Паровоз в Дёме [VI/28764]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Техноген
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Башкортостан респ.
Ближайший нас.пункт
г. Уфа
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 1
Рейтинг
5.00Нашли: 7
Паспорт тайника
Экспорт точки
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Автор: Триэр
Создан: 19.10.2022
Опубликован: 10.11.2022
(отредактирован: 10.11.2022)

Описание окружающей местности

Паровоз Эр771-31 находится недалеко от Уфимского техникума железнодорожного транспорта. Его установили еще в 1995 году к 50-летию Победы в Великой Отечественной войне. Тогда он стоял на пересечении улиц Ухтомского и Правды. В 2007 году его перенесли поближе железнодорожному техникуму.

   Накануне 75-летнего юбилея Победы демские железнодорожники предложили создать из памятника «Паровоз Победы». Таким образом, они смогли бы подчеркнуть вклад  ж/д транспорта в общее дело. 

   Как сообщает пресс-служба уфимской мэрии, паровоз был отреставрирован, на него нанесли граффити, огородили, украсили плакатом и светодиодной подсветкой.

   Парово́з Э (прозвища — ЭховскийЭхоЭшкаЭшак) — российский и советский грузовой паровоз, первый в России паровоз типа 0-5-0.

   Модель разработана в 1909 году по заказу частной Владикавказской железной дороги инженером путей сообщения Вацлавом Лопушинским. Заметную роль в истории паровоза серии Э сыграл профессор Н. Л. Щукин, который, будучи товарищем министра путей сообщения и председателем Комиссии подвижного состава и тяги при Инженерном совете МПС, сопротивлялся по мере сил его появлению на свет и тормозил внедрение, всячески содействуя продвижению своего паровоза.

   Однако последовательное ужесточение им требований к проекту Э, несомненно, способствовало его улучшению — хотя застопорило начало выпуска Э на казенных заводах не менее чем на три года (с 1909 по 1912). Более того, по настоянию Щукина на всех казенных заводах параллельно с выпуском Э сохранялся и совершенно уже бесцельный выпуск серии Щ — вплоть до 1918 года.

   Паровозы типа Э выпускались с 1912 по 1957 год включительно. В течение всего периода производства базовый проект паровоза серии Э последовательно улучшался, в качестве конструктивных разновидностей (подтипов) и подсерий: ЭУ (1926—1930 гг.); ЭМ (1931—1934 гг.); ЭР (1934—1936 гг.). В течение 1944 года производство наиболее удачной подсерии ЭР было возобновлено на Коломенском заводе по улучшенному проекту «П-28». С 1947 года крупносерийное производство паровозов серии ЭР (по проекту П-28 Коломенского завода) для сети дорог СССР было развёрнуто в Польше, Венгрии, Чехословакии, Румынии, где в конструкцию вносились улучшения с учётом опыта эксплуатации и местных технологических особенностей производства.

   Эр-771-31 выпущен  примерно в 1951 году на Чехословацком заводе ЧКД.

 

 

 Материал взят с сайтов : utf.ru;  ru.wikipedia.org

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Sancho-R (23.09.2023 17:48:15)
Спасибо!
Rhaenys (02.09.2023 16:58:56)
Тайник взят 02.09.2023. Микро-рейд по дальним уфимским тайникам.
Lucy.Geo (28.07.2023 22:24:06)
Кургазак (24.05.2023 19:34:47)
mr_bo (15.04.2023 05:38:44)
Йети (14.01.2023 16:43:57)
moon21 (14.11.2022 11:53:05)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.