Корабли из бетона [TR/26846]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Археологические памятники
Исторический
Природный
Прогулка
Размер: Нормальный
Сезонные ограничения отсутствуют
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Ростовская обл.
Аксайский р-н
Ближайший нас.пункт
Большой Лог
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 3
Рейтинг
4.00Нашли: 7
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Dry
Создан: 30.06.2021
Опубликован: 01.07.2021
(отредактирован: 21.02.2022)

Описание окружающей местности

В реке Аксай находятся 2 частично затонувших корабля из бетона. Один у берега, второй немного дальше. Подойти близко к ним можно только в сильный мороз, по толстому льду (соблюдая осторожность), либо подплыть на лодке. С берега корабли достаточно хорошо видно. 

Железобетонное судостроение — одно из направлений в развитии кораблестроения, которое занимается использованием бетона и железобетона в качестве основного материала для производства корпусов морских и речных плавсредств различного назначения. До 1915 года строительство железобетонных судов единичными экземплярами шло во всех странах, включая Турцию и Китай. В 1915 году обострился дефицит тоннажа действующего флота и одновременно возникла нехватка промышленных запасов стали, что заставило все развитые страны заняться использованием железобетона для постройки кораблей и судов. До 1919 года эти работы велись в США, Великобритании, Италии, Германии, Франции, Норвегии, Швеции, Дании и Нидерландах, за это время было построено не менее 1000 железобетонных судов (морских буксиров, самоходных паромов, моторных баркасов, барж и т. п.) общим тоннажем более 600 тысяч тонн. С окончанием Первой мировой войны интенсивное строительство плавсредств из железобетона за рубежом сошло на нет. В СССР же оно начало интенсивно развиваться после Октябрьской революции, а к тридцатым годам на бывшей Рыбинской верфи уже выпускались серии бетонных судов для задач внутреннего плавания. В 1946—1948 годах массовое строительство бетонных плавсредств было развёрнуто на Батуринской, Городецкой, Костромской, Сокольской, Свирской и Шатилковской речных верфях. В послевоенное время в Западной Германии для экономии стали было построено и спущено на воду пятьдесят 300-тонных сухогрузов для судоходства в Северном море, на Балтике и вдоль Норвежского побережья. Корпус таких сухогрузов продемонстрировал высокую устойчивость к динамическим нагрузкам во время испытаний (было подорвано 100 кг динамита, установленного под водой на глубине 10 м вплотную к корпусу судна). Возведение плавучих сооружений из железобетона (доков, дебаркадеров) обладает более высокой экономической эффективностью по сравнению с постройкой аналогичных металлических конструкций из-за низкой стоимости бетонных строительных элементов, их повышенной долговечности и упрощённой технологии постройки. Основными свойствами такого бетона являются статическая и динамическая прочность, непроницаемость для жидкой фазы, устойчивость к воздействию морской и пресной воды, тузлука, нефтепродуктов и т. п. Как правило, бетонные смеси для кораблестроения получают смешиванием цемента, воды и специальных заполнителей, в качестве которых выступают гравий, щебень, керамзит, природный кварцевый песок, искусственный песок (дроблёные плотные горные породы). При замене заполнителя на стальную арматуру в виде объёмных и плоских каркасов, проволоки, стержней, проволочных пучков и пакетов, сварных сеток возникает новый материал — железобетон. Повышение его прочности можно осуществить механическим или электротермическим напряжением арматуры.

Источники:

Используемый в описание текст: https://ru.wikipedia.org/wiki/Железобетонное_судостроение

По данной ссылке много фотографий кораблей, с разных ракурсов: http://rnd.pro-otdyh.ru/reports/10885/

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

_wolf (01.05.2023 11:05:42)
Заскочил по дороге. Автору спасибо!
Jarti (18.03.2023 22:19:11)
Были 18.03.2023. Никогда не видела кораблей из бетона. Даже не знала, что такое бывает)) Оказывается, бывает. Но: спешите видеть, как говорится. Одна из барж уже почти под водой. На второй - бытовка и дверь на лестнице. По палубе бродили двое охранников - к старой барже шли канаты от четырех современных.
Увидев меня, охранники перестали бродить, дождались, пока я подойду ближе, и стали орать, что находиться здесь нельзя, а фотографировать - тем более. Но, поскольку никаких табличек и знаков, оповещающих о том, что это частные владения, или закрытая территория, или опасная зона там нет, я сказала, что кому нельзя тут находиться - пусть не находится)) и вообще, я не слышу, что они говорят)) Охранники повозмущались, но спускаться не стали, а когда на дорожке появился мой муж, вообще скрылись в бытовке))
Мы сделали еще несколько кадров и ушли - ветер там не детский.
Тайник восстановили там же, где написал автор. Под нижней площадкой лестницы у моста. Старая крышка от контейнера еще валяется, кульки наверняка унесло.
Осталось только сказать: "С днем рождения, игра!"
Zerg_rcm (05.09.2022 08:38:51)
Blackadder (03.07.2022 18:57:31)
Dry (21.02.2022 19:41:44)
Fabiёns0 (21.02.2022 17:10:00)
ЖЖ и Chuma (01.10.2021 08:41:16)
sanecheg07 (14.09.2021 19:58:30)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.