Великая Отечественная война является одной из важнейших страниц в истории Саратова, изменив как планы жителей города, так и жизненный уклад самого Саратова.
Наш город в войну находился в тылу, но фронт находился недалеко – в Сталинграде. А от туда до Саратова рукой поддать. И бои на территории Саратова все-таки были, но в небе: как раз с началом Сталинградской битвы в 1942 году немецкие самолеты стали часто бомбить Саратов, пытаясь уничтожить предприятия в городе.
Также Саратов был одним из центров для приема заводов, эвакуированных из западных регионов страны: около 100 заводов было эвакуировано в область, некоторые из них остались в регионе и по окончании войны. Среди заводов отличились авиационный и нефтеперерабатывающий. Всего за годы войны на авиационном заводе было выпущено 13,5 тысяч истребителей Як-1 и Як-3: каждый третий самолет Великой Отечественной войны был выпущен в Саратове. А четверть всего горючего было изготовлено на нефтеперерабатывающем заводе Саратова.
Много было в регионе и эвакогоспиталей: около 200 в области, из них более 30 – в самом Саратове. Такое количество госпиталей было обусловлено не только тем, что город был в тылу и географически хорошо расположен, но и благодаря высококвалифицированным медицинским кадрам в городе. И тут Саратов может гордиться, так как после лечения в наших эвакогоспиталях на фронт вернулось 71% раненых – этот показатель был одним из лучших в стране.
Большую роль саратовцы сыграли в Сталинградской битве, в которой участвовало почти 160 тысяч саратовцев. А еще из Саратова шла своя «дорога жизни». Именно так называлась дорога в Сталинград через Алтынную гору, по которой шла помощь в Сталинград. Для многих саратовских воинов-автомобилистов эта дорога стала «дорогой смерти», так как она постоянно подвергалась бомбардировкам гитлеровской авиации.
Не меньшую роль сыграла и железная дорога – так называемая Волжская рокада. Это рокадная ж/д от станции Иловля (рядом со Сталинградом) до станции Свияжск (Казань) через Саратов, Сызрань, Ульяновск.
Рокада - это железная дорога, проходящая параллельно линии фронта, предназначенная для манёвра и перегруппировки войск, снабжения их материальными средствами, при необходимости — для эвакуации или ложных перевозок с целью дезинформации противника.
Волжская рокада имела протяженность 978 км, была построена всего за несколько месяцев и начала эксплуатироваться в августе 1942 г. (по 1944 г.).
Саратов дал фронту не только продукцию заводов. Более 680 тысяч жителей Саратовской области ушли на фронт за годы войны, из них не вернулось почти половина. Более 300 жителей нашей области получили за свои военные подвиги звание Героя Советского Союза. Из них 24 человека родились в самом Саратове. Три человека стали двукратными Героями. А еще 32 саратовца стали полными кавалерами ордена Славы – одной из основных военных наград нашей страны.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: