Всех, кто прилетел в Махачкалу на самолете, на дороге из аэропорта встречает лайнер Ту-134. Один из самых распространенных отечественных самолетов.
Самолет установлен сразу за кругом, у федеральной трассы «Кавказ», откуда расходятся пути в Махачкалу и Дербент. Там можно припарковаться, посмотреть на самолет поближе и сделать заглавную фотографию для репортажа о путешествии в страну синих гор.
Ту-134 с бортовым номером RA-65579 был выпущен в 1980 году на Харьковском авиационном заводе. Свои регулярные полеты самолет начал в Латвийской ССР в ливрее «Аэрофлота». После распада СССР он пару лет полетал в «Латвийских Авиалиниях», затем с флагом Грузии.
С 2001 года самолет эксплуатировался в «Авиалиниях Дагестана».
В 2009 году эксплуатация самолета закончилась. Борту повезло, он не попал под нож и в 2015 году был установлен как самолет-памятник.
Что ж, достойная судьба у достойного самолета. Можно посмотреть и вспомнить об одной из рабочих лошадок советской авиации.
Нынешний международный аэропорт «Махачкала» был основан еще в начале 1927 года, но тогда он работал в качестве аэродрома или «воздушной станции» на трассе Москва – Харьков – Ростов – Тифлис. В 1932 году Правительство Дагестанской АССР начало строить аэровокзал и бензохранилище, на котором первой аэромашиной стал Самолет Р-2. На нем перевозилось для граждан продовольствие, рыбная продукция и почтовые отправления. Несколько лет спустя для обслуживания жителей республики использовались 5 самолетов. В 1954 году в дагестанском аэропорту приземлился первый пассажирский самолет Ан-2, а в 1960 году – вертолет Ми-4. Работая весь световой день, дагестанскими пилотами только на Ан-2 перевозилось по 800 – 1000 пассажиров. В 1958 году аэродром перебазировали из Первой Махачкалы в район станции «Уйташ». Новые для того периода отечественные самолеты Ан-2 и Як-12 позволили значительно расширить объемы оказываемых народному хозяйству услуг.
К концу 1963 года завершилось строительство современного аэровокзала и гостиницы. С мая 1971 года в аэропорту началась эксплуатация турбовинтовых самолетов Ан-24. Тогда Махачкала получила прямое авиасообщение с Москвой, Сталинградом, Ростовом, Минеральными Водами, Куйбышевым, Саратовом, Киевом, Шевченко, Ташкентом, Ашхабадом, Симферополем, Сочи, Одессой, Баку, Краснодаром, Минском, Донецком, В 1985-86 годах в аэропорту полностью завершили реконструкцию и удлинение взлетно-посадочной полосы, благодаря которой стало возможным увеличение объема пассажирских перевозок. В 1993 году в Дагестане наступил новый этап развития авиации в регионе. В том году правительство республики закупило новые магистральные самолеты Ту-154. За небольшое время пилотами освоились воздушные трассы и международные рейсы в Турцию, Саудовскую Аравию, ОАЭ и Германию. В конце 2011 года в махачкалинском аэропорту эксплуатировали 11 самолетов Ту-154 и 5 Ту-134, а также 2 вертолета Ми-8. В июле 2014 года оператором аэропорта стало Акционерное Общество «Международный аэропорт «Махачкала»».
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: