Ь-2034. Один из последних [VI/24649]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Исторический
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Ставропольский край
Ближайший нас.пункт
Минеральные Воды
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 3
Рейтинг
4.47Нашли: 48
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Май 1982
Май 1982
Сентябрь 1985
Сентябрь 1985
Без подписи
Без подписи
Автор: Solo
Создан: 24.03.2020
Опубликован: 02.04.2020
(отредактирован: 31.12.2021)

Описание окружающей местности

Паровозы часто воспринимаются как символ железных дорог, как свидетели исторических событий, как памятники науки и техники.

Именно эти неприхотливые машины помогали осваивать новые месторождения полезных ископаемых в годы индустриализации, вести трудные воинские перевозки в Великую Отечественную войну и возрождать хозяйство страны. В память о героическом труде людей, которые их водили, в 60-е годы прошлого века в стране начали устанавливать паровозы на пьедестал.

Первые паровозы-памятники на нашей дороге были установлены в Таганроге, Ростове, Тихорецкой и Минеральных Водах.

В депо Минеральных Вод ТЧЭ-21 находится один из первых поставленных на постамент паровозов. Паровоз Ь 2034 проработал в депо Минеральные Воды на маневрах вплоть до 1975 года и въехал на пьедестал, подготовленный ему по случаю 100-летнего юбилея депо, своим ходом! Там его топку и потушили. Построен Коломенским заводом для Владикавказской ж. д. в 1897 г.

Паровозы серии Ь (ерь) — маневровые и промышленные танк-паровозы российских и советских железных дорог, разнообразные по числу осей и конструктивным особенностям, объединенные по классификации 1912 года в одну серию.

Временем появления в России паровозов, специально предназначенных для маневровых (станционных) работ и работ на заводских подъездных путях, следует, по-видимому, считать 1860 год. Ранее эти работы выполнялись обычными магистральными паровозами и были трудны из-за плохой вписываемости этих локомотивов в кривые малого радиуса и недостаточной видимости путей и сигналов при движении задним ходом (из-за тендера). Кроме того, парораспределительный механизм магистральных локомотивов был спроектирован преимущественно для ровного и поступательного движения передним ходом.

Из-за разнообразия условий работы унификация паровозов этой категории была затруднена. Предприятия и отдельные железные дороги — особенно частные — предпочитали самостоятельно формулировать требования к заводам-производителям и заказывали локомотивы небольшими партиями. В результате к 1912 году, когда была принята единая классификация локомотивов на всех русских железных дорогах, маневровыми работами занимались паровозы самых разнообразных конструкций. Единственное, что по-настоящему их объединяло — отсутствие тендеров для хранения воды и топлива. За редким исключением (тендерные паровозы серии Т американского завода Портер на Мурманской железной дороге, паровозы серии Е завода Шарп-Стюарт на станции в Ковно), все маневровые паровозы были танк-паровозами. Во время классификации 1912 г. им была присвоена серия Ь (ерь).

Единый тип маневрового паровоза удалось создать только при Советской власти, в 1935 г. Он выпускался как локомотив серии 9П, но паровозы Ь продолжали активно использоваться на железных дорогах и подъездных путях вплоть до перехода на тепловую и электрическую тягу.

Паровозы в музеях и на «вечных стоянках»

Паровозы типа 62

Первая машина Ь.2012 проработала в Локомотивном депо Рославль вплоть до 1985 года. Потом она стояла в виде памятника в этом же депо до марта 2016 года. Потом была передислоцирована в депо ТЧ-16 Подмосковная для дальнейшего рабочего восстановления. В августе 2017 года была восстановлена и показана публике в сентябре на VI Международном Железнодорожном Салоне ЭКСПО-1520 на ЭК ВНИИЖТ в Щербинке. В настоящее время хранится в рабочем состоянии в Локомотивном Депо ТЧ-16 Подмосковная. Будет хранится на веере депо и выезжать из депо только для проведения съёмок исторических картин и на праздники ОАО «РЖД». На время завершения восстановления - самый старый действующий паровоз России.

Вторая машина Ь.2021 с 1897 по 1987 годы проработала в локомотивном депо ТЧ-23 Прохладная. В 1987 году была передана в депо Краснодар, где в июле 1987 года была установлена как памятник в честь 100-летия локомотивного депо Краснодар.

Третья машина в Центральном музее железнодорожного транспорта города Санкт-Петербург.

Четвёртая машина Ь.2034 памятник в ТЧЭ-21 Минеральные Воды Северо-Кавказской ж.д.

Все четыре паровоза были построены в 1897 году на Коломенском заводе.

Паровозы типа Ьвн

Кроме машин типа 62 на постсоветском пространстве сохранились ещё четыре паровоза подсерии Ьвн. Первая машина Ьвн.9773 работала в депо Сызрань позже передана на ЭК ВНИИЖТ в Щербинке. Позже передана на Горьковскою ж.д. в музей "Паровозы России" на станции Горький-Сортировочный. Вторая машина Ьвн.9775 в грузинском городе Имерия на станции Самтредия Грузинской ж.д. Третья машина Ьвн.9781 памятник на Ростовском ЭРЗ. В 1974 году установлен в виде памятника к 100-летнему юбилею главных ремонтных мастерских Владикавказской ж.д. Четвёртая машина Ьвн.9794 памятник в ТЧ-2 Гюмри (Ленинакан) Армянской железной дороги.

Эти четыре паровоза были построены в 1898-1899 годах XIX века на Невском судостроительном заводе.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

НЕСЕЗОН (04.03.2024 15:04:09)
Прогулялись с DidJ от соседнего микрик а.
Я фотографировала паровоз, и пришёл сотрудник, с вопросом что я фотографирую и зачем. Не ругался, не негодовал, ровно спрашивал. Я ответила и а задала встречный вопрос, А что, нельзя? На что тот сказал, что нежелательно, А то вдруг здание на фотографии попадёт, сами знаете, время-то сейчас какое-то. И в его Тоне было даже что-то извиняющееся, совсем капельку.
Как-то так.
Байдерины (03.03.2024 22:47:23)
Занятный паровозик и маркировка удивительная!
mr_bo (18.11.2023 18:52:16)
WildGrey (16.09.2023 22:00:53)
amirhant (15.09.2023 15:26:01)
GLOCK (09.09.2023 14:38:30)
klex (04.09.2023 21:25:22)
Dymon (10.08.2023 20:26:01)
Жучки (08.08.2023 19:08:41)
HunterLip (27.02.2023 21:16:32)
Любопытные еноты (31.01.2023 16:53:24)
Лиса и Алиса (03.01.2023 18:29:38)
Sergio79 (08.11.2022 18:18:31)
Lyuka (06.10.2022 17:38:47)
Alkor (19.09.2022 08:37:09)
Surikot (20.05.2022 12:56:35)
Angel_A (19.05.2022 08:01:01)
Stereometria (14.03.2022 08:48:47)
макс и сцветка (19.01.2022 22:23:01)
UNOR (14.11.2021 19:04:29)
Zlodey (14.11.2021 12:20:47)
maxidrug (07.11.2021 06:17:10)
denisns (05.11.2021 20:28:01)
Lenshik (22.09.2021 21:56:36)
Лиса-Алиса (14.09.2021 16:12:07)
Feodor (22.08.2021 18:40:25)
Alip (30.06.2021 07:09:28)
Lyuka (02.05.2021 10:50:17)
Das Boot (24.04.2021 20:55:20)
Lana82 (18.04.2021 20:33:25)
Aleslav (15.04.2021 20:06:39)
Kesha&Ko (12.04.2021 11:37:28)
lega4 (08.04.2021 18:45:16)
delia и shimp (07.03.2021 18:30:58)
Звезда (10.02.2021 14:55:16)
Marazm (24.01.2021 13:28:31)
pupanoid (05.01.2021 08:09:42)
Pachita & two (04.11.2020 19:52:32)
Lew... (16.10.2020 22:14:42)
"Веселый Роджер" (16.10.2020 06:06:41)
КругоСветка (11.10.2020 06:12:01)
zepr (11.09.2020 12:29:46)
Traveller4x4 (06.09.2020 11:50:21)
alan-k (01.09.2020 21:18:44)
Супруны (16.08.2020 20:45:51)
Jarti (30.07.2020 17:55:00)
Poleva (28.07.2020 10:38:11)
Rogneda (16.07.2020 12:51:22)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.