Там, где начинается небо (НАЗ им. В.П.Чкалова) [MV/24927]

Заводоуправление НАЗ
Заводоуправление НАЗ
Тайник
Тип: Пошаговый виртуальный
Класс: Замечательные люди
Исторический
Прогулка
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Новосибирская обл.
Ближайший нас.пункт
Новосибирск
Оценки тайника[?]
Доступность: 2
Местность: 3
Рейтинг
4.00Нашли: 8
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
МИГ-17
МИГ-17
Стела
Стела
Автор: gendosnsk
Создан: 06.06.2020
Опубликован: 06.06.2020
(отредактирован: 24.09.2021)
Компаньоны: foka

Описание окружающей местности

История Новосибирского авиационного завода им. В.П.Чкалова (НАЗ им. В.П. Чкалова) началась в начале прошлого века. Первый камень в строительство завода Горного оборудования, который решено было возвести далеко от центра Новосибирска, заложили в июле 1931 г. Спустя пять лет, 26 мая 1936 года, решением Совета труда и обороны предприятие было перепрофилировано в самолетостроительный завод.
Первенец новосибирских самолетостроителей — истребитель-моноплан И-16 конструкции Н.Н.Поликарпова был построен и успешно испытан уже в ноябре 1937г. С 1938 по 1940 гг. заводчане передали на вооружение Красной Армии более 600 самолетов. И-16 стал самым массовым истребителем своего времени, который широко использовался в войне в Испании, боевых действиях на Халхин-Голе, а позже на фронтах Великой Отечественной войны. На этом маневренном легком деревянном самолете впервые в мире В.П.Чкалов выполнил восходящий штопор.
С именем этого легендарного летчика связана еще одна страница истории предприятия. После трагической гибели Героя Советского Союза В.П.Чкалова по просьбе коллектива Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 января 1939г. Новосибирскому авиационному заводу № 153 было присвоено его имя.
В конце 30-х годов завод становится родиной истребительной авиации. В 1939 г. коллектив чкаловцев приступил к строительству первого советского скоростного истребителя деревянной конструкции с силовыми элементами из упрочненной древесины (дельта-древесины). ЛаГГ-3 (конструкторы — С.А.Лавочкин, М.И.Гудков, В.П.Горбунов). Но производство этих самолетов осложнялось разными обстоятельствами, одно из которых — проблема приобретения из-за границы фенольных смол. Поэтому с началом войны количество выпускаемых заводом самолетов сокращается, и к концу 1941г. ЛаГГ-3 почти снимается с производства. К этому времени из цехов предприятия было выпущено около 900 машин.
С началом Великой Отечественной войны чкаловцы принимают эвакуированных и оборудование родственных заводов из Москвы, Ленинграда, Киева. В декабре 1941г. на территории предприятия разворачивается строительство новых истребителей Як-7Б конструкции А.С.Яковлева. Производственные мощности эвакуированных из европейской части авиационных заводов позволили резко увеличить выпуск изделий. Производственные площади по сравнению с довоенным периодом увеличились более чем в пять раз, количество оборудования — в семь.
К концу 1941г. завод выпустил первую партию истребителей Як-7 — 21 самолет, а за 1942 год их было построено 2 211. Неприхотливая, простая в управлении машина была любима летчиками. В 1943 году коллектив чкаловцев осваивает и запускает в серию дальнейшую модификацию Як-7Б, самый массовый истребитель времен ВОВ самолет Як-9.

За четыре года войны коллективом чкаловцев было выпущено 15 500 Яков. Такие результаты были достигнуты благодаря колоссальному труду рабочих и служащих, сутками не выходивших из цехов и перевыполнявших задания в несколько десятков, а то и сотен раз. Мировая практика таких примеров не знала, и это притом, что более 70% работников завода в этот период были женщины и дети — подростки 12-14 лет. «Полк в день!» (28-30 самолетов в сутки) — этот лозунг становится главным девизом чкаловцев на все годы ВОВ.

