На левом высоком берегу реки Волги раскинулся прекрасный древний город - Казань. Это, бесспорно, удивительное место. Ведь на протяжении многих столетий культуры разных народов оказывали на него влияние, формируя тем самым неповторимый облик сегодняшней Казани.
Для России традиционна многоконфессиональность при ведущей конфессии – православие. В настоящее время различные конфессии активно представлены на религиозном поле страны.
Надо сказать, что мирное соседство различных конфессий на территории Татарстана - довольно обычное дело. В этом тайнике мы рассмотрим некоторые из них.
Из истории католической общины Казани
История общины ведет свою летопись с XVIII века, когда в городе появились католики из числа немцев и прибалтийских дворян. После присоединения Польши к России численность населения католического вероисповедания выросла. Официально приход был зарегистрирован в 1835 г., но своего помещения для служб он не имел. Мессы проводились в различных зданиях, чаще всего, не приспособленных для этих целей.
В середине 50-х годов XIX в. священник Галимский обратился к властям за разрешением на строительство церкви. Просьбу удовлетворили, но поставили условием, что архитектура здания и наружная отделка должны быть простыми, без выраженных черт, характерных для каталицизма. В те времена в Российской империи подобные требования предъявлялись к любым неправославным религиозным сооружениям. Таким образом, первоначальный проект здания в готическом стиле не пригодился; храм построили в духе классицизма. И только высокие окна с полукруглым завершением несколько отличали здание от соседних построек. Костел освятили в 1858 г., а годом позже из Рима прибыл ковчег с частичкой Животворящего Креста.
В период 1905-1908 гг. храм перестроили, площадь увеличили. После прихода большевиков службы продолжались до 1927 г., затем храм закрыли. Церковные помещения много лет использовались не по назначению, в них размещались университетские аудитории. В 1995 г. католический приход продолжил существование, но здание церкви ему не вернули, а выделили площадку под строительство.
Как выглядит храм сегодня
В 2008 г. прихожане отмечали полуторавековой юбилей даты освящения первого католического храма в Казани. Новое здание начали строить в 2005 г. внешний вид его практически идентичен облику церкви, национализированной в первые годы советской власти. Архитектор максимально придерживался старого проекта. В итоге церковь имеет крестообразную форму, общая площадь ее составляет свыше 1800 кв. м. На главном фасаде располагается портик с четырьмя колоннами, по бокам – две колокольни.
Внутри помещения церкви отделаны белым гранитом, из этого же камня выполнены алтарь и амвон. Между нефом и алтарем находится крест из дерева, высотой более четырех метров, по обе стороны от которого располагаются статуи святых. В храме установлен орган, изготовленный итальянскими мастерами. Помимо храмовой части, в здании имеются помещения администрации. Службы и мессы проводятся на трех языках. Приход становится местом высокой духовности и культуры для людей католического вероисповедания.
Последователи православной веры Христовой издавна находились в Казани. Известен факт о сожжении нескольких десятков человек в середине XVII века за приверженность древлеправославию. Позднее в городе образовался район — Суконная и Кирпичная слободы, место, где старообрядцы Казани жили более-менее свободно. На сегодняшний день от этих мест осталось лишь несколько старинных зданий и два старообрядческих храма.
В 1912 году на бывшей улице Вознесенской казанским обществом старообрядцев Поморского брачного согласия был выстроен храм в древнерусском стиле и освящен в честь святителя Николы. После закрытия храма в 1931 году здесь размещался до 1988 г. цех завода «Рембытмашприбор» Минбыта ТАССР. В 1988 году здание бывшего храма передано казанским горсоветом старообрядцам белокриницкого согласия. Освящение храма состоялось осенью 1989 года во имя Пресвятой Богородицы в честь явления Ее иконы во граде Казани. Реставрация храма (где размещалась ранее авторемонтная мастерская) была проведена исключительно на средства и усилиями прихожан.
С этого времени заметно оживилась приходская жизнь, возвращаются потомки исконных старообрядцев, есть случаи перехода в старообрядчество лиц, не принадлежащих изначально к этой среде, в том числе представителей татарского населения.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: