Театр Российской армии [VI/26686]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Архитектурный
Исторический
Прогулка
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Москва и Московская обл.
Ближайший нас.пункт
Москва
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 1
Рейтинг
5.00Нашли: 6
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Steelrat🐭
Создан: 06.06.2021
Опубликован: 06.06.2021
(отредактирован: 06.06.2021)
Компаньоны: firerat

Описание окружающей местности

В декабре 1929 года Политуправление РККА приняло решение организовать театр Красной Армии, и уже через два месяца, 6 февраля 1930 года это решение претворили в жизнь. Тема для первого спектакля нашлась очень актуальная для того периода – конфликт на Китайско-Восточной железной дороге (КВЖД). В самом начале театр объединял в себе и драматический театр, и театр малых форм, и ансамбль песни и пляски, и даже кукольный театр. Размещался он в Центральном доме Красной Армии, но выступать артистам приходилось на самых разных концертных площадках.

Практически вся деятельность нового красноармейского театра проходила на колёсах. Он гастролировал в воинских частях и гарнизонах, а также занимался подготовкой руководителей других творческих армейских коллективов. Только за первые 10 лет театром Красной Армии было поставлено 38 спектаклей, а географией гастролей театра стала вся страна – от Балтики до Дальнего Востока. Актёры в труппе были первоклассные. С 1933 по 1938 год в театре служила Фаина Раневская. В 1936 году на премьере горьковской пьесы «Васса Железнова» она сыграла главную роль.

Театр в форме звезды

В 1934 году к пятилетию театра было решено возвести специально предназначенное для него здание. В итоге был утверждён проект архитекторов Каро Алабяна и Василия Симбирцева. В 1940 году на площади Коммуны в Москве (в 1994 году она была переименована в честь полководца А.В. Суворова) появился ни на что не похожий театр. За основу архитектурного проекта здания была взята эмблема советской армии – пятиконечная звезда.

По легенде, такую форму планировки театра Алабяну подсказал сам нарком обороны Климент Ворошилов. Говорят ещё, что маршал просто обвёл карандашом контуры своей пепельницы. В первоначальном проекте на углах крыши должны были быть размещены группы всадников, поставивших на дыбы коней, а на верхней башенке планировался стоящий с ружьём красноармеец. Замысел этот в итоге не реализовался.

Театр был оформлен лучшими художниками-монументалистами страны. В работе приняли участие Лев Бруни, Владимир Фаворский, Александр Дейнека и Илья Фейнберг.

Театр имеет 10 этажей, Большая сцена рассчитана на 1520 мест (принято считать, что театр обладает самой большой сценой в Европе), а Малая – на 450. Театр являлся ведомственным, поэтому на его сцене «проходили срочную службу» многие известные актёры. Здесь есть даже военные казармы.

14 сентября 1940 года открылись двери нового театра. В Большом зале состоялась премьера спектакля «Полководец Суворов», а на Малой сцене была поставлена пьеса М. Горького «Мещане».

Пятиконечное здание театра создало много проблем, когда в годы Великой Отечественной войны пришлось его маскировать. Художникам пришлось постараться, чтобы изменить легко узнаваемые сверху очертания театра. И на месте театра появилась бутафорская деревня, церковь и роща. На самой площади Коммуны были вырыты окопы и установлено несколько зенитных орудий. 

В годы войны труппу Центрального театра Красной Армии эвакуировали в Свердловск. Но все годы военного лихолетья артисты театра вносили свою посильную лепту в помощь для приближения Победы, в труппе театра были сформированы 19 фронтовых концертных бригад.

Четверть века, с 1935 года по 1960 год, театр возглавлял известный советский режиссёр Алексей Дмитриевич Попов. Поставленные им спектакли: «Полководец Суворов», «Давным-давно» «Флаг адмирала», «Сталинград», «Фронт» и «Степь широкая» стали классикой советской сцены. Его традиции продолжил сын, известный актёр и режиссёр Андрей Алексеевич Попов, руководивший театром с 1963 по 1974 год.

Продолжая традиции

В 1951 году театр сменил название и стал называться Театром Советской Армии, а в 1993 году его переименовали в честь российской армии. В театре ярко проявили себя такие известные артисты, как Вера Капустина, Людмила Чурсина, Лариса Голубкина, Нина Сазонова, Людмила Касаткина, Владимир Зельдин.

Театр Армии всегда славился преемственностью поколений, и сегодня молодёжный состав труппы достойно продолжает заложенные основателями традиции. 28 января 2014 года в Театре Российской Армии состоялся благотворительный концерт-телемарафон «Помним всех», который был подготовлен Российским военно-историческим обществом в поддержку создания памятника Российским воинам, павшим на фронтах Первой мировой войны.  Памятник был установлен на Поклонной горе в Москве 1 августа 2014 года.

В июне 2015 года в дни празднования 85-летия театра Президент В. Путин отметил благодарностью за большой вклад в развитие театрального искусства, воспитание граждан в духе патриотического служения Отечеству.

https://histrf.ru

 

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Natic (02.12.2024 14:19:51)
Ну, как и предполагала, правильность ответа подтверждена на 4-й день. Спасибо модератору Коле - nz-!
Natic (29.11.2024 20:16:47)
В театр сходила, приняв совершенно спонтанное решение, сидя вчера на работе. Открыла карту тайников в Москве - та-а-а-к, что там не взято у меня? И почему-то взгляд упёрся именно в этот значок. Помню, что ещё в прошлом году несколько раз пыталась сходить на какой-либо спектакль в Малом зале (два вопроса из четырёх именно там), но или спектакли там не шли, или театр на гастроли уехал.
А тут - ба! - есть спектакль! "Главная роль". Быстренько купила дистанционно билет. Удивилась - люди в театр ещё ходят (театр-то не новомодный какой, не экспериментальный, а вполне себе традиционный). Свободных мест оставалось всего штук 9.

Из метро к театру двигалось довольно приличное количество народа, что тоже удивило. Оказалось, что там вчера в Большом зале был ещё и концерт Андрея Никольского.
В театре, тогда ещё Советской Армии - хорошо, что не Красной! :-))) - доводилось несколько раз бывать на спектаклях. Больше всего запомнился Владимир Зельдин в искромётном спектакле "Учитель танцев". А ведь тогда он уже был немолод. Но бодр, активен, подвижен и очень талантлив. Наверное, за счёт таких качеств и дожил до 100 лет.
В одном из спектаклей видела и известную больше всего по кинематографической "Гусарской балладе" Ларису Голубкину. Очень хотелось бы сходить на новую пьесу с её участием, которая сейчас идёт в театре.

Что касается спектакля, который шёл вчера в Малом зале - "Главная роль" - то я жутко разочарована! Не сидела бы на 31-м месте в 4-м ряду - крайнее, у стенки ложи, то, скорее всего, ушла бы уже после 20 минут просмотра. Но людей не хотелось беспокоить. Спектакль идёт без антракта. Так что досидела до конца.
Сюжет этой пьесы Михаила Лифшица, заявленной как комедия, весьма примитивен - пожилая одинокая мать (Народная артистка России Ольга Богданова) так "любит" своего взрослого женатого сына (актёр Тимур Еремеев, внебрачный сын Спартака Мишулина), что просто готова задушить его до смерти этой своей любовью. В ход идут все средства - и обман с внезапной страшной болезнью - "Ах, я умираю!", и крокодиловы слёзы о прошлой такой хорошей и безвозвратно ушедшей молодости и жизни, и об ужасном одиночестве, и безобразные нападки на жену сына (а она просто ангел в своём терпении всего этого!), и другие всевозможные манипуляции. И это в то время, когда терпеливый и самоотверженный сын безгранично любит и уважает её.
И эти ужасные мерзкие выходки и сцены эгоистичной и самовлюблённой деспотичной женщины продолжаются практически на протяжении всего спектакля. Мне было отнюдь не смешно (да и в зале не очень-то и смеялись) и хотелось запустить в эту противную бабёнку чем-то тяжёлым.

Спектакль спасают, ИМХО, помимо отличной игры актёров, лишь музыкальные вставки, песни и танцы. Латиноамериканский танец с маракасами мнимого Карлоса (молодой актёр Валерий Шелофаст), якобы привезённого матерью из путешествия в Америку (устроенного ей таким "неблагодарным" сыном), был зажигателен и горяч!
Неожиданно очень понравилась игра Тимура Еремеева.

На все вопросы ответы вроде нашла. Отправила ещё вчера по всем известной зелёной стрелочке. Ну, теперь буду ждать результата (видимо, несколько дней).
Отзыв написала по горячим следам и по ещё свежим впечатлениям. И фотографии загрузила в фотоальбом.
Но вот, увы, пока так - карандаш.
Lyuka (10.01.2024 19:12:45)
Julia voyager (03.07.2023 23:40:06)
mmm1863 (24.06.2022 20:10:05)
Aleslav (10.06.2021 23:01:47)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.