Под крылом самолёта [LT/26677]

Под крылом самолёта...
Под крылом самолёта...
Тайник
Тип: Логический традиционный
Класс: Логический
Природный
Размер: Маленький
Автор запретил искать и извлекать контейнер в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Москва и Московская обл.
Шереметьево р-н
Ближайший нас.пункт
Аэропорт Шереметьево
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 5
Рейтинг
5.00Нашли: 5
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Тот самый SU521
Тот самый SU521
Под крылом самолёта...блокноты поют
Под крылом самолёта...блокноты поют
Автор: DenSol
Создан: 10.05.2021
Опубликован: 02.06.2021
(отредактирован: 12.06.2021)

Описание окружающей местности

Кто-то фотографирует природу, кто-то — людей. Но есть те, чьи объективы направлены в небо.

Людей всегда привлекали сложные системы и аппараты, особенно умеющие летать (надеемся, и вы наслаждаетесь полетом, сидя в кресле лайнера). Несколько десятилетий назад любители авиации просто занимали удобные холмы и возвышения возле аэропортов, чтобы наблюдать за самолетами. Кое-кто начал записывать в блокнот время взлетов и посадок, бортовые номера и типы воздушных судов. Позже, с развитием технологий, их стали и фотографировать.

Со временем из этого незатейливого хобби вырос отдельный жанр фотоискусства — авиационная фотография. Но по привычке, традиционно, этот жанр так и зовется — авиаспоттинг, или, как говорят во всем мире, — planespotting, от английского глагола to spot — «увидеть», «засечь», «опознать».

Авиаспоттинг объединяет всех, кто без ума от самолетов и любит фотографировать. С каждым годом он становится всё более популярным. Это занятие вне возраста и пола, самолёты снимают и школьники, и пенсионеры.

Авиационная фотография – это не только большие лайнеры в небе. Это и малая, и военная авиация, и вертолеты. Снимки делают и на летном поле, и в ангаре, и у терминалов. Это и экипажи в кадре, и авиатехники, и, конечно же, бесчисленные селфи на фоне самолетов и в аэропорту. А еще — наземная инфраструктура, обслуживание воздушных судов, авиационные праздники и фестивали, авиационное закулисье — словом, всё, что связано с полетами и небом.

Для аэропортов и авиакомпаний споттинг — настоящая находка. Ведь увлеченные авиацией любители зачастую фотографируют лучше и оригинальнее, чем самый профессиональный фотограф, которого можно было бы пригласить для съемки тех или иных сюжетов. Поэтому регулярно проводятся официальные споттинги — мероприятия, на которых фотографы имеют возможность попасть на территорию аэропорта и с самых лучших ракурсов запечатлеть работу воздушной гавани. Как правило, такие встречи организуются по знаковым поводам: например, первый рейс или прилет в аэропорт самолета нового типа.

Официальные споттинги проводят несколько раз в год. Чтобы попасть на них, следите за аккаунтами аэропортов в социальных сетях. Объявления появляются за несколько месяцев до мероприятия. Если вы нашли долгожданную новость, прочитайте условия участия. Обычно нужно выслать организаторам скан паспорта и ссылки на свои профили в социальных сетях. К сожалению, не всех желающих регистрируют. Придется дождаться приглашения.

Авиаспоттинг длится от трех до семи часов. Обычно аэропорт заранее определяет точки съемки. Это могут быть рулежные дорожки, закрытые стоянки, торцы искусственной взлетно-посадочной полосы, а иногда даже контрольно-диспетчерский пункт. Время, проведенное на каждой точке и в целом на перроне, утверждает организатор мероприятия — аэропорт. Многое, конечно, зависит от трафика. Где-то обслуживается шесть рейсов за день, а где-то — 20 за пару минут. Бывает, что мероприятие проводят ради одной авиакомпании. Например, чтобы снять юбилейный рейс или нового перевозчика в аэропорту.

Чтобы попасть на официальный споттинг, пригодится удача и терпение. Это не значит, что шанс есть только у профессиональных фотографов с дорогой техникой. Некоторые приезжают с обычными фотоаппаратами или даже снимают на камеру телефона. Нужно оперативно подавать заявки и ждать одобрения.

Впрочем, фотографы не ждут официальных мероприятий. Ведь снимать можно хоть каждый день! И зачастую съемки «из-за забора» даже увлекательнее. Поиск удобных точек, отслеживание погоды, подготовка оборудования и снаряжения превращает простую, на первый взгляд, задачу «поймать в кадр самолет» в целый квест, в котором сочетаются и спортивное ориентирование, и туризм, и, конечно, дружба, потому что в одиночку «споттить» не так интересно, как в отличной компании единомышленников.

За территорией аэропорта можно подъехать поближе к глиссаде и какое-то время просто наблюдать за самолетами. Потом уже фотографировать. Личный споттинг — это не только фотосъемка. Ты приезжаешь на место, достаёшь ужин, наливаешь чай и впитываешь эту атмосферу, которую создают люди и самолеты за окном. Это целый отдельный мир!

