Под крылом самолёта [LT/26677]

Под крылом самолёта...
Под крылом самолёта...
Тайник
Тип: Логический традиционный
Класс: Логический
Природный
Размер: Маленький
Автор запретил искать и извлекать контейнер в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Москва и Московская обл.
Шереметьево р-н
Ближайший нас.пункт
Аэропорт Шереметьево
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 5
Рейтинг
Нашли: 1
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Тот самый SU521
Тот самый SU521
Под крылом самолёта...блокноты поют
Под крылом самолёта...блокноты поют
Автор: DenSol
Создан: 10.05.2021
Опубликован: 02.06.2021
(отредактирован: 12.06.2021)

Описание окружающей местности

Кто-то фотографирует природу, кто-то — людей. Но есть те, чьи объективы направлены в небо.

Людей всегда привлекали сложные системы и аппараты, особенно умеющие летать (надеемся, и вы наслаждаетесь полетом, сидя в кресле лайнера). Несколько десятилетий назад любители авиации просто занимали удобные холмы и возвышения возле аэропортов, чтобы наблюдать за самолетами. Кое-кто начал записывать в блокнот время взлетов и посадок, бортовые номера и типы воздушных судов. Позже, с развитием технологий, их стали и фотографировать.

Со временем из этого незатейливого хобби вырос отдельный жанр фотоискусства — авиационная фотография. Но по привычке, традиционно, этот жанр так и зовется — авиаспоттинг, или, как говорят во всем мире, — planespotting, от английского глагола to spot — «увидеть», «засечь», «опознать».

Авиаспоттинг объединяет всех, кто без ума от самолетов и любит фотографировать. С каждым годом он становится всё более популярным. Это занятие вне возраста и пола, самолёты снимают и школьники, и пенсионеры.

Авиационная фотография – это не только большие лайнеры в небе. Это и малая, и военная авиация, и вертолеты. Снимки делают и на летном поле, и в ангаре, и у терминалов. Это и экипажи в кадре, и авиатехники, и, конечно же, бесчисленные селфи на фоне самолетов и в аэропорту. А еще — наземная инфраструктура, обслуживание воздушных судов, авиационные праздники и фестивали, авиационное закулисье — словом, всё, что связано с полетами и небом.

Для аэропортов и авиакомпаний споттинг — настоящая находка. Ведь увлеченные авиацией любители зачастую фотографируют лучше и оригинальнее, чем самый профессиональный фотограф, которого можно было бы пригласить для съемки тех или иных сюжетов. Поэтому регулярно проводятся официальные споттинги — мероприятия, на которых фотографы имеют возможность попасть на территорию аэропорта и с самых лучших ракурсов запечатлеть работу воздушной гавани. Как правило, такие встречи организуются по знаковым поводам: например, первый рейс или прилет в аэропорт самолета нового типа.

Официальные споттинги проводят несколько раз в год. Чтобы попасть на них, следите за аккаунтами аэропортов в социальных сетях. Объявления появляются за несколько месяцев до мероприятия. Если вы нашли долгожданную новость, прочитайте условия участия. Обычно нужно выслать организаторам скан паспорта и ссылки на свои профили в социальных сетях. К сожалению, не всех желающих регистрируют. Придется дождаться приглашения.

Авиаспоттинг длится от трех до семи часов. Обычно аэропорт заранее определяет точки съемки. Это могут быть рулежные дорожки, закрытые стоянки, торцы искусственной взлетно-посадочной полосы, а иногда даже контрольно-диспетчерский пункт. Время, проведенное на каждой точке и в целом на перроне, утверждает организатор мероприятия — аэропорт. Многое, конечно, зависит от трафика. Где-то обслуживается шесть рейсов за день, а где-то — 20 за пару минут. Бывает, что мероприятие проводят ради одной авиакомпании. Например, чтобы снять юбилейный рейс или нового перевозчика в аэропорту.

Чтобы попасть на официальный споттинг, пригодится удача и терпение. Это не значит, что шанс есть только у профессиональных фотографов с дорогой техникой. Некоторые приезжают с обычными фотоаппаратами или даже снимают на камеру телефона. Нужно оперативно подавать заявки и ждать одобрения.

Впрочем, фотографы не ждут официальных мероприятий. Ведь снимать можно хоть каждый день! И зачастую съемки «из-за забора» даже увлекательнее. Поиск удобных точек, отслеживание погоды, подготовка оборудования и снаряжения превращает простую, на первый взгляд, задачу «поймать в кадр самолет» в целый квест, в котором сочетаются и спортивное ориентирование, и туризм, и, конечно, дружба, потому что в одиночку «споттить» не так интересно, как в отличной компании единомышленников.

