Железная дорога Тихвин - Будогощь - Чудово - Веймарн [TR/27903]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Исторический
Прогулка
Размер: Нормальный
Автор запретил посещение тайника в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
СПб и Ленинградская обл.
Киришский р-н
Ближайший нас.пункт
Будогощь
Оценки тайника[?]
Доступность: 5
Местность: 3
Рейтинг
4.50Рекомендаций: 3Нашли: 7
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Насыпь
Насыпь
Без подписи
Без подписи
Сухой участок насыпи
Сухой участок насыпи
Автор: Seriy Volk
Создан: 27.04.2022
Опубликован: 10.05.2022
(отредактирован: 10.05.2022)

Описание окружающей местности

Это история про до конца не построенную и лишь частично действующую железную дорогу, проходящую через дебри Ленинградской и Новгородской областей. Некоторые объекты представляют интерес для нас, геокешеров, как цель путешествия выходного дня: добраться и найти тайник.

Но вернемся к истории. В 30 годы 20 века советское руководство начало строит новую военно-морскую базу «Ручьи». Нам она известна по тайнику https://geocaching.su/?pn=101&cid=1335 . Цель можно только предполагать. По одной из версий, эта база - удобный плацдарм для наступления на Эстонию и дальше, и при этом более удобная для снабжения, чем Кронштадт, стоящий на острове. Именно для снабжения и начали строить железнодорожную ветку в обход Ленинграда. Линию строили в условиях повышенной секретности и минуя большие населенные пункты. Это позволило бы снизить возможность шпионажа за объемом перевозок. По плану линия начиналась от Тихвина, шла до Будогощи, затем Грузино, Чудово, Дивенская и Веймарн. Строительство шло на разных участках одновременно, но с переменным успехом. Практически везде успели сделать насыпь и поставить быки для мостов. Но, как показывает история, страны прибалтики сдались в 1939 почти без боя и насущьная надобность в базе отпала, хотя проект не закрыли, а продолжали как резевный. Строительсво жележной дороги тоже затормозилось, сказывалась незватка металла, при этом участок Тихвин-Будогощь успели даже сдать в эксплаутацию. И это было единственное, что реально заработало. Мало того, эта дорога сильно помогла Красной армии при освобождении Ленинграда, а после освобождения на какое-то время стала частью дороги Москва-Ленинград до восстановления основной ветки. Возможно этот исторический факт спас участок от разборки впоследствии, ибо путь из Тихвина в Будогощь не готов к приему тяжелых грузовых поездов, а пассажиров там не очень много.

Но все-таки несколько слов о ветке, по следам которой я вам предлагаю пройти. Участок Будогощь-Чудово был самый трудный из-за рельефа и нескольких крупных рек. Подумайте только нужно построить мосты через Волхов,  Оскуй и Ингорь, это я называю самые широкие и рельефные. В-общем, хотя все было засекречено и документов нет, но железнодорожная колея так и не была проложена там. Даже мостовые переходы не были достроены, только быки.

Вот к быкам-то и предлагаю прогуляться. Один из самых сохранившихся недостроеных мостов – мост через Ингорь. Вообще ветка дважы пересекает эту реку. Ближе в Будогощи мост есть, он обычный бетонный. А вот в глубине леса, идешь идешь, затем спуск вниз и вот они четыре гранитных быка, сложенных из больших блоков. Стоят крепко, разрушений не видно.

Желаю вам получить удовольствие от прогулки.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

APR St1 (25.08.2023 15:43:11)
Тайник взят 25.08.2023, на своем Тигуане доехал почти до самой реки, последние 200 метров с сыном пошли пешком, так как кто то более полноприводный и большеклиренсный проехал до нас и сделал приличные колеи, а так сейчас дорога прекрасно проезжаемая для любого авто чуть выше пузотерки. Ещё один момент для тех кто поедет именно на легковушке, а не джипе/кроссовере: навигатор от Будогощи предложит два пути: по улице Строителей в лес, и через базу отдыха Мечта, выбирайте второй вариант, там по грунтовке до точки обозначенной автором ехать всего метров 900. Сам контейнер-термос по фото нашли легко, забрали значок Волхов, положили 3 копейки 1981 года и брелок. Пакеты в который был завернут термос поистрепались, поэтому заменили их на черный пакет из Краснобелого. Автору тайника огромное спасибо место действительно интересное и красивое.
ВОЛХОВЧАНИН (16.07.2023 14:52:39)
На моем недо приводе не рискнул! Пошёл пешком! И за много лет впервые столкнулся с собратом по геокешингу! В такой глуши и встретились три одиночества! Влад и Иваси опередили на 5 минут ! Спасибо автору!
Супруны (26.09.2022 12:03:49)
Sergio79 (25.09.2022 09:27:00)
jamget (21.09.2022 22:36:42)
Gluker (21.05.2022 02:47:27)
Santa (11.05.2022 11:11:06)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.