За годы ВОВ всеми авиационными заводами страны было произведено 36 тысяч истребителей типа «Як», почти каждый второй был выпущен на чкаловском заводе. Орден Ленина и знамя ГКО на вечное хранение — таковы трудовые награды завода за вклад в Великую Победу.
Послевоенные годы стали для предприятия судьбоносными. Начиная с 1947г., чкаловцами был осуществлен запуск в серийное производство реактивных самолетов-истребителей со стреловидным крылом МиГ-15, а позднее в 1951г. МиГов-17 конструкции А.И.Микояна и М.Н.Гуревича. Это было время научно-технического взлета освоения передовых технологий, на базе которых создавалось современное оборудование, разрабатывались новые материалы и методы контроля. В результате проведенных мероприятий степень охвата механизированным трудом составила 47%.
В 1954г. с заводского аэродрома был поднят в небо первый сверхзвуковой одноместный истребитель МиГ-19, который по своим боевым и летно-техническим характеристикам значительно превосходил лучшие истребители мира. Около 10 лет самолеты конструкции Микояна, выпускаемые заводом, являлись основными истребителями ВВС Советской Армии и армий стран Варшавского договора. За годы выпуска новых реактивных истребителей завод превратился в крупнейшее самолетостроительное предприятие страны, оснащенное новейшей техникой. Производство самолетов было организовано по типу полного замкнутого цикла (кроме комплектации двигателями, вооружением и авионикой). В технологические процессы внедрено более 2000 наименований высокопроизводительной оснастки, а также литье под давлением, точное литье. Завод стал соответствовать самому современному уровню по технической оснащенности и технологии производства. Это все делало возможным увеличить выпуск самолетов до 100 единиц в год.
Значительной вехой в истории предприятия стало время сотрудничества с ОКБ П.О.Сухого, которое началось еще в конце 50-х годов и продолжается до сих пор. В 1956г. в производство был запущен истребитель-перехватчик Су-9. Этим событием было положено начало многолетнему серийному производству боевых, учебно-тренировочных самолетов, разработанных ОКБ им.Сухого.
Истребители-перехватчики Су-9, Су-11 (1962г.), Су-15 (1966г.), Су-15 УТ, построенные на заводе и успешно прошедшие госиспытания, стали основой авиационного вооружения войск ПВО СССР.

Совершенно новым этапом в развитии завода и отечественного самолетостроения в целом стало создание многоцелевого штурмовика Су-24, его серийное производство было начато в 1971г. По своим летно-техническим характеристикам и боевым возможностям Су-24 превосходил все существующие в то время серийные образцы самолетов аналогичного класса.
С начала девяностых годов и по сей день наше предприятие изготавливает многофункциональный истребитель Су-34. Бронированные кабина и топливные баки, высокоэффективное радиоэлектронное оборудование, широкая номенклатура вооружения, — обеспечивают его способность работать как по наземным, так и по воздушным целям. Самолет имеет большой потенциал для дальнейшей модернизации и создания на его базе специализированных модификаций.

Помимо выполнения государственного оборонного заказа, с 2003 года предприятие, в составе холдинга «Сухой», совместно с российскими и зарубежными партнерами, работает над проектом Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) — новым российским региональным самолетом.

Сегодня НАЗ им. В.П. Чкалова это одно из крупнейших авиастроительных предприятий России.

Источник: https://www.sukhoi.org/company/struktura-kholdinga/naz/

Предлагаю игрокам прогуляться в сквере возле Новосибирского авиазавода, найти ответы на промежуточные вопросы, вычислить координаты финальной точки и найти тайник

Описание тайника


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

VovkaKak (24.09.2021 17:09:37)
Знаковое для меня место!!!
Мама в конце 40-х гг. бетонировала взлётно-посадочную полосу - зарабатывала место в общежитии.
Я в середине 80-х проходил практику в их НИИАПе (один из "трёх поросят", как их называли, т.к. в городе было три военных НИИ - НИИАП, НИИИП и НИИЭП ))) Мне даже доверили разводить печатную плату для какого-то электронного устройства в самолёт - уже тогда в этом НИИ разводила печатные платы ЭВМ, но ей надо было задать параметры, исходя их принципиальной схемы и других условий, потом проверить её на косяки и подправлять. Как вспомню эту стопку перфокарт, которую тоже ещё набить надо было, проверить - аж до сих пор %))
Ээээх, но уехал по распределению далеко от Новосибирска, хотя тоже на завод по авиационной электронике ;)
Вуки (24.09.2021 14:28:26)
24.09.21. Приятно, когда в России работает крупное известное предприятие. Отечественный производитель! Уютная площадь перед ЗУ. Автоматический зачет со второго раза. Когда считала летательные аппараты, кое-что оптимистически насчитала лишнего, как выяснилось... Автору большое спасибо!
ДИМЫ4 (25.08.2021 08:07:01)
Sladge (19.08.2021 12:42:11)
Rogneda (15.08.2021 18:23:53)
venture (04.08.2021 10:55:23)
aekuzn (08.08.2020 17:19:19)
Лыжник (26.06.2020 18:24:44)
Нострадамус (25.06.2020 05:52:59)
gendosnsk (14.06.2020 16:57:35)
foka (13.06.2020 17:38:57)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.