Белокаменный мост [TR/26699]

Южная сторона моста
Южная сторона моста
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Архитектурный
Исторический
Природный
Прогулка
Размер: Нормальный
Автор запретил посещение тайника в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Татарстан респ.
Елабужский р-н
Ближайший нас.пункт
Бахтерево, Татарские Челны
Оценки тайника[?]
Доступность: 2
Местность: 3
Рейтинг
5.00Нашли: 4
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Южная сторона моста
Южная сторона моста
Северная сторона моста
Северная сторона моста
Дорога от трассы к мосту
Дорога от трассы к мосту
Вид на место тайника в карьере
Вид на место тайника в карьере
Автор: Воробей
Создан: 14.05.2021
Опубликован: 09.06.2021
(отредактирован: 03.10.2022)
Компаньоны: VovkaKak

Описание окружающей местности

В Елабужском районе в стороне от оживлённых современных автодорог сохранились старинные инженерные сооружения – каменные мосты через речушки и овраги, а также связанные с ними участки дорог, вымощенные природным известковым камнем.

Так как Елабуга в прошлом долгое время являлась уездным городом Вятской губернии, то обратимся к историческим сведениям, доступным нам из учебника «География Вятской губернии» 1890 года.

«Все сухопутные тракты, проходящие по Вятской губернии, делятся на почтовые, земские и коммерческие. Почтовые тракты были проложены давно, более 100 лет тому назад, когда местность была плохо известна, и кругом было много лесов. При проложении почтовых трактов имелось в виду соединить между собой хорошими сухопутными дорогами губернские города и захватить по пути и уездные. Поэтому почтовые дороги не везде имеют прямое направление, а уклоняются иногда в сторону, чтобы пройти через уездный город». Получается, что почтовые дороги должны были быть здесь уже в 18 веке.

Практически во всех сведениях, которые приводят историки-краеведы, дорожное полотно являлось обычной грунтовой дорогой на большем протяжении всех почтовых трактов. «Почтовые дороги содержатся, по возможности, в исправности: полотно дороги выравнивается, низкие топкие места заваливаются камнем, щебнем и мелким кустарником (фашинником). По обеим сторонам почтовых дорог насажены в один или два ряда берёзы, разставлены верстовые и телеграфные столбы, через овраги и речки перекинуты мосты. ... Исправление и содержание в порядке дороги лежит на обязанности земства».

Содержать дорогу во все времена было непростым делом, особенно в весеннюю и осеннюю распутицу, когда местами проехать по грязной дороге было просто невозможно. Вот некоторые выдержки из Высочайшего повеления, объявленного адмиралтейств-коллегии графом Кушелевым 1799 года 16 июня: «…Высочайше повелеть…Еловые деревья вырубить позволить без взимания с них денег, но и то не из других каких лесов, как единственно из прилежащих к тем дорогам, и не более того количества дозволять вырубать, каковое действительно потребно будет для одного только намощения мостов чрез рытвины, ручьи и речки и самыя топкия и непроходимыя места, поелику все таковыя дороги для удобнаго по оным проезда необходимо должны быть насыпаны с подкладкою фашинника, или мощены камнем, но не бревенчатыя».

«Почтовые тракты делятся на губернские и уездные. На карте Вятской губернии из приложения в учебнике обозначено только два почтовых тракта, проходящих через Елабугу. Из них губернского значения – Уфимский тракт и уездного значения – Елабужско-Воткинский тракт. Елабужско-Воткинский тракт шёл через Сарапул в Воткинский завод. Он совпадает в плане 1855 года с дорогой на уездный город Сарапул. Тракт отчётливо выделяется в плане среди прочих дорог, и по всему видимому, он был устроен по всем правилам устройства почтовых дорог, утверждённых в 1817 году указом Александра I. Под дорогу отводилась полоса шириной в 30 саженей (около 60 м). Из них под проезжую часть оставляли 8-10 саженей. По пять саженей по обе стороны проезжей части оставлялись для канав (кюветов) и придорожных берёзовых аллей. Берёзовые аллеи, состоящие из двух рядов посадки, ставились для защиты дорог от снежных заносов в зимнее время. Как раз, сохранившийся большой каменный мост через речку Каринка вблизи современной трассы на город Ижевск и был построен на этом почтовом тракте.

Источник: http://nkama-park.ru/publ/4-1-0-63

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

nulamir (16.08.2023 11:41:18)
Спасибо
Roman_L65 (31.07.2023 23:13:32)
Тайник взят 27.07.2023. Без обмена. Такие сооружения построенные без техники впечатляют. До тайника и моста дошли пешком от трассы, обочина широкая, есть возможность остановится. Можно было конечно заехать с другой стороны и доехать непосредственно до моста, но рисковать не зная дороги не стали. По мосту можно спокойно переходить с одной стороны реки на другую. Авторам большое спасибо!
Marina&Co (10.06.2023 15:14:53)
Eragon (02.10.2022 18:08:43)
VovkaKak (05.05.2022 14:05:25)
Eljah (08.07.2021 07:28:28)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.