Б-402 "Вологда" [TR/28642]

На страже северных рубежей
На страже северных рубежей
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Исторический
Музей/экскурсия
Техноген
Размер: Микро
Сезонные ограничения отсутствуют
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Вологодская обл.
Ближайший нас.пункт
Вологда
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 1
Рейтинг
4.50Нашли: 15
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Съемки фильма "Первый после бога"
Съемки фильма "Первый после бога"
В пункте базирования Балтийск
В пункте базирования Балтийск
В пункте базирования Полярный
В пункте базирования Полярный
Рубка пл в парке Победы
Рубка пл в парке Победы
Автор: Das Boot
Создан: 08.06.2022
Опубликован: 06.10.2022
(отредактирован: 29.01.2023)

Описание окружающей местности

 В 70-е годы 20 века было решено пополнить ВМФ СССР дизель-электрическими субмаринами следующего поколения, которым предстояло действовать против надводных и подводных кораблей, ставить мины, вести разведку. Они должны были быть сравнительно небольшими, малошумными, скоростными, обладать совершенным электронным, радио и гидролокационным оборудованием. Поскольку такие корабли СССР собирался поставлять нашим союзникам по Варшавскому договору, то, им помимо обычного номера проекта 877, присвоили и имя собственное - "Варшавянка". Их разработкой занимались конструкторы ЦКБ "Рубин" во главе с Ю. Н. Кормилицыным.
 Если лодки предыдущих проектов традиционно были длинными и узкими, то наружный, легкий корпус "Варшавянки" выполнили веретенообразным, с круглой, как у подводных атомоходов, конфигурацией носовой части. Сам корпус рассчитали так, чтобы гидродинамическое сопротивление было минимальным. Внутренний прочный корпус разделили водонепроницаемыми переборками на 6 отсеков. В 1-м, носовом,  двухпалубном  находятся торпедные аппараты (на верхней палубе), жилые помещения (на нижней) и аккумуляторные батареи в изолированном помещении трюма; во 2-м, двухпалубном отсеке размещается главный командный пост;  3-й – жилой, двухпалубный, на верхнем "этаже" размещены камбуз и душевая, на нижнем – жилые помещения и опять аккумуляторные батареи в изолированном помещении трюма; в 4-м стоят дизель-генераторы; в 5-м – главный гребной электродвигатель; а в 6-м – электромотор экономического хода и резервная силовая установка.
 Лодка получила автоматизированный комплекс вооружения. Шесть торпедных аппаратов калибра 533 мм, расположенные в носовом отсеке, могут снаряжаться торпедами и минами. В боекомплект входит до 18 торпед или 24 мины различных типов. Аппаратами управляют дистанционно, из главного командного пункта – готовят к стрельбе, вводят в торпеды данные о цели, производят залп. Подводные лодки, строившиеся для советского флота, кроме того, получали переносной  зенитно-ракетный комплекс для использования в надводном положении.
 В силовую установку входят два дизель-генератора. Если лодки старых типов на поверхности ходили под дизелями, экономя электроэнергию, то лодки этого проекта и над, и под водой передвигаются только под электромоторами. Их несколько – главный, мощностью 5500 л.с. и экономического хода, 130 л.с. Все они работают на один гребной винт, а он – 6-лопастной, со сниженными до 250 оборотами в минуту, поэтому издает гораздо меньше шума и, следовательно, оставляет вражеским противолодочным силам меньше шансов обнаружить субмарину с помощью шумопеленгаторов. Большинство механизмов на лодке снабжено вибро-поглощающими покрытиями и установлено на амортизаторах, другие скомпонованы блоками на специальных платформах, что, вкупе с малошумным винтом, оптимально обтекаемым корпусом, делает лодку менее заметной, нежели субмарины других типов.
 Ещё эти лодки получили усовершенствованную навигационную систему. Для контроля за воздушной обстановкой и поиска надводных целей служит радиолокационная станция, помимо неё есть средства, обнаруживающие излучение чужих радаров. Гидроакустическая аппаратура на пл двух видов. Активная посылает импульсы и по эхо-сигналам определят, где находятся цели и каковы их характеристики. Однако, при этом лодка в определенной степени демаскирует себя. Поэтому применяют и пассивный гидролокатор, который только вслушивается и фиксирует посылки чужих сонаров, ничем себя не обнаруживая. Сведения со всех постов и средств наблюдения поступают в многоцелевую боевую информационно-управляющую систему, перерабатываются компьютером и передаются в распоряжение командира, в главный командный пост, изолированный от других отсеков.  Оценивая новую советскую лодку, британские специалисты отмечали, что многие её особенности «свидетельствуют об обычном пристрастии к двухкорпусным конструкциям. Другим же её характерным признаком являются длинная рубка с ограждением выдвижных устройств и расположение убираемых горизонтальных рулей перед ограждением рубки. Эти лодки стали первыми русскими одновальными, тогда как прежние дизель-электроходы имели по два винта, а некоторые, к примеру, класса «Танго» – даже три».
 В 1979 году на верфи в Комсомольске-на-Амуре начали строить головной корабль проекта, в сентябре 1982 года он вступил в строй. Позже корабли этого проекта выпускали в Ленинграде, и на заводе "Красное Сормово". После того, как их в 1981 года засекли иностранные наблюдатели, в НАТО им присвоили условное обозначение "Кило". Строительство серии продолжалось для ВМФ и после 1992 года. В процессе строительства серии проект постоянно совершенствовался.  Восемь последних кораблей серии построили по несколько измененному проекту (в некоторых источниках 877М). Благодаря увеличению корпуса на две шпации (600 мм х 2) на них смонтировали новые, более мощные (в 1,5 раза) ДГ, с усовершенствованной амортизацией платформы, низкооборотный ГГЭД, якорь Холла убирающийся во внутрь (на предыдущих якорь-щит). Всего заменили около 30 единиц оборудования на новое малошумное. Ресурс оборудования повышен в 2 раза, улучшена ремонтопригодность кораблей. ПЛ Б-871 была построена по проекту 877В и имела опытный водометный движитель (вместо винта). Для союзников по Варшавскому договору (Польши и Румынии) построено по одной лодке по немного измененному проекту – 877Э. На базе этого проекта были разработаны еще две модификации, на которых была обеспечена возможность эксплуатации механизмов и оборудования в тропических условиях: проект 877ЭК (экспортный капиталистический), а также проект 877ЭКМ (экспортный капиталистический модернизированный). Первый так и не был осуществлен, а по второму в период с 1983 по 2000 год в общей сложности было построено 18 лодок для ВМС Индии, Китая, Ирана и Алжира. "Варшавянка" оказалась самой современной и малошумной ДПЛ отечественного флота (за что за рубежом ей дали прозвище "черная дыра"). На базе проекта 877ЭКМ для ВМС КНР был разработан проект 636, а позже и проекты 636M, 636.1 и 636.3.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Волжанка (15.07.2024 09:39:16)
Пришла к лодке под вечер с железнодорожного вокзала. Все лавочки заняты, всех не пересидела. Наутро заехали на машине. Но тоже не всё так просто. Пришла бабуля, начала убираться на мемориале, затем уселась на лавку. Пришлось идти за собакой в машину и делать вид что ее выгуливаю. Вскоре бабуля ушла, видимо мы ей стали не интересны. Микрик найден, записалась, вернула на место. Автору благодарность.
Das Boot (08.07.2024 18:46:39)
Геннадий, наши аплодисменты! Во-первых, количество слов в Вашем отчёте впечатлило! Во-вторых, присоединяемся к Наталье, поржали от души👍🤝
Natic (08.07.2024 17:23:36)
Ambush (07.07.2024 09:31:40)
Natic (27.06.2024 19:17:34)
mr_bo (18.06.2024 06:01:18)
Dymon (24.02.2024 15:08:42)
maxidrug (23.02.2024 19:25:30)
denisns (23.02.2024 18:24:01)
Dymon (23.01.2024 10:24:42)
Rogneda (01.01.2024 18:36:22)
lcnapmakl (15.09.2023 13:26:39)
mmm1863 (31.08.2023 18:54:14)
DidJ (22.07.2023 16:42:21)
НЕСЕЗОН (22.07.2023 15:35:36)
SGS (21.06.2023 11:17:48)
Iridani (20.03.2023 16:12:37)
Das Boot (07.03.2023 21:56:45)
DisaV (07.03.2023 18:40:37)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.