 

Для настоящего споттера плохой погоды нет. Как для оптимиста стакан наполовину полон, так и фотограф во всем старается искать плюсы. Валит снег? Значит, на реверсе самолет будет вздымать огромные вихри со взлетной полосы. Дождь? За взмывающим в воздух самолетом будут подниматься тонны мелких брызг. Туман? Он придаст снимкам мистическую атмосферу. Сильный мороз? Одеваемся теплее, и едем снимать: чем холоднее, тем прозрачнее воздух, и тем зрелищнее будет пар, когда лайнеры будут обрабатывать против обледенения.

Выбирая направления для отпуска, настоящий споттер сначала изучит, как устроен местный аэропорт и какие авиакомпании туда летают. Ведь снять редкий борт в необычной раскраске, или, как принято говорить, ливрее — большая удача.

Ах да… что же это за странные бирки на рюкзаках споттеров? Эти небольшие тканевые полоски с надписью Remove Before Flight, в просторечии именуемые «ремувками», — главные сувениры тех, кто увлечен авиацией. Начинайте «споттить» — вы даже не успеете заметить, как и ваш рюкзак обрастет целой гирляндой ярких «ремувок»!

«И вот ранним утром мы с «соратниками» стоим на привокзальной площади. Глаза у всех горят, внутри приятное волнение от предстоящего события. Надеваем светоотражающие жилеты и выходим на перрон. А там – невероятной красоты рассвет, который отражается на фюзеляже самолета. До первого вылета полчаса.

Полчаса пролетели как одна минута. Самолет «проснулся» и начал выруливать на полосу. В этот момент зазвучал самый настоящий «оркестр» из затворов щелкающих фотоаппаратов. Как только борт улетел, мы начали с азартом смотреть, что у кого получилось. А потом увидели как красавец «Боинг» заходит на посадку, — и снова все сосредоточились на своих камерах.

Момент, еще секунда и… касание, реверс, тормоза, руление. Эмоции неравнодушного к самолетам человека передать сложно. Это была эйфория. Целый час мы ходили вокруг самолета, фотографируя каждую заклепку и болтик, «сливаясь» с жизнью аэропорта. Еще несколько месяцев мы обсуждали это мероприятие».

Список использованной литературы:

1. Business Traveller

2. Фан-клуб Шереметьево

3. Споттинг у новой полосы

4. Что такое авиаспоттинг

Описание тайника


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

deli kaplan (10.09.2021 09:08:48)
Внимание! Вопрос:
Первое, что делает настоящий геокешер, когда ему предстоит путешествие?
Ну-ка, кто ответит быстрее? :)
Три, два, раз! Отвечаем! Можно хором!
«-Открывает карту тайников того места, куда едет!»
Правильно! :)

Как только я взяла билеты на самолеты, один из которых из Симферополя прилетал в Шереметьево, а другой оттуда же должен был доставить меня дальше, в Стамбул, я открыла карту тайников аэропорта Шереметьево и со словами: «-Посмотрим, что там есть вкусненького?» принялась выбирать гео-блюда из предложенного гео-меню. :).
Выбор был хороший и заставил задуматься. Два основных, и четыре дополнительных. Основные были так себе. Один был инвентаризацией стёклышек, а другой, вообще грозился не «усвоиться» из-за его не рабочего состояния. Зато допы выглядели аппетитно и привлекательно :).

Глиссада + Борт 86060 или Под крылом самолета + Аэромост? Что выбрать? Две пары тайников, почти близнецы. Обе обещали получение хороших впечатлений. До обеих пар было примерно одинаковое расстояние, и до обеих предстояло топать по грунтовкам, разбитых строительной техникой и старательно размоченных постоянными дождями.
Погуляв виртуально, с помощью одной из карт Яндекса, по окрестностям аэропорта Шереметьево, прикинув толщину слоя грязи, которая будет «намотана» на обувь, я приняла решение «брать» Под крылом самолета + Аэромост, тем более, что во время «прогулки» подтвердилась точка, где логика материализуется в контейнер. Решено!

Предвкушение от предстоящего взятия перевешивало все «радости» перелета: бессонная ночь, шестнадцати часовой «просто́й» между самолетами, прогнозируемый дождь в Шереметьево… Ничто не могло омрачить ожидания встречи с «вкусняшками» :).

Перед приземлением в Шереметьево командир самолета любезно сообщил, что в аэропорту +10 градусов и небольшой дождь. Ничего не знаю о споттерах, но вот для настоящего геокешера плохой погоды, действительно, не бывает. Поэтому разобравшись с багажом, ужином (а дело было глубокой ночью) и покемарив пару часов на лавочке, с рассветом я отправилась в компании Белого кешера (да, верный Белый кешер в это долгом путешествие составляет мне компанию) за тайниками под моросящим дождём.

