Новгород-на-Волхове [MV/28249]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Пошаговый виртуальный
Класс: Архитектурный
Исторический
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Новгородская обл.
Ближайший нас.пункт
Великий Новгород
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 5
Рейтинг
4.00Нашли: 4
Паспорт тайника
Экспорт точки
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: HunterLip
Создан: 13.07.2022
Опубликован: 13.07.2022
(отредактирован: 13.07.2022)

Описание окружающей местности

     Новгород-на-Волхове — железнодорожная станция Октябрьской железной дороги в городе Великий Новгород. Главная железнодорожная станция города. Конечная станция на линиях Санкт-Петербург — Новолисино— Новгород, Луга — Новгород, Чудово — Новгород. Для всех поездов, кроме Минск – Мурманск, является конечной.
     На станции 6 путей и 4 платформы: две островные высокие и две боковые низкие. Имеется вокзал с залом ожидания и билетными кассами. Под станционными путями проложен подземный пешеходный переход.
     Новгородская железная дорога изначально строилась с узкой колеёй. Строительство от станции Чудово-Московское до Новгорода началось 24 апреля 1870 года на основании концессии акционерного общества «Новгородская железная дорога» и открыто уже 18 мая 1871 г. Протяжённость новой линии составила 69 вёрст (73 км). Вокзал станции Новгород был построен на средства петербургского купца А. И. Варгунина и располагался совсем не там, где находится существующий вокзал, а недалеко от церкви Фёдора Стратилата на Щиркове, за земляным валом.
     12 июня 1878 г. было пущено движение по продолжению этой ветки от Новгорода до Старой Руссы.
     В 1916 году введена в эксплуатацию широкая колея и уложена линия Луга — Новгород. В 1926 году принята в эксплуатацию линия Павловск — Новгород.
     В годы Второй мировой войны Новгород был почти полностью разрушен, сгорело и одноэтажное деревянное здание железнодорожного вокзала. Судьба железнодорожной линии Новгород — Старая Русса также оказалась печальна. В годы Великой Отечественной войны железная дорога интенсивно разрушалась сначала партизанами, а после — отступавшими немецкими войсками. В марте 1944 года подразделения 30-й отдельной железнодорожной бригады восстановили участки Старая Русса — Анишино (около 5 км) и Новгород — Панковка (около 6 км), затем работы по восстановлению железной дороги прекратились и уже никогда не возобновлялись. Восстановленный участок Старая Русса — Анишино позднее был разобран.
    1 сентября 1944 года было принято постановление правительства «О мероприятиях по восстановлению города Новгорода». По результатам проведенного в 1945 году конкурса был принят проект железнодорожного вокзала, представленный крупным теоретиком и практиком железнодорожного строительства, автором первой в России монографии о железнодорожных вокзалах доктором архитектуры, профессором И.Г. Явейном.
     21 января 1953 года построен и открыт новый новгородский железнодорожный вокзал, который стал одним из первых крупных общественных зданий, возникших после войны. При этом он был задуман как «ворота города», как собирательный образ древнего Новгорода — образ, соединяющий в себе архитектуру новгородских звонниц, белых Врат, монастырских стен с рельефами ладьи и Александра Невского — воителя.
     Возле здания вокзала находится старинное здание для набора кипятка. Его построили в 1953 году, а не уничтожили лишь потому, что зданию является памятником архитектуры.
     До 1990 гг. вокзал эксплуатировался практически без ремонта.
   В 1991 году линия Чудово-Московское — Новгород, а также весь Новгородский узел были электрифицированы постоянным током. Планировалось к запуску моторвагонное депо и электрификация остальных направлений, но планам не суждено было сбыться.
    В 1992 году в здании возник пожар, в результате которого наиболее сильно пострадала левая (южная) часть строения. Сильно обгорели и были частично уничтожены конструкции перекрытия, конструкции и отделка зала ожидания, ресторана, комнат отдыха.
     В 1993–1994 гг. группа известных архитекторов, действительных членов Российской и Международной академии архитектуры, направили письмо в Министерство путей сообщения, министерство культуры и Академию архитектуры, в котором просили «принять участие в судьбе памятника русской архитектуры – железнодорожного вокзала в г. Новгороде».  
     «Уникальность архитектуры вокзала, — отмечалось в письме, — заключается в мастерском сочетании традиций архитектуры Новгородской республики с новаторскими идеями начала ХХ века».
     В 1995 году начались работы по восстановлению и реконструкции здания. В 1999 году строительство прекратилось за отсутствием финансирования.
     В 1999 году здание железнодорожного вокзала со всем комплексом служебных построек и оградой поставлено на учет органами охраны памятников и включено в списки «вновь выявленных объектов, представляющую архитектурную, историческую или иную художественную ценность».
     В 2001 году выделены средства на реставрацию интерьеров, сгоревших помещений. Было составлено новое задание на реставрацию интерьеров, отражающее отношение к вокзалу, как памятнику архитектуры. Проект реставрации был выполнен творческим коллективом петербургской архитектурной мастерской «Студия 44», в который входили сыновья Игоря Явейна – профессор Московского архитектурного института О.И. Явейн, член корреспондент Академии архитектуры России, заслуженный архитектор России, лауреат Государственной премии России Н.И. Явейн, и архитектор-реставратор Н.Г. Разина.
      В 2002 году вокзал был отреставрирован и отремонтированы вокзальные часы.
     25 мая 2019 года железнодорожная станция «Новгород-на-Волхове» была переименована в «Великий Новгород».

Описание тайника


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Катёнка (06.08.2022 14:39:02)
Посетили тайник 06.08.2022г. С болтами вышла некоторая путаница... Уж на что я гуманитарий, но болт в моем понимании нечто иное. И это самое иное я и отправила в качестве ответа. А надо было смотреть на болтовое соединение)))
Автор прислал "зачет", за что ему благодарность)
АнТАнОл (31.07.2022 01:38:50)
Взяли тайник. Все ответы найдены без проблем.
КругоСветка (24.07.2022 20:59:02)
-nz- (23.07.2022 18:24:32)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.