Первая деревянная церковь Казанской Пресвятой Богородицы в селе Васильевском была построена стольником Романом Александровичем Траханиотовым в 1701 году. В том же году, 17 июля, был выдан антиминс попу Василию Игнатьеву в новопостроенную церковь во имя Казанской Богородицы с приделом Василия Блаженного.
Каменный храм во имя Казанской иконы Божией Матери построен в 1814 г. вместо сгоревшей деревянной церкви тщанием княгини Анны Григорьевны Белосельской-Белозерской (р. Козицкой, 1767/73–1846), второй жены действительно тайного советника Александра Михайловича Белосельского-Белозерского (1752–1809). Проект храма, датированный 6 апреля 1809 г., разработан архитектором Михайловым и утверждён епископом Моисеем (Близнецовым-Платоновым) в мае того же года. Освящён по прошению старшины, крестьянина Мартына Семёнова 30 июня 1814 г. протоиереем г. Кузнецка Ф. Молдавским.
Проживая в Петербурге, Белосельские-Белозерские могли обратиться к одному из братьев Михайловых – профессору Академии Художеств Александру Алексеевичу (Михайлову 1-му) или же к его младшему брату Андрею Алексеевичу (Михайлову 2-му), довольно востребованному столичному архитектору 1-й трети XIX века. Кто именно из них является автором проекта, вряд ли удастся узнать.
Приход Казанской церкви вновь зарегистрирован в 2000 году. Архитектура здания выполнена в стиле классицизм. Четверик храма несет на себе равный ему по ширине невысокий восьмерик, покрытый куполом и увенчанный небольшой главкой. С востока к нему пристроена апсида с полукруглым выступом, с севера и юга — ризалиты, завершенные треугольными фронтонами и имеющие над входом огромные полукруглые люнеты, с запада — небольшая трапезная, соединенная с трехъярусной колокольней, увенчанной шпилем. Все ярусы колокольни четвериковые, но разномасштабные. Высокий первый ярус с запада перед входом отмечен классическим порталом в виде двух колонн, несущих на себе треугольный фронтон. Второй ярус колокольни такой же ширины, но очень низкий, с небольшими прямоугольными окошками. Ярус звона прорезан вытянутыми полуциркульными окнами и значительно уже остальных. Объемно-пространственная композиция церкви построена на контрасте крупномасштабных форм основных ее объемов и облегченного островерхого завершения колокольни, что вызывает неоднозначность восприятия ее архитектуры.
В 2000-м году появилась проблема, как восстанавливать купол. И, слава Богу, Татьяна Викторовна Храмова решила отдать хранившиеся в их семье чертежи. Эти документы сохранила ныне покойная Руфина Алексеевна Храмова, бывшая учительница. По ним же был восстановлен алтарь в 2010-м году.
Материал взят с сайта: trahaniotovo.prihod.ru