За территорией аэропорта можно подъехать поближе к глиссаде и какое-то время просто наблюдать за самолетами. Потом уже фотографировать. Личный споттинг — это не только фотосъемка. Ты приезжаешь на место, достаёшь ужин, наливаешь чай и впитываешь эту атмосферу, которую создают люди и самолеты за окном. Это целый отдельный мир!

 

Для настоящего споттера плохой погоды нет. Как для оптимиста стакан наполовину полон, так и фотограф во всем старается искать плюсы. Валит снег? Значит, на реверсе самолет будет вздымать огромные вихри со взлетной полосы. Дождь? За взмывающим в воздух самолетом будут подниматься тонны мелких брызг. Туман? Он придаст снимкам мистическую атмосферу. Сильный мороз? Одеваемся теплее, и едем снимать: чем холоднее, тем прозрачнее воздух, и тем зрелищнее будет пар, когда лайнеры будут обрабатывать против обледенения.

Выбирая направления для отпуска, настоящий споттер сначала изучит, как устроен местный аэропорт и какие авиакомпании туда летают. Ведь снять редкий борт в необычной раскраске, или, как принято говорить, ливрее — большая удача.

Ах да… что же это за странные бирки на рюкзаках споттеров? Эти небольшие тканевые полоски с надписью Remove Before Flight, в просторечии именуемые «ремувками», — главные сувениры тех, кто увлечен авиацией. Начинайте «споттить» — вы даже не успеете заметить, как и ваш рюкзак обрастет целой гирляндой ярких «ремувок»!

«И вот ранним утром мы с «соратниками» стоим на привокзальной площади. Глаза у всех горят, внутри приятное волнение от предстоящего события. Надеваем светоотражающие жилеты и выходим на перрон. А там – невероятной красоты рассвет, который отражается на фюзеляже самолета. До первого вылета полчаса.

Полчаса пролетели как одна минута. Самолет «проснулся» и начал выруливать на полосу. В этот момент зазвучал самый настоящий «оркестр» из затворов щелкающих фотоаппаратов. Как только борт улетел, мы начали с азартом смотреть, что у кого получилось. А потом увидели как красавец «Боинг» заходит на посадку, — и снова все сосредоточились на своих камерах.

Момент, еще секунда и… касание, реверс, тормоза, руление. Эмоции неравнодушного к самолетам человека передать сложно. Это была эйфория. Целый час мы ходили вокруг самолета, фотографируя каждую заклепку и болтик, «сливаясь» с жизнью аэропорта. Еще несколько месяцев мы обсуждали это мероприятие».

Список использованной литературы:

1. Business Traveller

2. Фан-клуб Шереметьево

3. Споттинг у новой полосы

4. Что такое авиаспоттинг

Описание тайника


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

DisaV (13.06.2021 22:55:31)
Если Автор запамятовал, он лично оформил мне зачёт ещё 03.06.2021, когда я отправил ему "диванный" ответ на виртвопрос, с комментарием: "Ну вот и славненько. Исключительно для Вас устраиваю акцию - взятие по вирту. Т.е. согласовываю Вам взятие по вирту летом".
Однако я не воспользовался его щедростью, а лично под дождём проделал "достаточно не близкий путь" от терминала D.
Почему? - Спортивный интерес. Аффтору не понять. :)
Считаю своим долгом выразить искренние соболезнования Автору в связи с намоканием блокнота, и хочу уверить его, что сам я намок не меньше, ибо небесная канцелярия явила свою волю в виде дождя. Надеюсь, что высушенные - при наличии сей возможности - блокноты многих других тайников как-то компенсируют данный эпизод в моей карме.
DenSol (13.06.2021 22:05:54)
DisaV, я выражаю крайнее недовольство Вашими действиями!
Сегодня я инспектировал тайник. Внутри пакета оказалось влажно. Также влажным оказался блокнот.
Сперва я недоумевал, отчего так?! Ведь перед тем, как ввести тайник в эксплуатацию, я трижды его инспектировал, в том числе, после дождя.
Когда почитал бумажный блокнот, оказалось всё просто и очевидно - Вы брали тайник в дождь. Уверен, что Вы не воспользовались зонтом при взятии.
В таком случае у меня возникает к Вам единственный вопрос - зачем?
Вероятно, тайник любой ценой - это Ваше истинное кредо. Иначе не объяснишь необходимость под дождём плюхать от терминала D достаточно не близкий путь.
Но в таком случае, Вам бы не стоило на форуме так активно вещать о нелюбви к зачётам любой ценой и раздавать рекомендации о том, что можно пройти мимо тайника.
DenSol (12.06.2021 12:57:55)
DisaV (11.06.2021 10:06:07)
DenSol (03.06.2021 10:21:03)
DisaV (03.06.2021 05:54:43)
DenSol (03.06.2021 00:23:48)
DisaV (02.06.2021 23:46:59)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.