Паровоз Эр771-31 находится недалеко от Уфимского техникума железнодорожного транспорта. Его установили еще в 1995 году к 50-летию Победы в Великой Отечественной войне. Тогда он стоял на пересечении улиц Ухтомского и Правды. В 2007 году его перенесли поближе железнодорожному техникуму.
Накануне 75-летнего юбилея Победы демские железнодорожники предложили создать из памятника «Паровоз Победы». Таким образом, они смогли бы подчеркнуть вклад ж/д транспорта в общее дело.
Как сообщает пресс-служба уфимской мэрии, паровоз был отреставрирован, на него нанесли граффити, огородили, украсили плакатом и светодиодной подсветкой.
Парово́з Э (прозвища — Эховский, Эхо, Эшка, Эшак) — российский и советский грузовой паровоз, первый в России паровоз типа 0-5-0.
Модель разработана в 1909 году по заказу частной Владикавказской железной дороги инженером путей сообщения Вацлавом Лопушинским. Заметную роль в истории паровоза серии Э сыграл профессор Н. Л. Щукин, который, будучи товарищем министра путей сообщения и председателем Комиссии подвижного состава и тяги при Инженерном совете МПС, сопротивлялся по мере сил его появлению на свет и тормозил внедрение, всячески содействуя продвижению своего паровоза.
Однако последовательное ужесточение им требований к проекту Э, несомненно, способствовало его улучшению — хотя застопорило начало выпуска Э на казенных заводах не менее чем на три года (с 1909 по 1912). Более того, по настоянию Щукина на всех казенных заводах параллельно с выпуском Э сохранялся и совершенно уже бесцельный выпуск серии Щ — вплоть до 1918 года.
Паровозы типа Э выпускались с 1912 по 1957 год включительно. В течение всего периода производства базовый проект паровоза серии Э последовательно улучшался, в качестве конструктивных разновидностей (подтипов) и подсерий: ЭУ (1926—1930 гг.); ЭМ (1931—1934 гг.); ЭР (1934—1936 гг.). В течение 1944 года производство наиболее удачной подсерии ЭР было возобновлено на Коломенском заводе по улучшенному проекту «П-28». С 1947 года крупносерийное производство паровозов серии ЭР (по проекту П-28 Коломенского завода) для сети дорог СССР было развёрнуто в Польше, Венгрии, Чехословакии, Румынии, где в конструкцию вносились улучшения с учётом опыта эксплуатации и местных технологических особенностей производства.
Эр-771-31 выпущен примерно в 1951 году на Чехословацком заводе ЧКД.
Материал взят с сайтов : utf.ru; ru.wikipedia.org