Это история про до конца не построенную и лишь частично действующую железную дорогу, проходящую через дебри Ленинградской и Новгородской областей. Некоторые объекты представляют интерес для нас, геокешеров, как цель путешествия выходного дня: добраться и найти тайник.
Но вернемся к истории. В 30 годы 20 века советское руководство начало строит новую военно-морскую базу «Ручьи». Нам она известна по тайнику https://geocaching.su/?pn=101&cid=1335 . Цель можно только предполагать. По одной из версий, эта база - удобный плацдарм для наступления на Эстонию и дальше, и при этом более удобная для снабжения, чем Кронштадт, стоящий на острове. Именно для снабжения и начали строить железнодорожную ветку в обход Ленинграда. Линию строили в условиях повышенной секретности и минуя большие населенные пункты. Это позволило бы снизить возможность шпионажа за объемом перевозок. По плану линия начиналась от Тихвина, шла до Будогощи, затем Грузино, Чудово, Дивенская и Веймарн. Строительство шло на разных участках одновременно, но с переменным успехом. Практически везде успели сделать насыпь и поставить быки для мостов. Но, как показывает история, страны прибалтики сдались в 1939 почти без боя и насущьная надобность в базе отпала, хотя проект не закрыли, а продолжали как резевный. Строительсво жележной дороги тоже затормозилось, сказывалась незватка металла, при этом участок Тихвин-Будогощь успели даже сдать в эксплаутацию. И это было единственное, что реально заработало. Мало того, эта дорога сильно помогла Красной армии при освобождении Ленинграда, а после освобождения на какое-то время стала частью дороги Москва-Ленинград до восстановления основной ветки. Возможно этот исторический факт спас участок от разборки впоследствии, ибо путь из Тихвина в Будогощь не готов к приему тяжелых грузовых поездов, а пассажиров там не очень много.
Но все-таки несколько слов о ветке, по следам которой я вам предлагаю пройти. Участок Будогощь-Чудово был самый трудный из-за рельефа и нескольких крупных рек. Подумайте только нужно построить мосты через Волхов, Оскуй и Ингорь, это я называю самые широкие и рельефные. В-общем, хотя все было засекречено и документов нет, но железнодорожная колея так и не была проложена там. Даже мостовые переходы не были достроены, только быки.
Вот к быкам-то и предлагаю прогуляться. Один из самых сохранившихся недостроеных мостов – мост через Ингорь. Вообще ветка дважы пересекает эту реку. Ближе в Будогощи мост есть, он обычный бетонный. А вот в глубине леса, идешь идешь, затем спуск вниз и вот они четыре гранитных быка, сложенных из больших блоков. Стоят крепко, разрушений не видно.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: