КБЖД: мыс Колокольный [TR/28170]

Мыс Колокольный. Колокол видите?
Мыс Колокольный. Колокол видите?
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Архитектурный
Исторический
Прогулка
Техноген
Размер: Нормальный
Автор запретил посещение тайника в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Иркутская обл.
Слюдянский р-н
Ближайший нас.пункт
Маритуй, Бакланий
Оценки тайника[?]
Доступность: 4
Местность: 5
Рейтинг
Нашли: 1
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Тоннель №23. Изогнутый
Тоннель №23. Изогнутый
Тоннель №22. А этот прямой
Тоннель №22. А этот прямой
Свет в конце тоннеля. Это выглядит так
Свет в конце тоннеля. Это выглядит так
Автор: -nz-
Создан: 18.06.2022
Опубликован: 29.06.2022
(отредактирован: 29.06.2022)

Описание окружающей местности

При строительстве Транссибирской железной дороги вся территория строительства была разделена на 7 строительных участков. Самым коротким из которых был Кругобайкальсикй – всего 292 версты (чуть менее 310 километров) – этот участок от Иркутска до пристани Мысовой и был назван Кругобайкальской железной дорогой. При строительстве этот участок был разделен еще на два участка – западный (от Иркутска до Слюдянки) и восточный (от Слюдянки до Мысовой).

Проектирование западного участка началось после официального выбора трассировки будущей железной дороги (вдоль Ангары и далее – по берегу Байкала) в апреле 1901 года.

Проектом предусматривалось строительство однопутной железной дороги от Порта-Байкал до Слюдянки с последующей перспективной прокладкой сплошного второго главного пути. Конец работ по первой части предусматривался на 1905 год. Но ввиду начала Русско-Японской войны были предприняты все меры для ДОСРОЧНОГО пуска участка магистрали. И в результате уже 12 сентября 1904 года по кругобайкальской магистрали прошел первый поезд. Еще год велись доделки, и официально КБЖД была пущена 16 октября 1905 года. Эта дата и считается первым днем рождения КБЖД. Надо сказать, что такие темпы строительства вызвали неимоверное напряжение всех рабочих сил: в 1901-1902 годах на КБЖД работало 9000 рабочих, а уже в 1903-1904 – 13500 человек.

Мыс Колокольный - одно из самых красивых мест на КБЖД. Узкой длинной скалой мыс вклинивается в гладь Байкала, на самом краю мыса находится скала, отдаленно напоминающая колокол, по которой мыс и получил свое название. При строительстве КБЖД обойти мыс по берегу не получалось, поэтому для прохода через мыс были сделаны аж три тоннеля: №№ 21-23. В зависимости от трассировки на КБЖД тоннели пробивались как прямые (например тоннель № 12 у Половины) так и изогнутые. Тоннели 21 и 23 имеют значительный изгиб по трассе, поэтому из входного портала выходной не виден. 

КБЖД строилась в два этапа: в 1905 году был открыт только первый путь, железная дорога эксплуатировалась как однопутная. В 1914 году был достроен сплошной второй путь. Но все тоннели на КБЖД пробивались сразу в двухпутном исполнении, под перспективный второй путь.

Во время строительства в пади ручья колокольный на 126 километре КБЖД был построен временный поселок строителей тоннелей, который потом (по окончании строительства) был полностью разобран.

Описание тайника


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Happy-feya (06.08.2022 17:41:53)
С помощью фото найден быстро :) красивые контейнеры автор использует, настроение поднимается :) спасибо!
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.