Воздушная гавань Геленджика [TR/25420]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Исторический
Техноген
Размер: Нормальный
Автор запретил посещение тайника в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Краснодарский край
Ближайший нас.пункт
Геленджик
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 2
Рейтинг
5.00Нашли: 2
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Супруны
Создан: 22.08.2020
Опубликован: 06.09.2020
(отредактирован: 06.09.2020)

Описание окружающей местности

Аэропорт Геленджик – один из самых «молодых» аэропортов в России. Его официальное открытие состоялось 29 мая 2010 года.

В годы Великой Отечественной войны (в 1941-42 годах) в Геленджике были наспех построены два сухопутных и 3 гидроаэродрома. В конце 1944 года авиация ВВС ЧФ стала покидать аэродромы Геленджика. После 1945 года был построен новый сухопутный аэродром на мысу Тонком для нужд морской авиации Черноморского флота.

В 1956 году была проведена масштабная реконструкция аэродрома. Взлетная полоса, рулежные дорожки, стоянки были приведены в соответствие с нормативными требованиями. Размеры первой взлётно-посадочной полосы (ИВПП 03/21) составляли 1500x40 метров. Весной-летом 1957 года был открыт аэропорт Геленджика, начаты регулярные полеты по маршруту Краснодар - Геленджик на самолетах «Ан-2» и «Ли-2».

В советское время аэропорт обслуживал внутрисоюзные маршруты и местные воздушные линии. Прямые рейсы из Москвы выполнялись на Ан-24 и ЯК-40 из аэропорта Быково обычно с двумя посадками, например, в Воронеже и Краснодаре.

В 1970-е годы подавляющее число рейсов выполнялось на Ан-24 и Л-410.

В 1980-е годы из аэропорта Геленджика выполнялось до 34 рейсов в день.

В 1990-е годы пассажиропоток уменьшился, а уже к 2000 году аэропорт Геленджика обслуживал 1 рейс в день.

Для развития общей инфраструктуры Краснодарского края, курортного кластера, в 2004 году на заседании Президиума Госсовета под председательством В.В. Путина было принято Решение о реконструкции аэропорта.

В 2004 г. аэропорт Геленджика был закрыт на реконструкцию, в ходе которой была построена новая взлетно-посадочная полоса длиной 3100 м и шириной 45 м и временный аэровокзальный комплекс общей площадью 1872,2 м2. На тот момент аэропорт Геленджик являлся обособленным подразделением Международного аэропорта Краснодар, входящего в аэропортовый холдинг «Базэл Аэро».

Первая техническая посадка и взлет воздушного судна на новой взлетно-посадочной полосе были выполнены 25 декабря 2008г. (Як-42 авиакомпании «Авиационные линии Кубани»).

В связи с кризисом в экономике было принято решение открыть аэропорт с временным аэровокзальным комплексом.

29 мая 2010 г. реконструированный аэропорт принял первый регулярный рейс (авиакомпания «Аэрофлот», рейс СУ705 Москва—Геленджик, самолёт Airbus VP-BWE «Н. Римский-Корсаков»).

Аэровокзал на данный момент принимает только внутренние рейсы, его пропускная способность составляет 140 пассажиров в час.

источник  http://www.gdz.aero/ob-aeroporte/istoria.html

Описание тайника


Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке Спрятать все Показать все

Lenshik (20.09.2020 13:19:39)
Как же здорово когда тайники оказываются в нужное время, в нужном месте. Автору огромное спасибо. Место действительно интересное. Жаль что самолёты сейчас не очень часто летают.
m-ju (13.09.2020 14:47:51)
Утром 7 сентября совершенно случайно увидели на сайте этот тайник, опубликованный накануне. Самолёты очень любим, поэтому пропустить было невозможно. Наземным транспортом добираться не просто, но более чем возможно. Мы прошли пешком от остановки "микрорайон Марьинский" (сюда идут автобус 3 и маршрутки 14 и 15), справа вдоль шоссе идёт асфальтированная дорожка. Напротив самой смотровой/тайника водители рейсовых автобусов останавливаться отказываются наотрез. Обратно же мы спустились от тайника по склону, в итоге вышли на Солнцедарскую улицу и остановку "микрорайон Северный-3", тут с транспортом получше. Вообще скачивайте на телефон 2ГИС-Новороссийск и весь транспорт будет под рукой. У тайника место людное, пришлось немного подождать момент. При нас штук пять самолётов село/взлетело, но чтобы уж наверняка - смотрите заранее табло вылетов/прилётов, чтобы не попасть в перерыв. Аэропорт действительно как на ладони! Вдали слева от ВПП виднеется самолёт-тренажёр службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полётов и бело-голубое здание командно-диспетчерского пункта аэропорта Геленджик. Авторам большое спасибо, иначе мы бы и не посетили эту смотровую. Есть предложение о виртуальном зачёте, напишу в личку. Геокрота мы забрали.
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.