедряли в производство паровые машины, которых начиная с 1820 года построили в общей сложности около 20, мощностью от двух до 60 лошадиных сил. В 1821 году Демидов откомандировал Ефима Черепанова в Англию, где тот познакомился с новинками научно-технического прогресса. Позже, в 1833 году, в Англии побывал и Мирон, познакомившийся там с устройством железных дорог и первым в мире паровозом — «Ракетой», созданием Джорджа Стефенсона. Еще до поездки он приступил к строительству паровой телеги для перевозки грузов. Сам сделал расчеты, чертежи всех деталей. После этих командировок и появился на свет в августе 1834 года в России первый отечественный паровоз, пущенный в ход по «колесопроводам» (рельсам). И лишь в 1837 году вошла в строй считающаяся первой в истории Государства Российского железная дорога Санкт-Петербург—Царское Село.
Первый российский паровоз был построен Черепановыми в 1833 году на Выйском заводе, входившем в состав Нижнетагильских заводов. Испытания паровоза начались в августе (по другим сведениям, в июле) 1834 года на опытной чугунной дороге, специально построенной на Выйском поле. По своей конструкции паровоз превосходил общий уровень тогдашней паровой техники, так же как и рельсовая колея, сооруженная по образцу фроловской дороги (рельсовой дороги с гужевой тягой), оказалась в техническом отношении совершенней зарубежных магистралей. При создании паровоза Черепановы столкнулись с несколькими техническими проблемами. В частности, первоначально котел не давал достаточно жара и не производил необходимого количества пара. Также потребовалось создать устройство реверса, которое позволило бы менять направление движения паровоза без разворота. Обе технические проблемы изобретатели удачно разрешили: первую — устройством многотрубчатого котла парораспределения с увеличением числа дымогарных труб до 80, вторую — при помощи механизма, представлявшего собой эксцентрическое колесо, приводившее в движение паровые золотники, в свою очередь регулировавшие направление впуска пара в цилиндр.
С одной стороны от памятника вы увидите Часовню Николая Чудотворца, построенную в 2008 году, с другой стороны кафе "Паровоз". Говорят, что в этом кафе еду привозит паровоз! Я на данный момент не проверяла, но в будущем обязательно схожу.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: