Ь-2034. Один из последних [VI/24649]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Исторический
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Ставропольский край
Ближайший нас.пункт
Минеральные Воды
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 3
Рейтинг
4.67Нашли: 33
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Май 1982
Май 1982
Сентябрь 1985
Сентябрь 1985
Без подписи
Без подписи
Автор: Solo
Создан: 24.03.2020
Опубликован: 02.04.2020
(отредактирован: 31.12.2021)

Описание окружающей местности

Паровозы часто воспринимаются как символ железных дорог, как свидетели исторических событий, как памятники науки и техники.

Именно эти неприхотливые машины помогали осваивать новые месторождения полезных ископаемых в годы индустриализации, вести трудные воинские перевозки в Великую Отечественную войну и возрождать хозяйство страны. В память о героическом труде людей, которые их водили, в 60-е годы прошлого века в стране начали устанавливать паровозы на пьедестал.

Первые паровозы-памятники на нашей дороге были установлены в Таганроге, Ростове, Тихорецкой и Минеральных Водах.

В депо Минеральных Вод ТЧЭ-21 находится один из первых поставленных на постамент паровозов. Паровоз Ь 2034 проработал в депо Минеральные Воды на маневрах вплоть до 1975 года и въехал на пьедестал, подготовленный ему по случаю 100-летнего юбилея депо, своим ходом! Там его топку и потушили. Построен Коломенским заводом для Владикавказской ж. д. в 1897 г.

Паровозы серии Ь (ерь) — маневровые и промышленные танк-паровозы российских и советских железных дорог, разнообразные по числу осей и конструктивным особенностям, объединенные по классификации 1912 года в одну серию.

Временем появления в России паровозов, специально предназначенных для маневровых (станционных) работ и работ на заводских подъездных путях, следует, по-видимому, считать 1860 год. Ранее эти работы выполнялись обычными магистральными паровозами и были трудны из-за плохой вписываемости этих локомотивов в кривые малого радиуса и недостаточной видимости путей и сигналов при движении задним ходом (из-за тендера). Кроме того, парораспределительный механизм магистральных локомотивов был спроектирован преимущественно для ровного и поступательного движения передним ходом.

Из-за разнообразия условий работы унификация паровозов этой категории была затруднена. Предприятия и отдельные железные дороги — особенно частные — предпочитали самостоятельно формулировать требования к заводам-производителям и заказывали локомотивы небольшими партиями. В результате к 1912 году, когда была принята единая классификация локомотивов на всех русских железных дорогах, маневровыми работами занимались паровозы самых разнообразных конструкций. Единственное, что по-настоящему их объединяло — отсутствие тендеров для хранения воды и топлива. За редким исключением (тендерные паровозы серии Т американского завода Портер на Мурманской железной дороге, паровозы серии Е завода Шарп-Стюарт на станции в Ковно), все маневровые паровозы были танк-паровозами. Во время классификации 1912 г. им была присвоена серия Ь (ерь).

Единый тип маневрового паровоза удалось создать только при Советской власти, в 1935 г. Он выпускался как локомотив серии 9П, но паровозы Ь продолжали активно использоваться на железных дорогах и подъездных путях вплоть до перехода на тепловую и электрическую тягу.

Паровозы в музеях и на «вечных стоянках»

Паровозы типа 62

Первая машина Ь.2012 проработала в Локомотивном депо Рославль вплоть до 1985 года. Потом она стояла в виде памятника в этом же депо до марта 2016 года. Потом была передислоцирована в депо ТЧ-16 Подмосковная для дальнейшего рабочего восстановления. В августе 2017 года была восстановлена и показана публике в сентябре на VI Международном Железнодорожном Салоне ЭКСПО-1520 на ЭК ВНИИЖТ в Щербинке. В настоящее время хранится в рабочем состоянии в Локомотивном Депо ТЧ-16 Подмосковная. Будет хранится на веере депо и выезжать из депо только для проведения съёмок исторических картин и на праздники ОАО «РЖД». На время завершения восстановления - самый старый действующий паровоз России.

Вторая машина Ь.2021 с 1897 по 1987 годы проработала в локомотивном депо ТЧ-23 Прохладная. В 1987 году была передана в депо Краснодар, где в июле 1987 года была установлена как памятник в честь 100-летия локомотивного депо Краснодар.

Третья машина в Центральном музее железнодорожного транспорта города Санкт-Петербург.

Четвёртая машина Ь.2034 памятник в ТЧЭ-21 Минеральные Воды Северо-Кавказской ж.д.

Все четыре паровоза были построены в 1897 году на Коломенском заводе.

Паровозы типа Ьвн

Кроме машин типа 62 на постсоветском пространстве сохранились ещё четыре паровоза подсерии Ьвн. Первая машина Ьвн.9773 работала в депо Сызрань позже передана на ЭК ВНИИЖТ в Щербинке. Позже передана на Горьковскою ж.д. в музей "Паровозы России" на станции Горький-Сортировочный. Вторая машина Ьвн.9775 в грузинском городе Имерия на станции Самтредия Грузинской ж.д. Третья машина Ьвн.9781 памятник на Ростовском ЭРЗ. В 1974 году установлен в виде памятника к 100-летнему юбилею главных ремонтных мастерских Владикавказской ж.д. Четвёртая машина Ьвн.9794 памятник в ТЧ-2 Гюмри (Ленинакан) Армянской железной дороги.

Эти четыре паровоза были построены в 1898-1899 годах XIX века на Невском судостроительном заводе.

Описание тайника


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Surikot (20.05.2022 12:56:35)
10-го августа 2021 совершали с дочкой радиальный выезд из Минвод в Ессентуки, и путь на вокзал пролегал мимо паровоза с этим удивительным именем. Исторический привет из 19-го века и геокешерский - от Сергея!
Спасибо!
Angel_A (19.05.2022 08:01:01)
Пройти к паровозу можно платформе вдоль путей, на вокзал заходить не надо. Доступ на платформу свободный. Либо идти по параллельной улице до узкого еле заметного проулка. Паровоз понравился. Спасибо автору.
Stereometria (14.03.2022 08:48:47)
макс и сцветка (19.01.2022 22:23:01)
UNOR (14.11.2021 19:04:29)
Zlodey (14.11.2021 12:20:47)
maxidrug (07.11.2021 06:17:10)
denisns (05.11.2021 20:28:01)
Lenshik (22.09.2021 21:56:36)
Лиса-Алиса (14.09.2021 16:12:07)
Feodor (22.08.2021 18:40:25)
Alip (30.06.2021 07:09:28)
Lyuka (02.05.2021 10:50:17)
Das Boot (24.04.2021 20:55:20)
Lana82 (18.04.2021 20:33:25)
Aleslav (15.04.2021 20:06:39)
Kesha&Ko (12.04.2021 11:37:28)
lega4 (08.04.2021 18:45:16)
delia и shimp (07.03.2021 18:30:58)
Звезда (10.02.2021 14:55:16)
Marazm (24.01.2021 13:28:31)
pupanoid (05.01.2021 08:09:42)
Pachita & two (04.11.2020 19:52:32)
Lew... (16.10.2020 22:14:42)
"Веселый Роджер" (16.10.2020 06:06:41)
КругоСветка (11.10.2020 06:12:01)
zepr (11.09.2020 12:29:46)
Traveller4x4 (06.09.2020 11:50:21)
alan-k (01.09.2020 21:18:44)
Супруны (16.08.2020 20:45:51)
Jarti (30.07.2020 17:55:00)
Poleva (28.07.2020 10:38:11)
Rogneda (16.07.2020 12:51:22)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.