Начало трека, который я нарисовала еще дома, основываясь на картах, находилось буквально рядом, в метрах пятисот от выхода из терминала. Бодро протопав это расстояние, мы перебежали пару дорог и уткнулись в препятствие в виде решётчатого забора. Но обход был виден невооруженным глазом и выйти в стартовую точку труда не составило. К сожалению, обход этот был через мокрую траву, по колено высотой, из-за чего мои штаны и кроссовки моментально намокли. Но всё это мелочи. Мы шли к нашей цели.
Совершив переход по траве, где мы намокли, преодолев грунтовку, где мы основательно испачкались, спустя расчетное время я и Белый кешер прибыли в точку контейнера тайника Под крылом самолета.

К счастью, дождик к этому моменту закончился и действия с контейнером можно было совершать не торопясь. Так же как и фотографировать, не боясь замочить фотоаппарат.
Записываясь в блокноте, любуясь тематическими ништяками (обмен мы не делали), и пряча контейнер, я всё время наблюдала за ревущими самолетами и думала, что всего пару часов спустя и мой лайнер также будет взлетать, унося меня в даль.

Таким образом, «взяв» главный «приз» этого мини-похода, и оценив уже опробованную глубину жижи грунтовой дороги, прикинув, сколько по ней идти до следующего тайника, а также восприняв прекратившийся дождь как намек «пора и честь знать» :), мы отправились назад, в аэропорт, сушиться и чиститься. Ибо есть некоторая неправильность в прогулках по грязи в «городской» одежде, тем более, когда смены ей нет. А добравшись до терминала, позабавив персонал на «рамке» своими мокрыми штанами, чвакающими кроссовками и замызганным по самые уши Белым кешером, которому сейчас больше подошел бы ник Грязный кешер :), мы устроились на лавочках сушиться, чиститься, греться, есть и просто наслаждаться успехом и приятным «послевкусием» взятия тайника.
Вернув себе внешний вид из бомжей в туристов, только очень мокрых :), мы отправились за тайником, скучной посчитушкой, в терминал Е.

А еще пару часов спустя я, сидя у иллюминатора взлетающего самолета, снова оказалась на месте, куда совсем недавно притопала пешком. Я смотрела, вспоминала, улыбалась и уже совсем засыпая, очень надеялась, что к посадке в Стамбуле у меня высохнут кроссовки :).

И в завершение, на заметку Автору, немного о контейнере: одна из клипс не хочет застегиваться. Но внутри всё сухо, да и сам контейнер лежит в сухом месте.
Автору, за создание тайника, спасибо.

Сергей Б. (15.08.2021 22:45:53)
Тайник найден 15.08.2021 в 19.38. Взял крота Чеслава, ништяками не менялся.

Тайник взят на мотоцикле. Я вообще-то направлялся на тайник Аэромост по следам ЛёхиЛиса. Раз уж он на дорожной резине грунтовку одолел, то и я одолею. А поскольку в этих краях есть ещё один тайник, то я решил заскочить и на него. Отчасти этим объясняется поздний выезд: решал задачу. А задача имеет методическую погрешность, в частности, невозможность откладывать дробные углы. Линии рисовал я в яндекс-карте по точкам, отложенным в навигаторе, а навигатор не умеет откладывать дробный азимут. Тем не менее, пересечение линий указало на одно значимое место,там даже на космоснимке Яндекса проглядывается сооружение с фотки. Высчитал, пошёл в гараж, переоделся, отчалил. Туда ехал через Ленинградское шоссе. Хотя навигатор советовал через Дмитровку. Вот я проезжаю по грунтовке мимо точки. Прямо на точке стоит мужчина. Ну всё, думаю, тайник мимо. А мужчина, увидев меня, что-то пытается мне сказать. А вдруг это геокэшер? Останавливаюсь, подхожу. Это оказался не просто геокэшер, а автор тайника. Вот это да! Редкое явление - встретить автора на тайнике! Он мне показал, где лежит тайник, он же загораживал меня от посторонних, делая вид, что снимает самолёты. Тайник найден в 19.38. Призами не менялся, взял крота Чеслав. Эх, крота Дельфин положить нельзя сюда, он водоёмы любит. Ну а я, положив тайник на место, оседлал мотоцикл, и поехал на тайник Аэромост. Спасибо автору. Было приятно познакомиться.
mmm1863 (29.06.2021 14:37:30)
DisaV (13.06.2021 22:55:31)
DenSol (13.06.2021 22:05:54)
DenSol (12.06.2021 12:57:55)
DisaV (11.06.2021 10:06:07)
DenSol (03.06.2021 10:21:03)
DisaV (03.06.2021 05:54:43)
DenSol (03.06.2021 00:23:48)
DisaV (02.06.2021 23:46:59)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.