Вокзальные истории. Ростов Главный [VI/26940]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Архитектурный
Исторический
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Ростовская обл.
Ближайший нас.пункт
Ростов-на-Дону
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 2
Паспорт тайника
Экспорт точки
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
до войны
до войны
после войны
после войны
Без подписи
Без подписи
Автор: Serg&El
Создан: 20.07.2021
Опубликован: 21.07.2021
(отредактирован: 22.07.2021)

Описание окружающей местности

    А ведь всё могло бы пойти совсем по-другому – и сейчас портом пяти морей, центром ЮФО, индустриальным сердцем Юга России и воротами Кавказа мог бы быть совсем другой город!
   Нахичевань-на-Дону развивалась гораздо активнее своего соседа – Ростова-на-Дону. Но  в 1873 году нахичеванская дума отклонила предложение построить в городе вокзал и мост через реку Дон. Отказ был вызван опасениями в связи с возможным наплывом в город неармянского населения и ассимиляцией. Это стало крупной стратегической ошибкой властей города.
   Появление железнодорожного вокзала послужило сильным толчком к развитию экономики города-соседа. Ростов-на-Дону стал крупным торгово-промышленным центром юга России, отняв пальму первенства у Нахичевани-на-Дону, обогнав его в экономическом росте. Именно после постройки железнодорожного вокзала в Ростов переселилось большинство известных нахичеванских купцов. К началу XX века в Ростове имелось большое количество доходных домов, магазинов, заводов и даже кинотеатров, принадлежащих нахичеванским армянам.
    В июле 1875 года было открыто железнодорожное движение по линии Ростов-Владикавказ. Эта была одна из самых больших дорог в России того времени. Она имела 128 станций, 150 разъездов, 92 моста и 2 тоннеля. В 1875 года был также открыт для движения поездов железнодорожный мост через реку Дон. (о нем подробнее в тайнике Ростовский "американец")
   Огромную роль в организации железной дороги и её вокзала сыграл и легендарный городской глава А.М. Байков (о нем в тайнике Ростов-Папа.Здание городской управы.
)
   Первое здание главного железнодорожного вокзала г.Ростова-на-Дону было построено в 1875 году по проекту, присланному из Министерства путей сообщений. Во время Великой Отечественной в районе железнодорожного вокзала проходили самые ожесточенные бои, здание вокзала было сильно разрушено. Но после войны здание вокзала было восстановлено в прежнем виде с небольшими дополнениями в виде шпиля. Очень похоже, судя по фото, на наш вокзал, на некоторые московские – красивое здание.
   Но решили, что для ворот Кавказа и сердце Юга здание вокзала слишком маловато и в 70х годах его снесли, чтоб на его месте воздвигнуть современный монолит. И вот этот диссонанс удивляет – сам город со множеством исторических купеческих, дворянских, доходных красивых и сохраняемых домов. А ворота в него – современный, да – но бездушный монстр.
   

Описание тайника


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.