Автор: Solo
Создан: 27.02.2020
Опубликован: 03.03.2020
(отредактирован: 03.03.2020)
Описание окружающей местности
На станции Арзамас-2 находится памятник паровозу. Паровоз Эр-798-65 первоначально был установлен в качестве памятника на территории депо Арзамас-2 под номером Эр-787-65, в августе 2008 года переустановлен на ул. Красный Путь, рядом со зданием станции Арзамас-2.
Считается, что идея перемещения паровоза-памятника из депо к железнодорожному вокзалу принадлежала Николаю Живову (с 2001 по 2012 годы - вице-мэр г. Арзамаса, а затем первый заместитель главы администрации, глава администрации г. Арзамаса).
Этот экземпляр построен в 1952 либо 1953 году предприятием MÁVAG Mozdony- és Gépgyár, Budapest ("Локомотивостроительный и машиностроительный завод", г. Будапешт) и эксплуатировался на Горьковской железной дороге.
Паровозы серии Э были самыми распространенными довоенными товарными локомотивами в СССР. И они же стали последним типом паровоза, эксплуатировавшимся на Советских железных дорогах.
Товарный паровоз типа 0-5-0 серии Э был разработан в 1909 году. Серийный выпуск этих локомотивов начался в 1912-м и продолжался вплоть до начала Великой Отечественной войны, при этом конструкция локомотива несколько раз была модернизирована.
В 1943 году встал вопрос о возобновлении выпуска паровозов для пополнения железнодорожного парка, значительно поредевшего в ходе войны. За основу был взят паровоз Эр, конструкция которого была переработана на Коломенском заводе. Эти машины, чтобы отличить их от довоенных, получили дополнительное обозначение П28 (по заводскому номеру проекта модернизации №28). В 1943—1944 годах коломенский завод выпустил 22 таких локомотива, и они стали последними паровозами серии Э отечественной постройки.
После войны оказалось, что Э является единственным типом паровоза, пригодным для эксплуатации на любых, даже сильно изношенных либо наскоро восстановленных железнодорожных путях на освобожденных территориях. Поэтому было принято решение о возобновлении выпуска этого типа паровоза.
За основу был взят коломенский Эр П28 1943 года, но с рядом изменений. Все установленные на котле устройства собрали в одном удлиненном колпаке, изменили конструкцию передних лестниц и прожектора. Паровоз комплектовали более емким тендером СО17 на тележках с двойным подрессориванием.
Выпуск послевоенных паровозов Эр развернули на заводах освобожденных европейских стран: «ЧКД» и «Шкода» в Чехословакии, «Цегельски» в Польше, «Решица» и «Малакс» в Румынии и МАВАГ в Венгрии. При этом Венгрия и Румыния поставляли локомотивы в счет репараций, как бывшие союзники гитлеровской Германии.
С 1946 по 1957 год было построено 2700 паровозов Эр, примерно половину из них выпустил завод МАВАГ. Один из таких паровозов постройки 1953 года установлен в качестве памятника рядом со зданием вокзала на станции Арзамас-2.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: