Выставка железнодорожной техники. Чита [MV/27102]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Пошаговый виртуальный
Класс: Музей/экскурсия
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Забайкальский край
Ближайший нас.пункт
Чита
Оценки тайника[?]
Доступность: 2
Местность: 3
Рейтинг
4.50Нашли: 4
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Локомобиль
Локомобиль
Пт4
Пт4
Л-3176
Л-3176
Железнодорожный кран
Железнодорожный кран
Автор: delia и shimp
Создан: 20.06.2021
Опубликован: 18.08.2021
(отредактирован: 18.08.2021)

Описание окружающей местности

 Бывшее ПВРЗ и ТРЗ (паровозо- и тепловозо-ремонтный завод), бывшие Читинские главные железнодорожные мастерские - ровесник дороги, первое крупное предприятие Забайкалья, предназначенное для ремонта и восстановления паровозов и вагонов.

 Мастерские начали строиться в 1896 г. около реки Ингода напротив города, там, где в последствии много лет был лесопильный завод. После сильного наводнения 1897 г., которым были снесены все временные постройки и земляное полотно, было принято решение перенести мастерские на нынешнее место.

 Основные корпуса были построены во второй половине 1898 г., но из-за поздней поставки оборудования мастерские сданы в эксплуатацию 1 июля 1900 г., одновременно со сдачей в эксплуатацию Забайкальской ж.д. Первый паровоз из ворот мастерских вышел 17 августа 1900 г. Но это не был ремонт в современном понятии. В мастерских лишь заменяли детали, получаемые с других заводов России. Постепенно мастерские достраивались и дооборудовались. Росла их производственная мощность.

 В 1928 переименован в паровозовагоноремонтный завод (ПВРЗ), в 1931 г. присвоено имя К.Е. Ворошилова.

 Во время Великой Отечественной войны из заводских ворот ушел на фронт бронепоезд “Забайкалец", построенный коллективом трудящихся в 1942 г. 25.10.1967 выпущен из ремонта последний магистральный паровоз Ea № 3219 для работы в депо Могзон.

 С 1982 по 1998 г. носил название Читинский тепловозоремонтный завод (ТРЗ), с 1996 г. в составе дороги, с 1998 г. - вагоноремонтное депо Чита (ВРД). Специализировано на ремонте пассажирских вагонов, ремонте и формировании вагонных колесных пар, выпуске запасных частей.

 По адресу: ул. Комсомольская ул., 1А расположен инженерный центр РЖД. Изначально здание служило клубом Читинского тепловозоремонтного завода (ТРЗ). С закрытием завода в 2000-х годах  клуб оказался железной дороге не нужен. Здание выставляли на торги, но продать его не удалось. Наконец, к IX Ассамблее начальников железных дорог, прошедшей в Чите в 2013 году, облик здания бывшего клуба переиначили до неузнаваемости.

 Сейчас в инженерном центре представлены элементы современных объектов инфраструктуры, ходовых частей подвижного состава, установлены тренажеры рабочих мест локомотивных бригад, системы управления перевозочным процессом и обеспечения безопасности движения.

 Образовательный комплекс предназначен для организации непрерывного развития работников Забайкальской магистрали, в том числе через систему дистанционного обучения и специальных тренингов: «В учебном комплексе будут демонстрироваться инновационные прорывные технологии ОАО «РЖД», прикладные научно-исследовательские работы. Центр располагает богатой электронной базой учебной и тематической литературы, нормативной документации и позволяет в полной мере обеспечивать информационные запросы работников железной дороги.

 Самое интересное находится перед зданием инженерного центра – это небольшая выставка железнодорожного транспорта. Здесь, совершенно бесплатно можно осмотреть некоторые экспонаты, которые когда-то трудились на просторах нашей страны. Все описывать не будем. Вы сами придете и все осмотрите.

 https://wikimapia.org/

 

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Kesha&Ko (21.07.2023 17:42:38)
Посетили выставку железнодорожной техники вместе с Синей Птицей 17.07.23 во время прогулки по Чите. Без проблем прошли через открытые ворота на территорию и нашли ответы на вопросы. Понравилось рассматривать паровоз в разрезе. Любопытно, как там все устроено. Зачёт от авторов получен. Спасибо
Синяя Птица (17.07.2023 22:48:02)
17 июля 2023 г. 10:34
Посмотрели с Кешей технику. Не помню, чтобы ранее видела локомотив в разрезе - очень интересно!
Понравилось, что можно было подниматься в кабину. Вопросы нашлись легко, спасибо.
Dimosert (14.03.2023 07:10:04)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.