Артефакты "Миллеровки". Красноярский мост [TR/26860]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Архитектурный
Замечательные люди
Исторический
Техноген
Размер: Нормальный
Автор запретил искать и извлекать контейнер в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Волгоградская обл.
Жирновский р-н
Ближайший нас.пункт
Красный Яр
Оценки тайника[?]
Доступность: 2
Местность: 4
Рейтинг
5.00Нашли: 5
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: VovkaKak
Создан: 26.06.2021
Опубликован: 04.07.2021
(отредактирован: 04.07.2021)
Компаньоны: Воробей

Описание окружающей местности

«Миллеровка» - железная дорога «Саратов – Миллерово» 

Цель сооружения этой дороги была поистине стратегической для страны и сориентированной на юг России – по одним из замыслов она становилась бы частью гигантской магистрали, соединяющей юг и центр России с Индией, а сам данный участок считался головным для будущей «Индийской железной дороги». 

Идея создания данной дороги начинается ещё с царских времён конца 19 века, но приступили к её более реальной реализации только в начале 20 века – так в публикации в газеты «Таганрогский вестник» за 1910 г. (№ 66, 11 марта) было сказано: «Правительство разрешило инженеру путей сообщения барону Майделю произвести изыскания волго-азовской железной дороги от Саратова до станции Миллерово …». 

Тем не менее, к конкретным действиям приступили только после революции, в конце 1920-х годов - ещё в 1927-28 гг. разными авторами в прессе муссировался вопрос целесообразности и значимости проекта, но уже в 1929 году вовсю шло строительство, а в 1930 году были построены практически все мосты и водопропускные сооружения на участке Саратов - Раковка, что составляет чуть ли не половину всего пути дороги Саратов - Миллерово. 

Однако, в 1932–33 гг., всё же, работы по строительству дороги сворачиваются из-за банальной нехватки рабочих рук (значительное количество рабочих были заключённые) и переброски «трудовых резервов» на более значимые в тот момент объекты. 

На картах строящаяся дорога была обозначена практически до самой Великой Отечественной Войны, а в 1941–45 гг.  работы были прерваны войной. В 1941 году для снабжения советских войск в Сталинграде, строят железную дорогу Саратов – Иловля и тем самым окончательно ставят крест на Миллеровке.
А строительство в 1949–52 гг. канала «Волго – Дон» не оставляют шансов даже для частичного продолжения строительства предполагаемой трассы. 

Так завершил существование один из интереснейших проектов, который мог стать существенным звеном поистине гигантских планов разных лет – от Саратов-Индийской дороги 1874 года Барановского до проекта замены канала «Волго - Дон». Но об этих неосуществленных замыслах еще долго будут напоминать и Саратовский железнодорожный мост и бетонные монолиты в степи.

PS:
Это сейчас мы знаем почему дорога получила название «Миллеровской», или «Миллеровки», но в своё время это название породило некоторую путаницу - длительное время в местах строительства дороги имела хождение версия о том, что железную дорогу затеял строить еще Бруно Карлович Миллер, родившийся в тех местах, в немецком поселении Варенбург (Привальное), лицо, весьма и весьма влиятельное не только в Саратовской губернии, но и в России. Его биография служила как бы весомым доводом в этой версии. Предприниматель и чиновник, надворный советник, почетный член Саратовского губернского попечительства детских приютов, член губернского лесоохранительного комитета, комитета по делам мелкого кредита, евангелического церковного совета Саратова. Член Саратовского губернского присутствия (1906–1913 гг.). Почетный мировой судья Камышинского уезда Саратовской губ. (1913–1915 гг.). Гласный Саратовского губернского земского собрания от Аткарского уезда (на 1914 гг.). Начальник инспекторского отделения Главного управления почт и телеграфов в Санкт-Петербурге (март – ноябрь 1915 гг.).

Отрадно слышать такую версию названия дороги ввиду того, что вот этот вот «крутой дядечка» является родственником по прямой линии моему соавтору Насте Дизендорф ;) 

Источники информации:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=17&article=5052011000143&oldnumber=574
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=18&article=22092011121726&oldnumber=589

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Lemonade_rabbit (20.05.2023 09:50:47)
Найден
Serg&Nadja (20.05.2023 09:48:32)
Когда смотришь на такие сооружения, возникает только изумление. Сколько сил людей сюда вложено! Спасибо автору, тайник понравился!
Iskender (17.04.2023 11:08:08)
susuwatari (23.07.2022 20:09:40)
Matador (18.08.2021 19:09:56)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.