Предлагаемый вашему вниманию, дорогие коллеги-геокешеры, тайник родился неожиданно и спонтанно. Накануне гендерного праздника, который, как полагают историки, придумали две иностранки Роза и Клара, то есть было это, как вы понимаете, 7 марта, спешила я в Центральный дом Российской Армии, что на Суворовской площади. Утром на работе мне за разумную инициативу и высокие показатели в труде :-)) вручили не только грамоту, но и приглашение на премьеру мюзикла «Судьба». Иду это я быстрым шагом от метро «Новослободская» по Селезнёвской улице (привет Дионисию от его тамошних тайничков!), всё вроде такое знакомое, узнаваемое, и вдруг уже после пожарной каланчи слева замечаю что-то новенькое – скульптура какая-то на холме стоит – худющий, практически плоский мужчина с дырявым зонтиком. «Московскому бомжу что ли памятник поставили?», - пронеслось в голове. Но переходить на другую сторону улицы и рассматривать кто и что там некогда – боюсь опоздать на премьеру.
А вот потом, спустя два часа, уже в наступающих сумерках я вернулась сюда и всё внимательно рассмотрела. А тут и снег повалил большими пушистыми хлопьями, и фонарики зажглись – романтично и славненько сразу стало в этом крохотном скверике. А по дороге домой я удовлетворила свою любопытство, узнав с помощью всезнайки Интернета, что симпатичное то местечко называется Сквер поэтов. В центре – памятник Неизвестному поэту. Ну, как водится, молодые и ещё неизвестные поэты и писатели, да, бедноваты в материальном плане – вот поэтому, наверное, у этого и зонтик такой дырявый. И посматривает поэт с надеждой вверх, словно сквозь прорехи хочет узреть пролетающую в вышине Музу или на крайний случай крылатого Пегаса. А худой он такой, практически плоский – это уже по задумке скульптора его сотворившего. А знаете из чего? Из стали, да не простой, а кортеновской. Она даёт эффект ржавчины. Так что не думайте, что арт-объекты в Сквере поэтов заржавели от времени. Нет, так специально было задумано. А ещё эта сталь коричневого цвета с бархатистой фактурой препятствует естественному старению металла, она почти что вечная.
За спиной Неизвестного поэта – стена из той же кортеновской стали в форме бумажного кораблика. Думаю, что это не просто так, не случайно. Ведь бумажный кораблик – это символ долгожданной весны и пробуждения природы, символ надежды и веры в будущее, символ отваги и силы, преодоления всех штормов и бурь, достижения цели. А кому как не поэтам и художникам в самом широком смысле, творческим личностям не знать этого? Жить и творить в таком стиле и ритме.
А, может, и вот так, как в стихотворении петербургского поэта Дениса Дьюна:
Плыви, плыви по воли ветра, К волшебным дальним берегам, И передай на синих клетках, Моё послание богам...
Стена-кораблик, как раскрытая книга, вся испещрена строками и строфами из стихотворений и поэм самых разных отечественных поэтов. Здесь вы без труда, с лёту, узнаете выдержки из произведений известных всем Сергея Есенина, Владимира Маяковского, Александра Блока, Анны Ахматовой и, возможно, впервые познакомитесь с поэтами не столь известными широкой публике.
Сквер поэтов ещё совсем молодой – его открыли осенью 2021 года. А раньше тут стояли, насколько я помню, маленькие старые домики. Потом их снесли, и образовался пустырь неприкаянный, а ещё спустя какое-то время его заполонили металлические коробки гаражей, которые потом тоже снесли, и на их месте образовалась стихийная парковка.
Создан был этот поэтический уголок, первый и пока единственный в Москве, по инициативе Владислава Маленко и его творческой команды. Маленко – основатель и художественный руководитель Московского театра поэтов, а с 2017 года ещё и художественный руководитель Московского государственного музея Сергея Есенина. Тогда же начала работать поэтическая лаборатория «Есенин-центр». А сам Есенин-центр находится поблизости. В отличие от музея Сергея Есенина в Большом Строченовском переулке, где поэт жил, здесь проводятся выставки, перформансы, спектакли, поэтические акции. Вот туда я и направилась, ещё даже не подозревая, что я окажусь в этом месте, а всего лишь движимая любопытством, желанием узнать что за здание там дальше по переулку так ярко-празднично светится огнями. А ещё следуя указующей руке одной из двух «ржавых» фигур, стоящих на углу Сквера поэтов в начале переулка Чернышевского. Пройдя метров 40 дальше, я встретила ещё одну похожую кортеновскую парочку. А примерно через столько же метров – ещё одну. И здесь, повинуясь приглашающе-указующему жесту фигуры, я оказалась во дворе симпатичного двухэтажного дома – Есенин-центра. Кстати, это объект культурного наследия – флигель городской усадьбы ювелира Соломона Мейера, построенный в 1894 году по проекту известного архитектора М.К Геппенера. А рядом слева, на красной линии улицы, главный усадебный дом Мейера. Интересный факт – в этом доме жил стеснительный Новосельцев из фильма «Служебный роман».
Во дворе этих домов в 2022 году были установлены 8 арт-объектов, или инсталляций из всё той же кортеновской стали. Это вторая часть Квартала поэтов. Она решена очень неожиданно и необычно. Некоторые считают, что и весьма спорно и неоднозначно. Здесь, как будто на разворотах книг, встретились поэты разных эпох – Высоцкий с Маяковским, Пушкин делает селфи на смартфон, а рядом Есенин в шляпе играет на гармошке, Блок с Бродским играют в шахматы, Ахматова тычет изящным пальчиком в ноутбук, а рядом стоит франт Лермонтов с бумажным стаканчиком с трубочкой, Цветаева, по-современному одетая в короткую юбчонку, поёт в микрофон. Да вы приходите и всё сами увидите и оцените.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: