Источник Святой Великомученицы Анастасии [TR/24970]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Природный
Размер: Нормальный
Автор запретил искать и извлекать контейнер в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Волгоградская обл.
Фроловский р-н
Ближайший нас.пункт
х. Гуляевка
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 4
Рейтинг
4.00Нашли: 5
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Matador
Создан: 19.06.2020
Опубликован: 19.06.2020
(отредактирован: 29.08.2020)

Описание окружающей местности

Недалеко от х. Гуляевка на берегу живописного пруда расположен источник Святой Великомученицы Анастасии. Заботливо обустроен и часто посещаем местными жителями. Для закладки тайника пришлось ждать очередь чтобы добраться до него.

Анастасия Узорешительница — святая, христианская великомученица IV века. Приняла мученическую кончину в 304 году в Сирмиуме (ныне Сремска-Митровица в Сербии) во время «великого гонения» на христиан при императоре Диоклетиане. Поэтому именуется Анастасией Сирмийской. В традиции Русской православной церкви она известна как Анастасия Узорешительница, потому что облегчала («разрешала») страдания узников-христиан.
Достоверных исторических сведений о мученичестве Анастасии не сохранилось.
Согласно житию VI века, Анастасия была знатной римлянкой, ученицей святого Хрисогона. Её мать Фауста Сирмийская — тайная христианка, воспитала дочь в христианской вере. Святая Анастасия тайно посещала узников-христиан, томившихся в римских темницах и ухаживала за ними. После казни своего учителя святого Хрисогона она начала странствовать, чтобы где можно помогать христианам, которые подвергались суровым гонениям. Она прошла через Грецию, Македонию; по её прибытии в Сирмиум она была схвачена и после мучений сожжена на костре. В некоторых более поздних житиях смешаны черты биографии Анастасии Младшей и Анастасии Старшей.
Почитание Анастасии на Западе в IV веке было широко распространено, что подтверждает церковь Святой Анастасии, воздвигнутая в IV веке в Риме у подножия Палатина и сохранившаяся до наших дней. В этом храме традиционно папа служил вторую рождественскую мессу в честь святой Анастасии, память которой отмечается в день Рождества, трансформировавшуюся позже в так называемую «мессу на рассвете».
Мощи Святой Анастасии были в конце V века перенесены из Сирмиума в Константинополь. Оттуда частицы её мощей разошлись по Европе. В начале IX века император Никифор I подарил часть мощей святой задарскому епископу Донату, поместившему их в собор Святой Анастасии в хорватском городе Задаре. Реликварии с мощами святой Анастасии хранятся также на горе Афон, в Риме, в монастыре баварского города Бенедиктбойерна.
Честная глава находилась в монастыре Анастасии Узорешительницы, расположенном в горах на полуострове Халкидики, недалеко от города Фессалоники (Салоники). В ночь с 22 на 23 апреля 2012 года мощи были похищены.
Святая Анастасия одна из семи женщин, за исключением Девы Марии, чьё имя включено в римский канон мессы. Имя Анастасии включено также в католическую литанию всем святым. Иконографические символы — крест, склянка с лечебным маслом. Память святой Анастасии в Католической церкви — 25 декабря, в Православной церкви — 22 декабря (4 января).
У славян наименование святой Узорешительницей трактовалось по-своему: под словами «узы» (оковы), «узилище» (тюрьма) понималась беременность женщины. Считалось, что младенец привязан пуповиной к чреву матери, а акт рождения — разрешение от обузы для матери и освобождение младенца из материнского чрева-узилища. Символике уз придавалось большое значение: считалось, что беременная не должна была сматывать верёвки, завязывать узлы, сучить нити, а в одежде рожающей женщины не должно быть узлов. У восточных славян святая считалась покровительницей беременных и целительницей, поэтому ей молились во время родов. В Новгородской иконописи среди святых жён по степени почитания она занимает второе место после святой Параскевы Пятницы. В день памяти святой женщины не трудились. Cвятая соотносится с Богородицей, Неделей (воскресеньем) и Параскевой Пятницей.
Болгары в Родопах и Страндже почитали святую как «Нашташу», «Чёрную святую» или «Бабу чёрную». День был связан с представлениями о смерти. Женщины не выполняли никакой работы, чтобы не «почернел» дом, то есть чтобы никто в семье не умер.

Описание взято из википедии.

Описание тайника


Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке Спрятать все Показать все

Chipper (14.09.2020 04:36:37)
Посетили источник 27.08.2020. Судя по записям в блокноте разминулись с предыдущими игроками на три часа.
zepr (09.09.2020 16:54:43)
Перед нами мужик привёз пол буханки ёмкостей что бы запастись водой. Но пропустил :) Нашли и отписались 23 августа
Rog&Co (01.09.2020 17:27:21)
Супруны (10.08.2020 00:29:43)
Волжанка (14.07.2020 09:30:50)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.