В конце 2018 года недалеко от станции метро Автово рядом с пересечением проспекта Стачек с железнодорожной веткой был торжественно открыт сквер им. Петра Семененко. Площадь сквера составляет 0,7 Га. На входах в него расположены схемы, подробно отображающие планировку и расположение достопримечательностей. Проект реализован при поддержке Фонда имени Петра Семененко, районной администрации и правительства города
Сквер назван в честь Петра Георгиевича Семененко, который был генеральным директором Кировского завода с 1987 по 2005 год. В сквере расположены два своеобразных памятника, так же напрямую связанные с историей Путиловского (Кировского) завода.
В центре сквера установлен памятник трактору «Фордзон-Путиловец». На гранитном постаменте установлена стальная скульптура, изображающая с хорошей детализацией первый трактор советского производства. Трактор «Фордзон-Путиловец» выпускался на Кировском заводе по лицензии американской фирмы «Форд» с 1924 по 1932 годы. Всего было выпущено около 40 тысяч тракторов. Трактор мог развивать скорость от 2 до 11 километров в час, заправлялся он керосином. Мощность трактора составляла всего 20 л.с., да и ресурс был не велик порядка 500 – 600 часов в год. Такие характеристики объяснялись тем, что он первоначально был сконструирован для небогатой прослойки американских фермеров. Несмотря на это трактор фактически стал символом становления нового советского уклада на селе. Подробнее о данном тракторе можно прочитать на ряде электронных ресурсов (см. ниже). Кроме того, трактору Фордзон-Путиловец посвящены два тайника "Фордзон - Путиловец" [VI/21104] и "Фордзон-Путиловец" [VI/12838], так же упоминание об этом тракторе встречается еще в нескольких тайниках, связанных с тракторной тематикой.
Второй памятник установлен рядом с входом в сквер со стороны Автовской улицы. Он носит название «Фонтан славы» и представляет собой 9 стальных рельсов, установленных вертикально. Этот памятник напоминает о событии 1868 года, когда Путилов сумел в авральных условиях наладить выпуск отечественных рельсов. Использовавшиеся до этого импортные рельсы были низкого качества и в условиях особенно морозной зимы начали часто трескаться. В результате сложилась крайне критическая ситуация, грозившая полной остановкой железнодорожного сообщения. Выход был найден в быстром разворачивании «импортозамещающего» производства по запатентованной ранее технологии Путилова. Правительство поставило невероятно жесткий срок начала поставок – 18 дней, который был в точности выполнен.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: