КБЖД+ (Bonus): Киркидай [TR/28177]

Тоннель Киркидай
Тоннель Киркидай
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Архитектурный
Исторический
Прогулка
Техноген
Размер: Нормальный
Автор запретил посещение тайника в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Иркутская обл.
Слюдянский р-н
Ближайший нас.пункт
Сухой ручей
Оценки тайника[?]
Доступность: 4
Местность: 4
Рейтинг
5.00Нашли: 3
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Мыс Киркидай (вид от места закладки)
Мыс Киркидай (вид от места закладки)
По дороге к тайнику (аккуратнее)
По дороге к тайнику (аккуратнее)
Автор: -nz-
Создан: 17.06.2022
Опубликован: 29.06.2022
(отредактирован: 29.06.2022)

Описание окружающей местности

При строительстве Транссибирской железной дороги вся территория строительства была разделена на 7 строительных участков. Самым коротким из которых был Кругобайкальсикй – всего 292 версты (чуть менее 310 километров) – этот участок от Иркутска до пристани Мысовой и был назван Кругобайкальской железной дорогой. При строительстве этот участок был разделен еще на два участка – западный (от Иркутска до Слюдянки) и восточный (от Слюдянки до Мысовой).

Проектирование западного участка началось после официального выбора трассировки будущей железной дороги (вдоль Ангары и далее – по берегу Байкала) в апреле 1901 года.

Проектом предусматривалось строительство однопутной железной дороги от Порта-Байкал до Слюдянки с последующей перспективной прокладкой сплошного второго главного пути. Конец работ по первой части предусматривался на 1905 год. Но ввиду начала Русско-Японской войны были предприняты все меры для ДОСРОЧНОГО пуска участка магистрали. И в результате уже 12 сентября 1904 года по кругобайкальской магистрали прошел первый поезд. Еще год велись доделки, и официально КБЖД была пущена 16 октября 1905 года. Эта дата и считается первым днем рождения КБЖД. Надо сказать, что такие темпы строительства вызвали неимоверное напряжение всех рабочих сил: в 1901-1902 годах на КБЖД работало 9000 рабочих, а уже в 1903-1904 – 13500 человек.

Всего на КБЖД на первом этапе строительства было построено 39 тоннелей, из них 38 тоннелей было построено на участке Порт-Байкал-Слюдянка и только один тоннель - Киркидайский (длиной всего 80 метров) был на участке восточнее Слюдянки.

Для начала надо разобраться: Киркидайский тоннель - это вообще КБЖД или нет? Если обратиться к историческим данным, то КБЖД (ка написано выше) - это участок Транссиба от Иркутска до Мысовой (это станция уже в Бурятии), так что исторически Киркидайский тоннель - это конечно КБЖД. Однако, после обособления КБЖД от Слюдянки до порт-Байкала в отдельную тупиковую ветвь, сейчас принято называть КБЖД только участок от Слюдянки до Порт-Байкала, поэтому Киркидай в систему КБЖД в современном ее понятии не входит.

Однако, Кикридайский тоннель вошел в историю совсем другим образом.

В гражданскую войну тоннели КБЖД были объектом особого внимания. Каждая из сторон при отступлении пыталась взорвать за собой тоннели, чтобы перекрыть единственный удобный путь - Транссиб, и тем самым остановить наступление врага. Соответственно - противники пытались всеми силами помешать этому.

Еще чудо, что все тоннели КБЖД остались целыми.

В июле 1918 года красные готовили целую серию взрывов тоннелей на Кбжд. И даже специально пригнали в порт-Байкал поезд с 4 тоннами динамита. Но 18 июля от диверсии белых эшелон взлетел на воздух.

После этого красные сформировали диверсионную группу с целью подорвать тоннель № 18 (или №19) Киркирейский. Но диверсия была рассекречена, катер расстреляли и Н.П. Уланов и красногвардеец О.И. Толстой были убиты. После революции в память Уланова была названа первая станция после Порт-Байкала (Хвойная).

Но 20 июля красным, при отступлении, удалось взорвать последний тоннель на КБЖД № 39 "Киркидайский". По сообщениям белых газет, при взрыве тоннеля красные использовали 2 заряда по 2 тонны. Движение по нему было прервано на целых три недели, что дало красным уйти от преследования.

А сам тоннель в следствии этого взрыва полностью потерял исторический облик и из двухпутного стал однопутным. ныне тоннель входит в систему Транссиба, находится под видеонаблюдением, проход по нему запрещен. Но близко подойти возможно.

(частично по данным один и два)

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Das Boot (05.07.2024 18:42:52)
Найден 05.07.24. Тоже дошли до тайника от парковки на трассе. Тоннель прикольный, история интересная, мыс малопримечательным показался, а вот яма рядом с тайником просто обалденная!!! Такого мы ещё не видели😍Обменялись ништяками (их там действительно много👍), заселили геокротов, добавили зиплоков. Автору - спасибо за тайник. На данный день закрыли все тайники на КБЖД☺️
mixai@ (19.11.2023 00:21:33)
Тайник взят 27.07.2023 вместе с Zenaida и qw9999. Машину оставили на трассе и пешочком метров 800. Записались в блокнот первыми)). Автору спасибо. Красота кругом!!!
Borsch13 (09.10.2023 03:03:22)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.