КБЖД: река Маритуйка [TR/28169]

Виадук I пути. Камень как взгляд назад
Виадук I пути. Камень как взгляд назад
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Архитектурный
Исторический
Прогулка
Техноген
Размер: Маленький
Сезонные ограничения отсутствуют
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Иркутская обл.
Слюдянский р-н
Ближайший нас.пункт
Маритуй
Оценки тайника[?]
Доступность: 4
Местность: 5
Рейтинг
5.00Нашли: 4
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Виадук II пути. Железобетон как взгляд вперед
Виадук II пути. Железобетон как взгляд вперед
Автор: -nz-
Создан: 18.06.2022
Опубликован: 29.06.2022
(отредактирован: 29.06.2022)

Описание окружающей местности

При строительстве Транссибирской железной дороги вся территория строительства была разделена на 7 строительных участков. Самым коротким из которых был Кругобайкальсикй – всего 292 версты (чуть менее 310 километров) – этот участок от Иркутска до пристани Мысовой и был назван Кругобайкальской железной дорогой. При строительстве этот участок был разделен еще на два участка – западный (от Иркутска до Слюдянки) и восточный (от Слюдянки до Мысовой).

Проектирование западного участка началось после официального выбора трассировки будущей железной дороги (вдоль Ангары и далее – по берегу Байкала) в апреле 1901 года.

Проектом предусматривалось строительство однопутной железной дороги от Порта-Байкал до Слюдянки с последующей перспективной прокладкой сплошного второго главного пути. Конец работ по первой части предусматривался на 1905 год. Но ввиду начала Русско-Японской войны были предприняты все меры для ДОСРОЧНОГО пуска участка магистрали. И в результате уже 12 сентября 1904 года по кругобайкальской магистрали прошел первый поезд. Еще год велись доделки, и официально КБЖД была пущена 16 октября 1905 года. Эта дата и считается первым днем рождения КБЖД. Надо сказать, что такие темпы строительства вызвали неимоверное напряжение всех рабочих сил: в 1901-1902 годах на КБЖД работало 9000 рабочих, а уже в 1903-1904 – 13500 человек.

Большие проблемы строителям КБЖД доставляли многочисленные реки и ручейки, стекающие в Байкал с Олхинского плато. Для всех для них необходимо было предусматривать мосты. Так что на первом этапе строительства было построено 213 мостов и виадуков. После второго этапа строительства количество мостов увеличилось более, чем в 2 раза: до 470.

Большинство мостов на КБЖД - типовые, с пролетами 1-8 саженей (2,13-17,04 метров), но через большие водные преграды строились мосты по индивидуальнвм проекам.

В частности, мост через речку Маритуйку на 120 километре был исполнен по индивидуальному проекту.

Для первого пути в 1905 году был построен каменный арочный виадук. На втором этапе строительства, как и везде на КБЖД, был активно применен железобетон. В результате получилась соединение двух мостов и двух эпох: камня, как будто прищедшего из средневековья и прогрессивного современнго железобетона, как взгляд в будущее строительства.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Das Boot (06.07.2024 18:41:31)
Найден 01.07.24. Этот тайник, в отличии от соседнего Автор спрятал более удачно - отличная расщелина👍 Добавили призов, заселили геокрота, заменили зиппакеты. Дальше потопали в сторону тоннелей мыса Киркерей - одного из самых красивых мест на КБЖД.
zepr (17.04.2024 12:44:21)
Доехал до станции Маритуй, и пешком уже сюда. Тайник на месте, река тоже, мост никуда не делся.
A&Y (09.09.2023 15:00:35)
delia и shimp (21.06.2023 13:36:12)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.