Старички на пенсии [VI/27668]

КТМ-1
КТМ-1
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Прогулка
Техноген
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Пермский край
Мотовилихинский р-н
Ближайший нас.пункт
Пермь
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 4
Рейтинг
5.00Нашли: 5
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
КТМ-1
КТМ-1
КТГ-2
КТГ-2
КТГ-2
КТГ-2
Красавец новогодний "Львёнок" (фото из свободного доступа интернета)
Красавец новогодний "Львёнок" (фото из свободного доступа интернета)
Автор: Инструктор
Создан: 04.01.2022
Опубликован: 18.01.2022
(отредактирован: 18.01.2022)

Описание окружающей местности

7 ноября 1929 года, в 12-ю годовщину Октябрьской Революции, в Перми зазвенели звонками первые трамваи. Изначально это были вагоны серии «Х», а после них на линии вышли вагоны «КТМ-1». «КТМ-1» - это вагон Усть –Катавского вагонно-строительного завода имени С. М. Кирова, «Кировский Трамвай Моторный № 1».

Выпускались такие вагоны с с 1947 по 1961 год.

Конкретно этот вагон был привезён из Краснотурьинска Свердловской области, где, будучи выпущенным с завода в 1953 году, сначала работал по прямому назначению, затем использовался, как технический спецтранспорт (вышка монтажа контактной сети).

В Пермь попал в очень плохом состоянии, за 10 месяцев полностью восстановлен в Пермском трамвайном депо «Балатово» и установлен на рельсы возле здания управления МУП "Пермгорэлектротранс". 

Трамваев этой модели во всём мире сейчас осталось всего 8 экземпляров. 

Напротив него стоит ещё один электротрудяга – троллейбус КТГ-2 – «Киевский троллейбус грузовой». Выпускались они на Киевском заводе имени Дзержинского с 1972 по 1990 годы.

Хотя правильнее его было бы назвать не «троллейбус», а «автотроллейвоз» - помимо привода от электроконтактной сети КТГ-2 имел и полноценный двигатель внутреннего сгорания, что позволяло ему при необходимости передвигаться и там, где нет контактной сети. 

Грузовые троллейбусы получили развитие в начале 1960-х годов по инициативе Н.С. Хрущева, не равнодушного к этому виду транспорта. По его затее, такой «троллейный электромобиль» должен был доставлять овощи с полей подмосковных совхозов прямо в Москву. Это пожелание было истолковано как директива и стало толчком к началу промышленного изготовления грузовых троллейбусов. Но на практике их применяли в основном как хозяйственный и специальный транспорт (ремонтные мастерские, поливочно-моечные) при троллейбусных депо. Только в Москве существовала колонна грузовых троллейбусов, которые занимались перевозкой товаров с оптовых складов в крупные торговые организации (магазины ГУМ, ЦУМ, «Детский мир»). Пик таких перевозок пришёлся на первую половину 1970-х годов.
(абзац взят с сайте: http://www.gruzovikpress.ru/article/2300-retrotest-ktg-2-kievskiy-trolleybus-gruzovoy-gibrid-po-sovetski/) 

К сожалению, из-за нерентабельности, вся троллейбусная сеть в Перми была уничтожена в 2019 году из-за нерентабельности.

Описание тайника


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Байдерины (23.11.2022 22:59:16)
Старинные трамваи в разных городах можно часто встретить, а вот троллейбусы - редкость.
Serg&El (09.10.2022 19:33:53)
Скрасили старичкам несколько пенсионных мгновений.
Angel_A (26.09.2022 12:10:33)
sspro (29.07.2022 17:37:52)
Das Boot (15.07.2022 21:59:42)
Uraken (10.07.2022 22:01:30)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.